Здоровье – основная ценность человека,
В школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения учащегося. Чаще всего школьная среда не создает условий для целостного укрепления здоровья. По данным многих специалистов, около 80 % детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-40 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения во много раз возросло число нарушений зрения и осанки, увеличивается количество нарушений психического здоровья, возросло число детей с заболеванием органов пищеварения и т.д . Такое состояние здоровья - это результат неблагоприятного воздействия социально-экономических, экологических, педагогических факторов.
Технология – это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса обеспечением комфортных условий как для учащихся , так и для учителя.
Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она рассматривает совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят вреда здоровью.
Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. В учебном плане есть только один предмет, который может компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура”.
Перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:
-Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику правильную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?
-Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни.
-Как сделать урок физкультуры интересным для всех детей? Как достичь на уроке оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?
-Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на всех школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование.
Здоровьесберегающие технологий зависит от многих факторов:
-активного участия в процессе самих учащихся;
-создание здоровьесберегающей среды;
-профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
-планомерной работы с родителями;
- взаимодействия с социально-культурной сферой.
В связи с ухудшением уровня здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на определенное решение оздоровительных задач физического воспитания.
Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Такая работа должна формировать из ребёнка личность, всесторонне и гармонично развитого. Главная задача – обеспечить учащимся возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе. И это задача может решится через:
1) совершенствование методики проведения урока;
2) индивидуальную работу с обучающимися;
3) коррекцию занятий обучающихся на основе способностей и природных задатков;
4) учет возрастных индивидуальных особенностей;
5) мотивацию обучающихся к учению.
Основными направления :
- укрепление дисциплины ;
-повышение уровня физической подготовки обучающихся;
- участие детей в соревнованиях по различным видам спорта;
- научить детей использовать полученные знания в обычной повседневной жизни;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью;
-формировать потребность в здоровом образе жизни.