Тема: Здоровье сгубишь –новое не купишь!
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
1. Приветственное слово ведущего. Представление команд
(в игре принимают участие две команды, отобранные заранее)
2. Разминка «угадай-ка!»
Команды отвечают хором. За правильный ответ - жетон
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча :
Дождик льется с потолка
Мне на спину бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят…(душ)
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку)
Хвостик из кости,
На спинке-щетинка.(зубная щетка)
3. Первый раунд «Кто быстрее?»
Ведущий зачитывает вопрос; отвечает команда, капитан, которой первым поднимет руку.
Вопросы и задание :
1.Этого врача его пациенты называют покороче – ухо горло – нос (ЛОР, или отоларинголог.)
2.Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)
3.Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали .Что это болезнь?(Ветрянка)
4.Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (Аптека)
5.Результат воздействие мороза на организм человека. (Обморожение)
4. Второй раунд «Растения - от боли»
Ведущий.В жизни всякое случается: можно и заболеть…Конечно, сейчас очень много всяких лекарств. А Если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения.
Каждая команда получает по три засушенных растения (или рисунки).Ребята должны ответить, при каких болезнях помогает эти травы:
1.Ромашка(от боли в горле).Подорожник(от внешних ран).
Лопух(от ушибов)
2.Лист малины (от температуры). Ноготок, или календула
(от ангины). Цветок липы(от простуды).
Ведущий . А пока наши участники думают, вопросы для
Болельщиков.
Вопросы зрителям:
1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
2.Какой орган поражает у курильщиков прежде всего? (Легкие)
3.Самая опасная болезни 21 века .(СПИД)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин)
5. Напиток , который может погубить и семью и жизнь. (Водка)
Участники команд дают свои отчеты о лекарственных растениях, зрители могут рассказать о своих рецептах.
5. Третий раунд «Лук – от семи недуг»
Ведущий. Вспомните народные пословицы и поговорки,
Посвященные здоровому образу жизни.
Участники команд в течение 3 минут пишут пословицу и
Поговорки на бумаге. Примеры
1.В здоровом теле –здоровый дух.
2.Курить – здоровью вредить.
3.Здоровье всего дороже.
4.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
5.Здоров будешь - все добудешь.И др.
Ведущий.Пока участники думают, вопросы для болельщиков.
Вопросы зрителям:
1.Вести здоровый образ жизни.Что это значит? Как вы это понимаете?
2.Вспомнитте девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)
3.Как называется система зашиты организма человека от возбудителей болезней? ( Иммунитет)
4.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)
5.Материал для перевязки? (Бинт)
6.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы? (Клей)
7.Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
8.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)
Команды зачитывают свои пословицы и получают жетоны, зрители
Могут дополнить.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт. А для чего он нужен? (ответы детей.) А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.
6. Четвертый раунд «Загадки»
-Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в…(Волейбол)
Короли – то, короли-
Воевать опять пошли!
Только начали войну-
Сразу сьели по слону. (Шахматы)
На льду я вычертил восьмерку-
Поставил тренер мне пятерку.
(Фигурное катание)
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.(Прыжки воду)
7. Подведение итогов. Проводится рефлексия. Награждается победившая команда, проигравшие получают поощрительные призы.