Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из первостепенных задач педагогики. Проблема здоровьесбережения наиболее актуальна для детей с общим недоразвитием речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания дыхательной, вегетососудистой, нервной, костно-мышечной систем организма. По данным медицинского обследования у воспитанников ГКН чаще всего II группа здоровья, иногда встречается III, с I группой здоровья детей нет. Дети с ОНР, имеющие органическую природу, эмоционально возбудимы, двигательно беспокойны, страдают неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, отсутствием длительных волевых усилий, имеют отставания в развитии двигательной сферы, особенно на фоне остаточных проявлений органического поражения ЦНС в виде стертых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу и переключаемости. У воспитанников нашей группы речевые нарушения всегда сопровождаются дизартрическим компонентом, который является причиной скованности и некоординированности движений как общей так и мелкой моторики.
В своей логопедической практике параллельно с устранением речевого дефекта мной проводится работа по нормализации психического и физического состояния детей. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий. Подбор различных здоровьесберегающих технологий зависит от возрастных и психофизических особенностей детей.