СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье- основная ценность человека

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения учащегося. Чаще всего школьная среда не создает условий для целостного укрепления здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье- основная ценность человека»


Здоровье – основная ценность человека,




В школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения учащегося. Чаще всего школьная среда не создает условий для целостного укрепления здоровья. По данным многих специалистов, около 80 % детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-40 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения во много раз возросло число нарушений зрения и осанки, увеличивается количество нарушений психического здоровья, возросло число детей с заболеванием органов пищеварения и т.д . Такое состояние здоровья - это результат неблагоприятного воздействия социально-экономических, экологических, педагогических факторов.

Технология – это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса обеспечением комфортных условий как для учащихся , так и для учителя.

Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она рассматривает совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят вреда здоровью.

Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. В учебном плане есть только один предмет, который может компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура”.

Перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:


-Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику правильную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?


-Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни.


-Как сделать урок физкультуры интересным для всех детей? Как достичь на уроке оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?


-Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на всех школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование.

Здоровьесберегающие технологий зависит от многих факторов:



-активного участия в процессе самих учащихся;



-создание здоровьесберегающей среды;



-профессиональной компетентности и грамотности педагогов;



-планомерной работы с родителями;



- взаимодействия с социально-культурной сферой.


В связи с ухудшением уровня здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на определенное решение оздоровительных задач физического воспитания.

Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Такая работа должна формировать из ребёнка личность, всесторонне и гармонично развитого. Главная задача – обеспечить учащимся возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе. И это задача может решится через:

1) совершенствование методики проведения урока;


2) индивидуальную работу с обучающимися;


3) коррекцию занятий обучающихся на основе способностей и природных задатков;


4) учет возрастных индивидуальных особенностей;


5) мотивацию обучающихся к учению.

Основными направления :

- укрепление дисциплины ;

-повышение уровня физической подготовки обучающихся;

- участие детей в соревнованиях по различным видам спорта;

- научить детей использовать полученные знания в обычной повседневной жизни;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.