СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

 Здоровьесберегающие технологии  и практика их применения  на уроках  физической культуры  в условиях реализации ФГОС

Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

  Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!  Жан-Жак Руссо       Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Жан-Жак Руссо  

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

«Здоровье ребёнка»: «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества» «Здоровье – основная ценность человека. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности»

«Здоровье ребёнка»:

  • «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»
  • «Здоровье – основная ценность человека. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности»
«Здоровьесберегающая образовательная технология» Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.  «Ребенок – родители» «Ребенок – педагоги» «Ребенок – доктор»

«Здоровьесберегающая образовательная технология»

Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

  • «Ребенок – родители»
  • «Ребенок – педагоги»
  • «Ребенок – доктор»

Принципы  здоровьесбережения (Н. К. Смирнов) «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.     Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.  Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.  Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Принципы здоровьесбережения (Н. К. Смирнов)

  • «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.  
  • Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
  • Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся - объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
  • Комплексный, междисциплинарный подход - единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
  • Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
  • Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Группы здоровьесберегающих технологий медико-гигиенические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; экологические; здоровьесберегающие образовательные технологии в школе

Группы здоровьесберегающих технологий

  • медико-гигиенические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • экологические;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в школе
Физкультурно- оздоровительная технология развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры школьников, урок физической культуры, физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Физкультурно- оздоровительная технология

  • развитие физических качеств, двигательной активности
  • становление физической культуры школьников,
  • урок физической культуры,
  • физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены,
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;  формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности

  • организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
  • повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
  • формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
 ______________ ______________ Образовательная направленность обучение по темам: лёгкая атлетика, подвижные игры, подвижные игры с элементами спортивных игр, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;  учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

______________ ______________

Образовательная направленность

  • обучение по темам: лёгкая атлетика, подвижные игры, подвижные игры с элементами спортивных игр, гимнастика;
  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.  Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.  Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.  Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Оздоровительная направленность

  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
  • Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
  • Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Воспитательная направленность

  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
  • получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся   ПРИНЦИПЫ  ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся

ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ

Сохранение здоровья

Укрепление здоровья

Формирование здоровья

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ    активное участие в процессе самих учащихся;  создание здоровьесберегающей среды в школе;  компетентность и грамотность педагогов;  планомерная работа с родителями;  взаимодействие с социально-культурной сферой.

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • активное участие в процессе самих учащихся;
  • создание здоровьесберегающей среды в школе;
  • компетентность и грамотность педагогов;
  • планомерная работа с родителями;
  • взаимодействие с социально-культурной сферой.
Чем умнее, тем здоровее?  Новый проект Минздрава РФ «Школьная медицина»

Чем умнее, тем здоровее? Новый проект Минздрава РФ «Школьная медицина»

Спортивные мероприятия в рамках реализации ФГОС

Спортивные мероприятия в рамках реализации ФГОС

 Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • Здоровьесберегающие технологии
  • и практика их применения
  • на уроках
  • физической культуры
  • в условиях реализации ФГОС