Здоровье человека и как его сохранить
Мурченко М.В.
МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь
2020 г.
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей. Это стало общегосударственной проблемой. По мнению Министерства здравоохранения, «ухудшение состояния здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу».
Здоровье каждого человека, прежде всего, зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни.
Цель проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Повышение качества жизни посредствам приобщения к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья .
Задачи проекта:
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Значимость проекта:
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Основное содержание проекта
- Определение факторов влияющих на здоровье школьников.
- Определение пути сохранения здоровья
Определение факторов влияющих на здоровье школьников.
Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.
Определение факторов влияющих на здоровье школьников.
Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.
Определение факторов влияющих на здоровье школьников.
Школьники испытывают огромное умственное напряжение, вызванное потоком информации в отдельных случаях переходящее в нервное истощение и переутомление, что приводит к снижению физической и умственной работоспособности на учебных занятиях. Таким образом, в силу своих возрастных особенностей школьники испытывают потребность в двигательной активности.
- Определение пути сохранения здоровья
Занятия спортом .
Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как силы, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате – так ему легче работать, думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица, рук тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга.
- Определение пути сохранения здоровья
Занятия спортом .
Таблица 1. Реализация суточной двигательной активности в различных формах физической культуры.
Формы физической культуры
Реализация суточной двигательной активности, %
среднее
Утренняя гимнастика
Гимнастика до уроков
минимум
4,5
5,0
максимум
Физкультминутка на уроке
3,0
3,0
2,0
6,0
Обычная перемена
7,0
4,5
0,5
Подвижная перемена
Урок физкультуры:
1,0
3,5
17,5
8,0
10,0
- игровой (бейсбол, волейбол, футбол)
27,0
Прогулки с подвижными играми
25,0
40,0
Оздоровительные комплексы упражнений
3,2
30,0
6,0
50,0
50,0
2,0
10,0
Из таблицы 1 видно, что ежедневно используемые малые формы физической культуры обеспечивают реализацию около 40% суточной двигательной активности.
- Определение пути сохранения здоровья
Занятия спортом .
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организма человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
- Определение пути сохранения здоровья
Режим дня.
Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника.
Для начала, что такое режим дня для школьника. Это наиболее рациональное распределения времени суток, на периоды работы, сна и отдыха.
- Определение пути сохранения здоровья
Режим дня.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе
- Определение пути сохранения здоровья
Режим дня.
Основы правильного распорядка и режима дня для школьника
Наиболее важными основами распорядка дня школьника являются занятия в школе и дома, активный отдых, который максимально возможное время должен проходить на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, в которое ребёнок будет заниматься тем, что ему нравится, здоровый и полноценный сон. Запомните, что при чётком соблюдении строгого распорядка дня школьником у него быстро выработаются привычки и вскоре он сам начнёт его соблюдать без всяких напоминаний, что серьёзно повысит его работоспособность. Но, как мы помним, ребёнок это всегда яркая индивидуальность, поэтому режим дня необходимо составлять для школьника исходя из его личных и возрастных особенностей .
- Определение пути сохранения здоровья
Закаливание.
Закаливание - система процедур, направленных на повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных воздействий внешней среды.
Закаливание влияет на деятельность желез внутренней секреции, нервной системы и отражается на состоянии всего организма на клеточном уровне (изменяется активность клеточных ферментов).
Закаливание делится на три типа:
Холодное закаливание.
Активное закаливание.
Пассивное закаливание
- Определение пути сохранения здоровья
Закаливание.
Таким образом, закаливание - мощный фактор оздоровления детского организма, не требующий больших временных затрат, экономически доступен даже малообеспеченным семьям. Закаливание способствует также воспитанию силы воли, упорства в достижении цели, самоорганизации школьника и существенно увеличивает резервы здоровья детского организма
Таким образом, в результате работы над проектом, были установлены основные факторы, влияющие на здоровье (режим дня, занятия спортом, закаливание), определены пути сохранения здоровья, которые необходимо использовать в повседневной жизни, чтобы сохранить здоровье.
Спасибо за внимание