СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Завоевание турками-османами

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание завоевательных походов турок - османов и образование османской империи.

Просмотр содержимого документа
«Завоевание турками-османами»

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.

Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы. 1. Почему против Чехии выступили и папа Римский, и Германский император? Как гуситам удалось одержать победу над крестоносцами? 3. Охарактеризовать народное войско гуситов.  - Чем армия таборитов отличалась от крестоносцев по целям борьбы? Что нового было в вооружении и тактике таборитов? - В чем проявился полководческий талант Яна Жижки? 4. Назовите исторические последствия гуситского движения в Чехии?

Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы.

1. Почему против Чехии выступили и папа Римский, и Германский император?

  • Как гуситам удалось одержать победу над крестоносцами?

3. Охарактеризовать народное войско гуситов.

- Чем армия таборитов отличалась от крестоносцев по целям борьбы?

  • Что нового было в вооружении и тактике таборитов?
  • - В чем проявился полководческий талант Яна Жижки?

4. Назовите исторические последствия гуситского движения в Чехии?

План. Завоевание турками –османами Балканского полуострова. Падение Византии. Образование Османской империи. Особенности имперского устройства. Причины ослабления и упадка Османской империи во второй половине XVI века.

План.

  • Завоевание турками –османами Балканского полуострова.
  • Падение Византии.
  • Образование Османской империи.
  • Особенности имперского устройства.
  • Причины ослабления и упадка Османской империи во второй половине XVI века.
Завоевание турками –османами Балканского полуострова.  Государство находилось под контролем Византии, но в конце XII стало свободным. В середине XVI века распалось на три независимых княжества. Болгарское государство  С 1331 по 1355 государство переживало период расцвета, а затем распалось на множество мелких феодальных владений. Византия   Страна после разгрома Константинополя была сильно ослаблена. Сербия
  • Завоевание турками –османами Балканского полуострова.

Государство находилось под контролем Византии, но в конце XII стало свободным. В середине XVI века распалось на три независимых княжества.

Болгарское

государство

С 1331 по 1355 государство переживало период расцвета, а затем распалось на множество мелких феодальных владений.

Византия

Страна после разгрома Константинополя была сильно ослаблена.

Сербия

Битва на Косовом поле. Битва на Косовом поле — крупное сражение, состоявшееся 15 июня 1389 года между объединёнными войсками Сербии и Боснийского королевства с турецкой армией султана Мурада I. Битва состоялась на Косовом поле, в 5 километрах от современной Приштины. Несмотря на решительную победу османских войск, сразу же после битвы армия султана спешным маршем направилась к Адрианополю из-за больших потерь. Битва характеризовалась тяжёлыми потерями с обеих сторон. Милош Обилич убивает султана. Средневековая гравюра.

Битва на Косовом поле.

Битва на Косовом поле — крупное сражение, состоявшееся 15 июня 1389 года между объединёнными войсками Сербии и Боснийского королевства с турецкой армией султана Мурада I. Битва состоялась на Косовом поле, в 5 километрах от современной Приштины.

Несмотря на решительную победу османских войск,

сразу же после битвы армия султана спешным маршем направилась к Адрианополю из-за больших потерь. Битва характеризовалась тяжёлыми потерями с обеих сторон.

Милош Обилич убивает султана.

Средневековая гравюра.

В результате Сербия на 70 лет стала вассалом турецкого султана, т.е. была вынуждена платить ежегодную дань, содержать в приграничных крепостях турецкие гарнизоны. Болгария попала в зависимость от турецкого султана еще в XIV веке и стала турецкой провинцией на 5 веков.

В результате Сербия на 70 лет стала вассалом турецкого султана, т.е. была вынуждена платить ежегодную дань, содержать в приграничных крепостях турецкие гарнизоны.

Болгария попала в зависимость от турецкого султана еще в XIV веке и стала турецкой провинцией на 5 веков.

2. Падение Византии.   После строительства на азиатском берегу Босфора Румельской крепости судьба Византии и Константинополя была решена. «Я могу делать все что мне угодно. Оба берега Босфора принадлежат мне: восточный – так как на нем живут османы, западный – потому, что вы не умеете его защищать». Султан Махмед II . Махмед II . Знать Византии была разобщена и императору советовали сдать город. Защищали столицы всего 5-7 тысяч воинов, а на каждого из них приходислось до 20 турецких воинов. Осада Константинополя началась 7 апреля 1453 года и длилась 53 дня. В итоге город пал и получил другое название – Стамбул.

2. Падение Византии.

После строительства на азиатском берегу Босфора Румельской крепости судьба Византии и Константинополя была решена.

«Я могу делать все что мне угодно. Оба берега Босфора принадлежат мне: восточный – так как на нем живут османы, западный – потому, что вы не умеете его защищать». Султан Махмед II .

Махмед II .

Знать Византии была разобщена и императору советовали сдать город. Защищали столицы всего 5-7 тысяч воинов, а на каждого из них приходислось до 20 турецких воинов. Осада Константинополя началась 7 апреля 1453 года и длилась 53 дня. В итоге город пал и получил другое название – Стамбул.

3. Образование Османской империи.

3. Образование Османской империи.

4. Особенности имперского устройства. Султан – глава государства, который распоряжается не только доходами империи, но и жизнями подданных. Главнокомандующий. Сулейман I Великолепный Великий визирь – второй человек государства. Халиф – духовный глава мусульман. Диван – государственный совет.

4. Особенности имперского устройства.

Султан

– глава государства, который распоряжается не только доходами империи, но и жизнями подданных. Главнокомандующий.

Сулейман I

Великолепный

Великий визирь

– второй человек государства.

Халиф

– духовный глава мусульман.

Диван

– государственный

совет.

Вывод: Османская империя стала одним из могущественнейших государств данного периода. Положение покоренных народов: Местное население угонялось в рабство Горожане выселялись из крупных городов, т.к. турки основывали там свои крепости. Выплата подушевого налога Запрет местному населению:  ездить верхом,  носить оружие,  строить дома выше , чем  у турок

Вывод: Османская империя стала одним из могущественнейших государств данного периода.

Положение покоренных народов:

  • Местное население угонялось в рабство
  • Горожане выселялись из крупных городов, т.к. турки основывали там свои крепости.
  • Выплата подушевого налога
  • Запрет местному населению:

ездить верхом,

носить оружие,

строить дома выше , чем у турок

5. Причины ослабления и упадка Османской империи во второй половине XVI века.   Прекратились завоевательные походы, впоследствии это сказалось на сокращении поступлений доходов в казну султана и привело к повышению налогов. Конные воины-феодалы закрепили выданные им участки в собственность и стали передавать их по наследству. Это привело к сокращению численности и боеспособности конницы, к ослаблению армии. Постоянная борьба покоренных народов ослабила изнутри Османскую империю и ее натиск на Европу.

5. Причины ослабления и упадка Османской империи во второй половине XVI века.

  • Прекратились завоевательные походы, впоследствии это сказалось на сокращении поступлений доходов в казну султана и привело к повышению налогов.
  • Конные воины-феодалы закрепили выданные им участки в собственность и стали передавать их по наследству. Это привело к сокращению численности и боеспособности конницы, к ослаблению армии.
  • Постоянная борьба покоренных народов ослабила изнутри Османскую империю и ее натиск на Европу.
Домашнее задание.  Параграфы 36-37, читать, ответить на вопросы.

Домашнее задание.

Параграфы 36-37, читать, ответить на вопросы.