СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровье наших детей-в ваших руках"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по нетрадиционному родительскому собранию в первой младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровье наших детей-в ваших руках"»

Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей; познакомить с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

Задачи:

- Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

- Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.

- Мотивировать на здоровый образ жизни.

- Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка - собачка, коврики «Дорожки Здоровья», игрушка «Ветерок» для дыхательной гимнастики, памятки «пальчиковые игры».

Форма проведения: деловая игра.

Место проведения: группа.

Все родители собираются в круг.

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы с Вами поговорим о волнующей нас проблеме, здоровье ваших детей.

- Позвольте начать наше выступление со стихотворения. В. Крестов «Тепличное создание»

«Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- У меня в руках игрушка, она для вас будет эстафетной палочкой. Мы под музыку будем передавать ее по кругу, и у кого в руках игрушка остановится когда музыка закончится, продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех«Мой ребенок будет здоров, если я…».

Игра «Мой ребенок будет здоров, если я…»


- Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А что же такое здоровье? Рассуждения родителей

- Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют. Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

- Итак, что же делаем мы в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье ваших детей.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ :

- Каждое утро у нас начинается с гимнастики.

Для чего нужна гимнастика детям?

Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; улучшает самочувствие; дает бодрость.

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.

- Предлагаем Вам немного размяться:

(Зарядка под музыкальное сопровождение)

- Молодцы! Спасибо!

В течение дня мы используем и пальчиковые игры. Всем известно, что они улучшают координацию мелких движений и способствуют развитию речи.

- Предлагаем и Вам поиграть.

Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту режем», «Сорока белобока».

Ещё у нас в группе есть прекрасные шарики «Су-Джок» которые тоже помогают нам развивать мелкую моторику пальцев.Предлагаем и вам дорогие родители на себе испробовать его.

Для вас мы приготовили памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время ваших занятий с детьми.

А еще мы используем дыхательную гимнастику.

Дыхание является важнейшей функцией организма. Дыхательная гимнастика способствует сопротивляемости, закалённости и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы.

При проведении дыхательной гимнастики нужно соблюдать несколько правил:

- воздух набирать через нос;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки;

- дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;

(предложить родителям подуть на «Ветерок»)

- Что еще нужно делать, чтобы дети не так часто болели? Ответы родителей

ЗАКАЛИВАНИЕ

- Какие типы закаливания вы знаете? Ответы родителей

Закаливание воздухом - прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду. Ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов.

Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды +30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.

Закаливание солнцем - начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.

Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.

Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”.

Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.

Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.

КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.

Личная гигиена – это основа здоровой и счастливой жизни ребенка. Мы учим детей: мыть руки по мере загрязнения и перед едой, под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; во время умывания используем потешки:

Водичка – водичка,

умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания, меню для ваших деток разрабатывает технолог.

Мы хотели бы вам предложить поиграть в игру которая называется «Витамины».

Вам нужно определить какие витамины или микроэлементы содержатся в продуктах которые мы вам будем показывать.


3. РЕФЛЕКСИЯ:

Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем вам взять прямоугольник и положить вот в такие кармашки:

Веселый человечек если разговор был полезен. Я постараюсь все выполнять.

Грустный человечек - ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.











Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55

















Конспект нетрадиционного родительского собрания

в первой младшей группе «Утёнок»

на тему «Здоровье наших детей- в наших руках!»












Подготовили:

Павлова О.А.










Ставрополь, 2024г.