СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"-Здоровье в порядке?-Спасибо зарядке!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы на осень.

Просмотр содержимого документа
«"-Здоровье в порядке?-Спасибо зарядке!"»

Комплексы утренней гимнастики

1
I. Ходьба и бег за воспитателем (2р по 10сек), ходьба на носках. 

II. ОРУ «Курочки» 
1. «Курочки машут крыльями».

И.п.-- ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко-ко», опустить.

Повторить 4 раза в среднем темпе.

2. «Курочки пьют воду».

И.п.-- ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться.  
Повторить 4 раза в среднем темпе.
3. «Курочки клюют зерна»

И.п.-- ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальцами по коленям, встать.  
Повторить 4 раза в среднем темпе.
4. «Курочки ищут червячка».

И.п.-- сидя, ноги врозь, руки на поясе.

Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться.
Повторить 4 раза в среднем темпе.
5. «Курочкам весело».

И.п.-- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.

Повторить 2 раза по 6 прыжков. 
III. Ходьба за воспитателем. Бег быстрый.


Игровое упражнение «Найдем цыпленка»

(Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее).

№2

I. Построение в круг. Ходьба на месте.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз.

В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени.

А теперь пройдем немного, Поднимая выше ноги,

Ходьба, поднимая прямые ноги,

как солдаты на параде, не сгибая их в коленях.

Мы шагаем ряд за рядом.


II. ОРУ. Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

На разминку становись! Вправо-влево повернись.

Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай

(вращение туловища вправо - влево)


А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи, осенним солнечным деньком

(поднять прямые руки над головой и резким движением опустить их вниз, назад.)


Начинаем приседать – 1.2.3.4.5.

Тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.

(приседания)

Подтянуть к груди колено, и немного постоять.

Научитесь непременно, равновесие держать.

(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)

Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.

(прыжки вверх из полного приседа)


Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.

(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)


III. А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками)

Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками

(одна рука вверх, другая вниз, махи назад)


3
СЮЖЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ» 

I. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик. Построение в круг. 

II. ОРУ 
1. «Погремушки».

И.п:. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину.

Повт.6 раз в среднем темпе. 
2. «Барабан».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной.

Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.

Повт.6 раз в среднем темпе.  
3. «Дудочка».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки.

 Повт.6 раз в среднем темпе. 
4. «Гармошка».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра-ля-ля», поставить руки на пояс.

 Повт.6 раз в быстром темпе. 
5.«Всем весело».

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.

2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте. 

III. Перестроение из круга. Быстрый бег за воспитателем. 
Дыхательное упражнение «Надуем шар» 

Ходьба и бег за воспитателем (2р по 10сек), ходьба на носках. 

№4

«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт!

Дети строятся в колонну по одному.

I. Вводная часть:

В огород мы пойдём, урожай соберём!

Ходьба в колонне по одному.

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.

Бег прямоым галопом

Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.

Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!

Перестроение в круг.

II. ОРУ

1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И. П. 

Повторить 4 раза в среднем темпе

У капусты кочаны – вот такой величины!

2. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 

Повторить по 2 раза в каждую сторону.

Хвостик есть, а не мышка.

И совсем он не малышка!

Он зелёный огурец – удалой молодец!

3. И. П – сидя, руки в упоре за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И. П.

Повторить 4 раза в среднем темпе

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

4. И. П. – лёжа на спине.

Переворот на живот – И. П. То же в другую сторону. 

Повторить3- 4 раза в среднем темпе в каждую сторону.

Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.

5. Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.

Дружный наш огород веселится и поёт.

Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.

III. Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба и легкий бег по кругу, упражнение на восстановление дыхания.

5

«ДЕТИ С ПАЛКАМИ ИДУТ»

I. Построение в колонну по одному, за воспитателем. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках, руки за голову, на пятках, руки за спину, ходьба широким шагом, руки на пояс. Легкий бег. Ходьба. Построение в круг


II. ОРУ с гимнастическими палками.

1.«Стали палки поднимать»

И.п.: широкая стойка,руки с палкой опущены вниз.

1- поднять руки вверх (стали палки поднимать),

2- вернуться в и.п. (стали палки опускать).

Повторить 3-4 раза в среднем темпе.

  1. «Наклоны в стороны»

И.п.: о.с. руки с палкой перед собой.

1-наклонился вправо (стали дети наклоняться),

2-вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться),

3-4. повторить в другую сторону.

Повторить 4 раза в среднем темпе.

  1. «Приседания»

И.п.: о.с. руки с палками внизу.

1-присесть, руки вперед (стали дети приседать),

2-вернуться в и.п. (потом вместе все вставать),

3-4- тоже самое.

Повторить 3-раза в быстром темпе.

  1. «Прыжки через палки»

И.п.: узкая стойка, палки лежат на полу.

1-перепрыгнуть через палку,

2-повернуться к палке лицом, перепрыгнуть,

3-4- тоже самое.

Повторить 4 раза в среднем темпе.

III. Ходьба обычная

(Снова дети с палками идут, ровно палки все несут.

Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись.)  

Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз.



6

«В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК»

I. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей.

На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба. Перестроение в круг.


II.ОРУ

1. «Самолетики»

И.П.: сед на пятках, руки согнуты в локтях.

1- подняться на колени, круговые движения руками.

2 - вернуться в и.п.

Повторить 3-4 раза в быстром темпе.

2. «Пчелка»

И.П.: лежа на спине, руками обхватить колени.

1-4 перекаты на спине вперед и назад. Вернуться в и.п.

Повторить 3-4 раза в среднем темпе.

3. «Лебеди шипят»

И.П.: лежа на животе руки и ноги прямые.

1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спине.

Повторить 3-4 раза в среднем темпе.

4. «Барабанные палочки»

И.П.: о.с.

3 Прыжка на месте в медленном темпе. Бум, бум, бум.

Повторить 3 раза в среднем темпе.


III. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.