Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение детский сад№2 г.Сычевка.
Конспект
занятия по физической культуре в средней группе
Тема:занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Здоровье – это здорово».
Подготовила воспитатель: Никонорова Галина Николаевна.
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставлять детям радость от участия в занятии.
Программное содержание:
·Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни.
·Развивать умение действовать на сигнал, соблюдать правила вовремя подвижной игры.
·Развивать у детей ловкость, внимание,быстроту реакции, двигательную активность.
·Обучать элементам самомассажа.
·Закреплять умение отбивать мяч об пол, упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.
·Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание и заботится о своем здоровье.
·Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, массаж ступней.
Предварительная работа:беседы «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Для чего чистить зубы». Просмотр мультфильмов «Смешарики: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Материалы и оборудование:звукозаписи для упражнений, рюкзак с еловыми шишками. Для ОВД: две гимнастические скамейки, «косички» по количеству детей, мячи, муляжи фруктов и овощей, круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зеленый круги – сигналы светофора.
Используемые методы обучения:практический, словесный, наглядный.
Ход занятия.Звучит музыка.
Дети с воспитателем заходят в спортивный зал,идут по кругу по массажным коврикам и становятся в шеренгу.
Стук в дверь. Появляется ребенок в костюме медведя с рюкзаком за плечами.
Воспитатель: Ой! Мишка! Здравствуй! Что ты здесь делаешь?
Мишка: Холодно зимой в лесу, простудился. Болею. А в детском саду дети не болеют, потому что занимаются физкультурой.
Воспитатель: Оставайся, Мишка, будешь вместе с детьми заниматься физкультурой.
Ходьба обычная с изменением направления по сигналу воспитателя, ходьба на носках руки на поясе , ходьба на пятках, руки за спинной, «по-медвежьи, легкий бег по кругу.
Воспитатель: Мишка, а что у тебя в рюкзаке?
Мишка: шишки еловые.
Воспитатель: это волшебные шишки. Они помогут снять нам усталость. Садитесь «по-турецки» в круг.
Игра «Чудесная шишка»
Цель:Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Раз, два, три, четыре,пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)
Берут шишку в руки
Шишку в правую возьмём,
Шишку в левую возьмём, (Перекладывают шишку из рук в руки)
С шишкой весело играем,
Их в ладошках покатаем. (Прокатываем шишки между ладонями )
Шишку по груди катаем,
Так мы кашель удаляем. (Круговые движения в области грудной клетки).
Общеобразовательное упражнение с косичкой
Перестроение в круг.
Воспитатель берет корзинку с муляжами фруктов и овощей.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:
- Желтый, круглый. Ты откуда?
- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня,
Но только
Раздели меня на дольки.
Дети: Апельсин.
Воспитатель:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Круглое, румяное.
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоко.
Воспитатель:
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрёшка
Упадет сама в траву.
Дети: Груша.
Воспитатель:
Маленький горький,
Луку брат
Дети: Чеснок.
Воспитатель:
Сидит девица в темнице
А коса на улице.
Дети: Морковь.
Воспитатель:
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает
Тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Воспитатель:
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
Дети: Помидоры.
Воспитатель:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Дети: Тыква.
Воспитатель: Молодцы, ребята.Все загадки верно отгадали.
А скажите, пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты?
Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими, и умными…
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от болезней.
Основные виды движений
1 Отбивание мяча об пол (6- 8 раз)
2 Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях(2-3 раза).
Воспитатель: Мишка, а на каком виде транспорта ты приехал в детский сад?
Мишка: я пришёл сам, пешком.
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но еще на чём… автомобиле. Как вы думаете, что в автомобиле самое главное?Я думаю, что руль. Возьмите в руки «руль» и на стоянку.
А когда водитель останавливает машину? Когда видит красный свет светофора и знак «Пешеходный переход» – тормозит, дорогу могут переходить люди. Соблюдаем правило дорожного движения. Будьте внимательны. Поехали!
Подвижная игра « Автомобили»
Воспитатель: Во время поездки спустило колесо. Можно ехать? Нет. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос»
1 Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2Выполнять наклоны вперед – внизи при каждом пружинистом наклонеделать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом(5 – 7) пружинистых наклонов и вдохов.
3 Выход произвольный
Повторить 3 – 6 раз.
Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
Воспитатель: Ребята, а что бы наши глазки хорошо видели не только дорожные знаки, а и всё вокруг давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Снежинка»
Воспитатель: Ребята что полезно для здоровья?
Ответы детей: Ходить по массажной дорожке, делать зарядку, заниматься физкультурой, кушать витамины, закаляться, купаться.
Воспитатель:
Ручки мыли? Мыли.
А ушки мыли? Мыли.
Ноки мыли? Мыли.
А щечки тоже мыли? Мыли.
Ничего не забыли, все помыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые!
Физкультминутка в музыкальном сопровождении
«Если весело живёте, делай так»
Самомассаж «Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади).
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон).
Потянули … (насильно потянуть вверх)
Пощипали … (несильные нажимы пальцами с постепенным движением вниз)
Вниз до мочек добежали
Мочки надо пощипать (пощипывание в такт речи)
Вверх по ушкам проведем (Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами).
И к макушке вновь придём.
Воспитатель: Ребята мы сегодня говорили с вами о здоровье. Здоровались с гостями с Мишкой.А что означает слово «здравствуйте»?
Ответы детей. Это означает желать здоровье.
Пословицы
Здоровье дороже золото.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Ум и здоровье дороже всего.
Дети: Здоровье – это здорово!
Воспитатель: Ребята, Мишка, вам понравилось? Вы запомнили, что нужно делать, что бы помогать своему здоровью! (ответы детей)
Я желаю вам крепкого здоровья! А сейчас мы пойдем в группу, где нам приготовлен вкусный витаминный сок (под музыку дети выходят из спортивного зала).