Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа имени генерал – майора Никитина Ивана Семеновича
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Здесь Родины моей начало…»
Воспитатель Полякова Л.М.
п. Дубровка
2015г.
Цель:
Расширение представлений детей об истории возникновения поселка, закрепление знаний о его достопримечательностях, воспитание патриотических чувств к своей малой родине.
Программное содержание
Познавательное развитие:
познакомить детей с историей возникновения поселка; закреплять представление о достопримечательностях поселка и любимых местах отдыха дубровчан. Развивать внимание, мышление, воображение, формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему поселка.
Социально – коммуникативное развитие:
воспитывать эмоционально-ценностное, бережное отношение к родному краю, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; патриотические чувства, любовь к Родине
Художественно – эстетическое развитие:
развивать интерес к изобразительной деятельности, подводить детей к созданию образа в рисунке, соединяя разные материалы.
Речевое развитие:
развивать связную речь детей; активизировать в речи детей слова: « Малая Родина», «Россия», «Дубровское озеро» и др.
Физическое развитие: упражнять в выполнении движений под музыку.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, кроссворд «Родина», запись музыки «Дубровский вальс», «Я, ты, он, она вместе целая страна», воздушный шарик, белая бумага размером в альбомный лист, карандаши, цветные мелки, фломастеры, сердечки с надписью «С любовью к Дубровке».
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть:
Педагог: Ребята здравствуйте! Какое сегодня хорошее настроение! Посмотрите, друг другу в глаза и подарите свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку. И давайте подарим наши улыбки гостям. Пусть у них сегодня тоже будет хорошее настроение.
Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь, необходимо разгадать кроссворд. Вы готовы?
Вопросы кроссворда:
1. Как называется наша страна? (Россия).
2.Что есть у каждого человека кроме фамилии и имени? (Отчество).
3. Отгадайте загадку «У птицы – гнездо, у белки — дупло, а у человека — (Дом).
4. Какое дерево называют плакучим? (Ива).
5. Человек носит имя, животное – кличку, а улица? (Название).
6. На конвертах, на посылках обязательно указывается что? (Адрес).
Молодцы, ребята, все разгадали. Какое же главное слово у нас получилось по горизонтали?
Дети: Родина.
Педагог: Что такое Родина?
Дети: Страна, где мы живем.
Появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята, мой друг Кузя говорит, что у каждого из нас есть малая Родина. А что это такое, я не знаю! Помогите разобраться!
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?
Давайте будем передавать друг другу этот волшебный шарик и рассказывать, что такое малая Родина.
Дети: малая Родина – это место где мы родились, где живем, ходим в детский сад, все то, что нас окружает.
Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился, где впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это и есть малая Родина.
Лунтик: Как называется наша малая Родина?
Дети: Наша малая Родина называется Дубровка.
Лунтик: Очень красивое название. Почему он так называется?
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее , сейчас я расскажу историю возникновения нашего поселка.
Рассказ воспитателя: Давным – давно на этом месте, где сейчас стоит наш поселок, росла большая дубовая роща. Началось строительство железной дороги, которая должна была соединить два больших города Орел и Ригу. Когда дошли до того места, где сейчас находится наш поселок, деревья начали вырезать, выкорчевывать. Условия труда были очень тяжелые. Построили несколько жилых домиков, в которых жили рабочие Это поселение назвали Дубровка. Как вы думаете, почему его так назвали?
Сюда приезжали и селились новые люди и постепенно маленькое селение превратилось вот в такой поселок, в котором живем мы с вами сейчас.
Воспитатель: Дубровка-поселок небольшой
Нет проспектов, площадей и башен,
Но за тебя болею всей душой,
Чтоб с каждым днем ты становилась краше.
Воспитатель: Ребята, в Дубровке много замечательных мест, которые вы любите посещать и которые хочется показать гостям.
Лунтик: Расскажите мне о них.
Презентация
1-й слайд «Площадь».
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это центральная площадь.
Воспитатель: Расскажите, что вы видите на площади?
Дети: На площади есть красивые клумбы, фонари, напоминающие деревья, резные скамейки, памятник Ленину, здание РОО.
Воспитатель: Какие праздники проходят на центральной площади?
Дети: Новый год, День поселка, день молодежи, День России, Масленица .
2-ой слайд «Дом культуры».
Воспитаель: Ребята, что это за здание?
Дети: Это дом культуры.
Воспитатель: Расскажите Лунтику, для чего нужен дом культуры.
Воспитатель: Есть еще одно любимое место отдыха дубровчан.
3-слайд «Озеро».
Лунтик: Что это?
Дети: Это наше дубровское озеро.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: оно большое, красивое, глубокое.
Воспитатель: Почему оно считается любимым местом отдыха?
Дети: Потому что люди здесь ловят рыбу, летом любят купаться, загорать.
4- слайд «Детский парк».
Воспитатель: А у детей есть свое любимое место отдыха.
Лунтик: Что это?
Дети: Это детский парк.
Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, почему вам здесь нравится отдыхать?
Ответы детей.
5-слайд «Библиотека».
Воспитатель: Что это за здание?
Дети: Это библиотека.
Воспитатель: зачем сюда приходят дубровчане?
Воспитатель: Как прекрасен наш поселок Дубровка. Много в нем красивых, дорогих сердцу мест, но самое большое богатство это люди земли дубровской, а значит, и мы с вами.
Ребята, а чтобы вы хотели сделать для своего поселка, когда вырастете. Расскажите о своих пожеланиях малой Родине.
Рассказы детей.
Воспитатель: очень хорошие мечты и пожелания. Будем надеяться, что они непременно исполнятся. Вижу, что вы очень любите свою малую Родину.
Ребята, я думаю нам пора отдохнуть, провести разминку.
Разминка «Я, ты, он, она»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно подарить Лунтику на память о нашей малой Родине?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте раскрасим рисунки с видами Дубровки и подарим их Лунтику.Подумайте, чем бы вы хотели сегодня рисовать и возьмите необходимые вам материалы.
Дети рисуют.
Наш прекрасный, тихий уголок России не оставляет равнодушными ни тех, кто здесь родился, ни тех, кто хотя бы раз посетил нашу Дубровскую землю.
Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.
Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш посёлок в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о своем поселке? (Ответы детей)
Ребята, я хочу в память о нашей сегодняшней встрече подарим вам и всем гостям сердечки, на которых написано «С любовью к Дубровке».