Здоровьесберегающие технологии в учебно-тренировочном процессе на занятиях самбо и дзюдо
Из опыта работы Калабашкина Ю.Н., тренера-преподавателя по самбо и дзюдо
2014-2016 год
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья. Занятия борьбой самбо и дзюдо – это школа здорового образа жизни, выносливости, стойкости, взаимо- выручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира.
Актуальность темы
Принципы организации учебно-тренировочного процесса на основе здоровьесберегающей педагогики:
- принцип ненанесения вреда.
- принцип триединого представления о здоровье;
- принцип непрерывности и преемственности;
- принцип индивидуального подхода к учащимся;
- принцип соответствия содержания обучения возрастным особенностям учащихся;
- комплексный междисциплинарный подход;
- принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих воздействий;
- приоритет позитивных воздействий над негативными;
- принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье;
- принцип отсроченного результата;
- принцип контроля за результатами;
Аспекты здоровьесбережения в учебно-тренировочном процессе
1. Профилактика физических травм и психических перегрузок.
2. Рекомендации по технике безопасности.
3. Безопасность организации учебно-тренировочного процесса.
4. Методические особенности проведения спортивно
оздоровительных занятий.
5. Учёт возрастных особенностей занимающихся.
6. Требования к профессиональной компетенции тренеров.
7. Педагогический и врачебный контроль за состоянием
здоровья воспитанников.
Самбо
Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода
Изучение состояния здоровья и физического
развития воспитанников
Индивидуальный уровень физической нагрузки
Ведение индивидуальных карт физического
развития воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями и
рекомендации по дальнейшему физическому
развитию детей
Отслеживание личных
результатов спортивных
выступлений
воспитанников на
соревнованиях
разного уровня
Результаты здоровьесберегающей деятельности
Стабилизация уровня состояния здоровья воспитанников.
Укрепление материальной базы для учебно-
тренировочного процесса.
Повышение роли воспитанников в пропаганде здорового
образа жизни.
Сотрудничество с родителями при организации работы по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Расширение круга социальных
партнеров в спортивно-
оздоровительной работе.
Личные успехи воспитанников
спортивной школы .
Результативность работы
Благодаря использованию здоровьесберегающих
технологий во внеурочной деятельности учащихся удаётся :
1. Обеспечить высокий охват обучающихся школы
регулярными занятиями самбо и дзюдо.
2. Увеличить объём двигательной активности детей,
сформировать у обучающихся устойчивый интерес и
осознанную потребность в сохранении и укреплении
здоровья.
3 .Обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к спортивной деятельности и к ведению здорового образа жизни.
4. Активизировать помощь родителей, общественности, организаций и учреждений социума в работе спортшколы по сохранению и укреплению здоровья детей
Результативность работы
Соревнования год/чел.
Спартакиада учащихся России
2009
2010
1
Спартакиада учащихся Южного Федерального округа
2000
2011
1
Первенство Южного Федерального округа
2011
2012
2012
2013
3
Спартакиада учащихся Кубани
2013 2014 2015
2014 2015 2016
2
Первенство Краснодарского края
1
5
6
1
8
13
2 1
4 2 2
Достижения лучших воспитанников
- Дурыманов Фёдор – мастер спорта по самбо, кандидат в мастера спорта по дзюдо.
- победитель финала 4-й летней Спартакиады учащихся России по самбо, 2009 г.
- бронзовый призёр чемпионата Южного Федерального округа по самбо среди мужчин, 2010 г.
- двукратный победитель первенств Краснодарского края по самбо, 2010
- трёхкратный призёр первенств Краснодарского края по дзюдо среди юниоров, 2012, 2013 гг.
- бронзовый призёр первенства Южного Федерального округа по дзюдо среди юниоров, 2013 г.
- Дурыманов Александр – кандидат в мастера спорта по самбо и дзюдо.
- бронзовый призёр 2-й летней Спартакиады молодёжи Кубани по дзюдо, 2010 г.
- Мартиросян Карен – 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.
- неоднократный призёр краевых соревнований по самбо и дзюдо, 2010-2012 гг.
- Саакян Армен - 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.
- двукратный призёр краевых соревнований по самбо, 2011, 2013 гг.
5. Калайджян Михаил – 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.
- призёр краевых соревнований по дзюдо, 2011 г.
6. Ерыгин Ярослав - 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.
- серебряный призёр краевых соревнований по самбо, 2011 г.
7. Багдасарян Сиракян - 1-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.
- трёхкратный призёр краевых соревнований по самбо и дзюдо, 2011,
2013 гг.
8. Бодня Вадим – 2-й взрослый разряд по самбо и дзюдо.
- бронзовый призёр краевых соревнований по самбо, 2012 г.
9. Геворгян Самвел – 3-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.
- серебряный призёр VI летней Спартакиады молодёжи Кубани по
дзюдо, 2016 г.
- победитель и неоднократный призёр первенств Краснодарского края
по самбо и дзюдо, 2012-2016 гг.
.
10. Калайджан Виктория - 3-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.
- бронзовый призёр Первенства Южного Федерального округа РФ по
самбо, 2014 г.,
- серебряный призёр Первенства Южного Федерального округа РФ по
самбо, 2015 г.,
- бронзовый призёр Спартакиады учащихся Кубани по дзюдо среди
девушек, 2015 г.,
- серебряный призёр Всероссийского турнира по дзюдо, 2013 г.,
- неоднократный призёр первенств Краснодарского края по самбо и
дзюдо, 2012-2015 гг.
- Канашян Сергей - 3-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.
- бронзовый призёр первенства Краснодарского края по дзюдо, 2014 г
12. Богосян Никита - 2-й юношеский разряд по самбо и дзюдо.
- бронзовый призёр Спартакиады учащихся Кубани по самбо, 2015 г.,
- бронзовый призёр первенств Краснодарского края по самбо и
дзюдо, 2015, 2016 гг.
Организация учебно-тренировочного процесса
Организация учебно- тренировочного процесса
Участие в соревнованиях
Организация соревнований
Организация летнего отдыха воспитанников