СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия

Просмотр содержимого документа
«Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней»

  Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней

Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней

 Семь качеств здоровья :   Первое качество -отсутствие усталости Второе качество –хороший аппетит (принимается пища с радостью) Третье качество– глубокий сон Четвертое качество– хорошая память(способность держать информацию, составлять программы действия, опираться на прошлый опыт) Пятое качество- хорошее настроение (сигнал о физическом и психическом благополучии) Шестое качество– ясность мыслей и дел (здоровые люди отличаются способностью восстанавливать порядок) Седьмое качество- стремление к справедливости (проявляется в желании жить в согласии с природным порядком во Вселенной).

Семь качеств здоровья :

  • Первое качество -отсутствие усталости
  • Второе качество –хороший аппетит (принимается пища с радостью)
  • Третье качество– глубокий сон
  • Четвертое качество– хорошая память(способность держать информацию, составлять программы действия, опираться на прошлый опыт)
  • Пятое качество- хорошее настроение (сигнал о физическом и психическом благополучии)
  • Шестое качество– ясность мыслей и дел (здоровые люди отличаются способностью восстанавливать порядок)
  • Седьмое качество- стремление к справедливости (проявляется в желании жить в согласии с природным порядком во Вселенной).
Современные взгляды о оставляющих здоровья: Соматическое здоровье- основа генетически закодированная биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье-  функциональные преобразования и резервы, обеспечивающие адаптацию организма. Психическое здоровье - душевный комфорт и адекватное поведение Нравственное здоровье - система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе Духовное здоровье - включает в себя добро, любовь и красоту

Современные взгляды о оставляющих здоровья:

  • Соматическое здоровье- основа генетически закодированная биологическая программа индивидуального развития.
  • Физическое здоровье- функциональные преобразования и резервы, обеспечивающие адаптацию организма.
  • Психическое здоровье - душевный комфорт и адекватное поведение
  • Нравственное здоровье - система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе
  • Духовное здоровье - включает в себя добро, любовь и красоту
Критерии здоровья:   1.Соматическое здоровье и физическое – я могу 2.  Психическое здоровье- я хочу 3. Нравственное здоровье и духовное здоровье я должен

Критерии здоровья:

  • 1.Соматическое здоровье и физическое – я могу
  • 2. Психическое здоровье- я хочу
  • 3. Нравственное здоровье и духовное здоровье я должен
Объективные показатели здоровья: показатели роста и развития; иммунная устойчивость организма к действию повреждающих факторов; функциональное состояние и резервные возможности организма; наличие какого –либо заболевания; уровень морально – волевых и ценностно – мотивационных установок.

Объективные показатели здоровья:

  • показатели роста и развития;
  • иммунная устойчивость организма к действию повреждающих факторов;
  • функциональное состояние и резервные возможности организма;
  • наличие какого –либо заболевания;
  • уровень морально – волевых и ценностно – мотивационных установок.
Принципы: Биологические принципы : образ жизни должен быть возрастным умеренным обеспечен энергетически должен быть укрепляющим ритмичным Социальные принципы : образ жизни должен быть эстетичным волевым нравственным самоограничительным

Принципы:

  • Биологические принципы :
  • образ жизни должен быть возрастным
  • умеренным
  • обеспечен энергетически
  • должен быть укрепляющим
  • ритмичным
  • Социальные принципы :
  • образ жизни должен быть эстетичным
  • волевым
  • нравственным
  • самоограничительным
Мотивация здоровья и ЗОЖ:   1. Мотивация самосохранения 2. Мотивация подчинения этнокультурным требованиям 3. Мотивация получения удовольствия от здоровья 4. Мотивация возможности самосовершенствования 5. Мотивация возможности маневрировать 6. Мотивация возможности сексуальной реализации  7. Мотивация достижения максимально возможной комфортности

Мотивация здоровья и ЗОЖ:

  • 1. Мотивация самосохранения
  • 2. Мотивация подчинения этнокультурным требованиям
  • 3. Мотивация получения удовольствия от здоровья
  • 4. Мотивация возможности самосовершенствования
  • 5. Мотивация возможности маневрировать
  • 6. Мотивация возможности сексуальной реализации
  • 7. Мотивация достижения максимально возможной комфортности
Роль мотивации в формировании ЗОЖ:   В детстве - подчинения этнокультурным требованиям. В подростковом возрасте - возможности самосовершенствования и возможности маневрировать. В зрелом возрасте – возможности самосовершенствования, возможности маневрировать, сексуальной реализации возможностей. В стадии инволюции -(начиная с пожилого возраста, т.е.74 лет)  самосохранения, максимально возможной комфортности.

Роль мотивации в формировании ЗОЖ:

  • В детстве - подчинения этнокультурным требованиям.
  • В подростковом возрасте - возможности самосовершенствования и возможности маневрировать.
  • В зрелом возрасте – возможности самосовершенствования, возможности маневрировать, сексуальной реализации возможностей.
  • В стадии инволюции -(начиная с пожилого возраста, т.е.74 лет) самосохранения, максимально возможной комфортности.
Комплексная программа развития личности «Цветок развития потенциалов»  (В.И. Ананьев) 1. Разум , интеллект (задача учителя – научить ребенка пользоваться интеллектом) 2. Потенциал  воли (задача учителя - научить ребенка владеть наукой целеполагания) 3. Потенциал чувств (задача учителя - научить ребенка цивилизованно выражать свои чувства и положительные и отрицательные эмоции) 4. Потенциал тела ( задача учителя- научить ребенка решая психологические задачи решать телесные, психотелесность) 5. Общественный или социальный п отенциал ( задача учителя - научить ребенка удовлетворять свои интересы, не мешая другим) 6. Творческий потенциал (задача учителя - научить ребенка  подходить к любому делу творчески) 7. Духовный потенциал ( задача учителя – помочь ребенку раскрыть его духовные возможности

Комплексная программа развития личности «Цветок развития потенциалов» (В.И. Ананьев)

  • 1. Разум , интеллект (задача учителя – научить ребенка пользоваться интеллектом)
  • 2. Потенциал воли (задача учителя - научить ребенка владеть наукой целеполагания)
  • 3. Потенциал чувств (задача учителя - научить ребенка цивилизованно выражать свои чувства и положительные и отрицательные эмоции)
  • 4. Потенциал тела ( задача учителя- научить ребенка решая психологические задачи решать телесные, психотелесность)
  • 5. Общественный или социальный п отенциал ( задача учителя - научить ребенка удовлетворять свои интересы, не мешая другим)
  • 6. Творческий потенциал (задача учителя - научить ребенка подходить к любому делу творчески)
  • 7. Духовный потенциал ( задача учителя – помочь ребенку раскрыть его духовные возможности
Направления деятельности ОУ по формированию ЗОЖ учащихся:   создание установок на ЗОЖ; реализация научной организации умственных и физических нагрузок в соответствии с возрастными особенностями детей; создание оптимально - эстетичной среды в ОУ; чередование труда и отдыха учащихся; воспитание у детей сознательного положительного отношения к своему здоровью; организация двигательной активности, питания; учет биоритмов, как основной формы жизнедеятельности организма; информация, как основной источник поведения; отказ от пагубных привычек и др.

Направления деятельности ОУ по формированию ЗОЖ учащихся:

  • создание установок на ЗОЖ;
  • реализация научной организации умственных и физических нагрузок в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • создание оптимально - эстетичной среды в ОУ;
  • чередование труда и отдыха учащихся;
  • воспитание у детей сознательного положительного отношения к своему здоровью;
  • организация двигательной активности, питания;
  • учет биоритмов, как основной формы жизнедеятельности организма;
  • информация, как основной источник поведения;
  • отказ от пагубных привычек и др.