Комплексы утренней гимнастики
№1
I. Ходьба и бег за воспитателем (2р по 10сек), ходьба на носках.
II. ОРУ «Курочки»
1. «Курочки машут крыльями».
И.п.-- ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко-ко», опустить.
Повторить 4 раза в среднем темпе.
2. «Курочки пьют воду».
И.п.-- ноги на ширине плеч, руки внизу.
Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться.
Повторить 4 раза в среднем темпе.
3. «Курочки клюют зерна»
И.п.-- ноги слегка расставлены, руки внизу.
Присесть, постучать пальцами по коленям, встать.
Повторить 4 раза в среднем темпе.
4. «Курочки ищут червячка».
И.п.-- сидя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться.
Повторить 4 раза в среднем темпе.
5. «Курочкам весело».
И.п.-- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.
Повторить 2 раза по 6 прыжков.
III. Ходьба за воспитателем. Бег быстрый.
Игровое упражнение «Найдем цыпленка»
(Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее).
№2
I. Построение в круг. Ходьба на месте.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.
Махи руками вверх и вниз.
В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
Ходьба, высоко поднимая колени.
А теперь пройдем немного, Поднимая выше ноги,
Ходьба, поднимая прямые ноги,
как солдаты на параде, не сгибая их в коленях.
Мы шагаем ряд за рядом.
II. ОРУ. Дети повторяют движения в соответствии с текстом:
На разминку становись! Вправо-влево повернись.
Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай
(вращение туловища вправо - влево)
А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи, осенним солнечным деньком
(поднять прямые руки над головой и резким движением опустить их вниз, назад.)
Начинаем приседать – 1.2.3.4.5.
Тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.
(приседания)
Подтянуть к груди колено, и немного постоять.
Научитесь непременно, равновесие держать.
(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)
Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.
(прыжки вверх из полного приседа)
Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.
(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)
III. А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками)
Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками
(одна рука вверх, другая вниз, махи назад)
№3
СЮЖЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
I. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем – он паровозик. Построение в круг.
II. ОРУ
1. «Погремушки».
И.п:. ноги слегка расставлены, руки внизу.
Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину.
Повт.6 раз в среднем темпе.
2. «Барабан».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной.
Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.
Повт.6 раз в среднем темпе.
3. «Дудочка».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки.
Повт.6 раз в среднем темпе.
4. «Гармошка».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра-ля-ля», поставить руки на пояс.
Повт.6 раз в быстром темпе.
5.«Всем весело».
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.
2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.
III. Перестроение из круга. Быстрый бег за воспитателем.
Дыхательное упражнение «Надуем шар»
Ходьба и бег за воспитателем (2р по 10сек), ходьба на носках.
№4
«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт!
Дети строятся в колонну по одному.
I. Вводная часть:
В огород мы пойдём, урожай соберём!
Ходьба в колонне по одному.
Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.
Бег прямоым галопом
Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.
Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.
Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!
Перестроение в круг.
II. ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И. П.
Повторить 4 раза в среднем темпе
У капусты кочаны – вот такой величины!
2. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево
Повторить по 2 раза в каждую сторону.
Хвостик есть, а не мышка.
И совсем он не малышка!
Он зелёный огурец – удалой молодец!
3. И. П – сидя, руки в упоре за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И. П.
Повторить 4 раза в среднем темпе
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
4. И. П. – лёжа на спине.
Переворот на живот – И. П. То же в другую сторону.
Повторить3- 4 раза в среднем темпе в каждую сторону.
Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.
Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.
5. Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.
Дружный наш огород веселится и поёт.
Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.
III. Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба и легкий бег по кругу, упражнение на восстановление дыхания.
№5
«ДЕТИ С ПАЛКАМИ ИДУТ»
I. Построение в колонну по одному, за воспитателем. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках, руки за голову, на пятках, руки за спину, ходьба широким шагом, руки на пояс. Легкий бег. Ходьба. Построение в круг
II. ОРУ с гимнастическими палками.
1.«Стали палки поднимать»
И.п.: широкая стойка,руки с палкой опущены вниз.
1- поднять руки вверх (стали палки поднимать),
2- вернуться в и.п. (стали палки опускать).
Повторить 3-4 раза в среднем темпе.
«Наклоны в стороны»
И.п.: о.с. руки с палкой перед собой.
1-наклонился вправо (стали дети наклоняться),
2-вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться),
3-4. повторить в другую сторону.
Повторить 4 раза в среднем темпе.
«Приседания»
И.п.: о.с. руки с палками внизу.
1-присесть, руки вперед (стали дети приседать),
2-вернуться в и.п. (потом вместе все вставать),
3-4- тоже самое.
Повторить 3-раза в быстром темпе.
«Прыжки через палки»
И.п.: узкая стойка, палки лежат на полу.
1-перепрыгнуть через палку,
2-повернуться к палке лицом, перепрыгнуть,
3-4- тоже самое.
Повторить 4 раза в среднем темпе.
III. Ходьба обычная
(Снова дети с палками идут, ровно палки все несут.
Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись.)
Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз.
№6
«В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК»
I. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей.
На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба. Перестроение в круг.
II.ОРУ
1. «Самолетики»
И.П.: сед на пятках, руки согнуты в локтях.
1- подняться на колени, круговые движения руками.
2 - вернуться в и.п.
Повторить 3-4 раза в быстром темпе.
2. «Пчелка»
И.П.: лежа на спине, руками обхватить колени.
1-4 перекаты на спине вперед и назад. Вернуться в и.п.
Повторить 3-4 раза в среднем темпе.
3. «Лебеди шипят»
И.П.: лежа на животе руки и ноги прямые.
1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спине.
Повторить 3-4 раза в среднем темпе.
4. «Барабанные палочки»
И.П.: о.с.
3 Прыжка на месте в медленном темпе. Бум, бум, бум.
Повторить 3 раза в среднем темпе.
III. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.