СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровье – это здорово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставлять детям радость от участия в занятии.

Просмотр содержимого документа
««Здоровье – это здорово»»

Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение детский сад№2 г.Сычевка.

Конспект

занятия по физической культуре в средней группе



Тема:занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«Здоровье – это здорово».

Подготовила воспитатель: Никонорова Галина Николаевна.


Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставлять детям радость от участия в занятии.

Программное содержание:

·Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни.

·Развивать умение действовать на сигнал, соблюдать правила вовремя подвижной игры.

·Развивать у детей ловкость, внимание,быстроту реакции, двигательную активность.

·Обучать элементам самомассажа.

·Закреплять умение отбивать мяч об пол, упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

·Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание и заботится о своем здоровье.

·Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, массаж ступней.


Предварительная работа:беседы «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Для чего чистить зубы». Просмотр мультфильмов «Смешарики: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».


Материалы и оборудование:звукозаписи для упражнений, рюкзак с еловыми шишками. Для ОВД: две гимнастические скамейки, «косички» по количеству детей, мячи, муляжи фруктов и овощей, круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зеленый круги – сигналы светофора.


Используемые методы обучения:практический, словесный, наглядный.

Ход занятия.Звучит музыка.

Дети с воспитателем заходят в спортивный зал,идут по кругу по массажным коврикам  и становятся в шеренгу.

Стук в дверь. Появляется ребенок в костюме медведя с рюкзаком за плечами.

Воспитатель: Ой! Мишка! Здравствуй! Что ты здесь делаешь?

Мишка: Холодно зимой в лесу, простудился. Болею. А в детском саду дети не болеют, потому что занимаются физкультурой.

Воспитатель: Оставайся, Мишка, будешь вместе с детьми заниматься физкультурой.

Ходьба обычная с изменением направления по сигналу воспитателя, ходьба на носках руки на поясе , ходьба на пятках, руки за спинной, «по-медвежьи, легкий бег по кругу.

Воспитатель: Мишка, а что у тебя в рюкзаке?

Мишка: шишки еловые.

Воспитатель: это волшебные шишки. Они помогут снять нам усталость. Садитесь «по-турецки» в круг.


Игра «Чудесная шишка»

Цель:Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре,пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Берут шишку в руки

Шишку в правую возьмём,

Шишку в левую возьмём, (Перекладывают шишку из рук в руки)

С шишкой весело играем,

Их в ладошках покатаем. (Прокатываем шишки между ладонями )

Шишку по груди катаем,

Так мы кашель удаляем. (Круговые движения в области грудной клетки).


Общеобразовательное упражнение с косичкой

Перестроение в круг.

Воспитатель берет корзинку с муляжами фруктов и овощей.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:

- Желтый, круглый. Ты откуда?

- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня,

Но только

Раздели меня на дольки.

Дети: Апельсин.

Воспитатель:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Круглое, румяное.

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: Яблоко.

Воспитатель:

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрёшка

Упадет сама в траву.

Дети: Груша.

Воспитатель:

Маленький горький,

Луку брат

Дети: Чеснок.

Воспитатель:

Сидит девица в темнице

А коса на улице.

Дети: Морковь.

Воспитатель:

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель:

Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

Дети: Помидоры.

Воспитатель:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Дети: Тыква.

Воспитатель: Молодцы, ребята.Все загадки верно отгадали.

А скажите, пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты?

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими, и умными…

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от болезней.


Основные виды движений

1 Отбивание мяча об пол (6- 8 раз)

2 Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях(2-3 раза).

Воспитатель: Мишка, а на каком виде транспорта ты приехал в детский сад?

Мишка: я пришёл сам, пешком.

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но еще на чём… автомобиле. Как вы думаете,  что в автомобиле самое главное?Я думаю, что руль. Возьмите в руки «руль» и на стоянку.

А когда водитель останавливает машину? Когда видит красный свет светофора и знак «Пешеходный переход» – тормозит, дорогу могут переходить люди. Соблюдаем правило дорожного движения. Будьте внимательны. Поехали!

 

Подвижная игра « Автомобили»

Воспитатель: Во время поездки спустило колесо. Можно ехать? Нет. Накачаем колесо.

Дыхательное упражнение  «Насос»

1 Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2Выполнять наклоны вперед – внизи при каждом пружинистом наклонеделать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом(5 – 7) пружинистых наклонов и вдохов.

Выход произвольный

Повторить 3 – 6 раз.

Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Воспитатель: Ребята, а что бы наши глазки хорошо видели не только дорожные знаки, а и всё вокруг давайте сделаем гимнастику для глаз.

 

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Воспитатель: Ребята что полезно для здоровья?

Ответы детей: Ходить по массажной дорожке, делать зарядку, заниматься физкультурой, кушать витамины, закаляться, купаться.

Воспитатель:

Ручки мыли? Мыли.

А ушки мыли? Мыли.

Ноки мыли? Мыли.

А щечки  тоже мыли? Мыли.

Ничего не забыли, все помыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые!

 

Физкультминутка в музыкальном сопровождении

«Если весело живёте, делай так»


Самомассаж «Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади).

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон).

Потянули … (насильно потянуть вверх)

Пощипали … (несильные нажимы пальцами с постепенным движением вниз)

Вниз  до мочек добежали

Мочки надо пощипать (пощипывание  в такт речи)

Вверх по ушкам проведем (Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами).

И к макушке вновь придём.

Воспитатель: Ребята мы сегодня говорили с вами о здоровье. Здоровались с гостями с Мишкой.А что означает слово «здравствуйте»? 

Ответы детей. Это означает желать здоровье.

Пословицы

Здоровье дороже золото.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Ум и здоровье дороже всего.

Дети: Здоровье – это здорово!

 

Воспитатель: Ребята, Мишка, вам понравилось? Вы запомнили, что нужно делать, что бы помогать своему здоровью! (ответы детей)

Я желаю вам крепкого здоровья! А сейчас мы пойдем в группу, где нам приготовлен вкусный витаминный сок (под музыку дети выходят из спортивного зала).