Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей; познакомить с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
Задачи:
- Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
- Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
- Мотивировать на здоровый образ жизни.
- Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка - собачка, коврики «Дорожки Здоровья», игрушка «Ветерок» для дыхательной гимнастики, памятки «пальчиковые игры».
Форма проведения: деловая игра.
Место проведения: группа.
Все родители собираются в круг.
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы с Вами поговорим о волнующей нас проблеме, здоровье ваших детей.
- Позвольте начать наше выступление со стихотворения. В. Крестов «Тепличное создание»
«Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.»
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- У меня в руках игрушка, она для вас будет эстафетной палочкой. Мы под музыку будем передавать ее по кругу, и у кого в руках игрушка остановится когда музыка закончится, продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…».
Игра «Мой ребенок будет здоров, если я…»
- Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А что же такое здоровье? Рассуждения родителей
- Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют. Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
- Итак, что же делаем мы в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье ваших детей.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ :
- Каждое утро у нас начинается с гимнастики.
Для чего нужна гимнастика детям?
Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; улучшает самочувствие; дает бодрость.
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.
- Предлагаем Вам немного размяться:
(Зарядка под музыкальное сопровождение)
- Молодцы! Спасибо!
В течение дня мы используем и пальчиковые игры. Всем известно, что они улучшают координацию мелких движений и способствуют развитию речи.
- Предлагаем и Вам поиграть.
Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту режем», «Сорока белобока».
Ещё у нас в группе есть прекрасные шарики «Су-Джок» которые тоже помогают нам развивать мелкую моторику пальцев.Предлагаем и вам дорогие родители на себе испробовать его.
Для вас мы приготовили памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время ваших занятий с детьми.
А еще мы используем дыхательную гимнастику.
Дыхание является важнейшей функцией организма. Дыхательная гимнастика способствует сопротивляемости, закалённости и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы.
При проведении дыхательной гимнастики нужно соблюдать несколько правил:
- воздух набирать через нос;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки;
- дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;
(предложить родителям подуть на «Ветерок»)
- Что еще нужно делать, чтобы дети не так часто болели? Ответы родителей
ЗАКАЛИВАНИЕ
- Какие типы закаливания вы знаете? Ответы родителей
Закаливание воздухом - прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду. Ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов.
Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды +30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.
Закаливание солнцем - начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.
Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.
Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”.
Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.
Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.
КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
Личная гигиена – это основа здоровой и счастливой жизни ребенка. Мы учим детей: мыть руки по мере загрязнения и перед едой, под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; во время умывания используем потешки:
Водичка – водичка,
умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания, меню для ваших деток разрабатывает технолог.
Мы хотели бы вам предложить поиграть в игру которая называется «Витамины».
Вам нужно определить какие витамины или микроэлементы содержатся в продуктах которые мы вам будем показывать.
3. РЕФЛЕКСИЯ:
Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем вам взять прямоугольник и положить вот в такие кармашки:
Веселый человечек если разговор был полезен. Я постараюсь все выполнять.
Грустный человечек - ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55
Конспект нетрадиционного родительского собрания
в первой младшей группе «Утёнок»
на тему «Здоровье наших детей- в наших руках!»
Подготовили:
Павлова О.А.
Ставрополь, 2024г.