ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ХИМИИ
Здоровьесберегающая деятельность учителя физической культуры
Подготовила: Николаева Ирина Юрьевна
учитель физической культуры
ГБОУ №77 Петроградского
района.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
В настоящее время каждый учитель должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории. Воспитание школьника зависит от социальной деятельности, ориентированной на здоровье и здоровый образ жизни. Следовательно, ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении является одной из главных и актуальных задач всей системы образования.
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности. Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников. Актуальность данного направления предопределена тем, что здоровье – основная ценность человека. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются еще и проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость - это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.
Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья учащихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом.
В соответствии с Законом “Об образовании в Российской Федерации” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет “Физическая культура”.
На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии - это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.
Перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников? Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.
Деятельность учителя на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе, а также помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствуют, что особую значимость для укрепления здоровья имеют упражнения, направленные на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, туризм, ориентирование), способствующие расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и, тем самым, общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:
· гигиенические факторы;
· оздоровительные силы природы;
· средства двигательной направленности.
Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления.
К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это – движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя»; гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж, психогимнастика, тренинги и др.
Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНом; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима дня; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Главным требованием к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в учебно-воспитательном процессе.
Что касается здоровьесбережения, то на уроках с соответствующим содержанием надо создавать представление о физическом развитии и здоровом образе жизни, обучать самостоятельным занятиям физическими упражнениями с использованием их для досуга и отдыха. Ребята должны ясно видеть связь предмета «Физическая культура» с сохранением их здоровья и нормальным физическим развитием в дальнейшем.
Для подготовки и проведения урока, отвечающего всем вышеперечисленным требованиям, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающей деятельности, в связи с чем возникает необходимость в дополнительном повышении квалификации учителей любой специальности и работающих с разным контингентом обучающихся. Также необходимо создавать условия для заинтересованного отношения к учебе. Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, тем самым реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое. Для этого необходимо обеспечить гигиенические условия в учебных помещениях, следить за освещением и характеристикой воздуха в спортивном зале, за температурным режимом. Все это достаточно полно регламентируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами.
Традиционная система физического воспитания, ориентированная на рекомендуемую Министерством образования РФ программу, рассчитана на определенное обеспечение помещениями, специализированными оборудованием и инвентарем. При отсутствии же подобных условий программа становится в полной мере невыполнимой и преподаватель физической культуры всю тяжесть её освоения переносит на предлагаемые в программе нормативы. Более того, учитывая сложившиеся в нашем образовании отношение к нормативам, ориентированным на «среднего» ученика, сами по себе они в нынешней интерпретации являются важнейшим фактором не воспитания у учеников физической культуры, а отчуждения от неё. Вместе с тем, решение этого вопроса, причем на основе индивидуальных ориентиров, не вызывает никаких принципиальных трудностей.
Главная цель работы учителей физкультуры – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Для этого необходимо:
- сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни
- научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обучить школьников приемам мобилизации, релаксации и духовного самосовершенствования.
- формировать ценностное отношение к своему здоровью.
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Поставленные задачи решаются через:
1)совершенствование методики проведения урока,
2) индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися,
3) коррекцию занятий школьников на основе диагностики развития, способностей и природных задатков,
4)мотивацию школьников к учению.
На некоторых уроках целесообразно использовать вопросы и задания, позволяющие узнать, понимают ли дети основные понятия и правила «здоровьесбережения», например:
1.Дайте определение понятиям "Здоровье" и "Здоровый образ жизни".
2.Назовите основные составляющие здорового образа жизни. Как вы реализуете их в своей жизни?
3.Назовите 10 причин сказать " Нет" наркотикам.
4.Какими способами управления своим самочувствием и работоспособностью Вы владеете?
5.Как правильно дышать:
— ртом
— носом
Именно учителя физкультуры должны помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развивать у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Это особенно важно в современных условиях с резко обострившейся экологической обстановкой и возросших стрессовых воздействиях.
Однако в обучении физической культуре есть несколько типичных проблем, заставляющих учителей обращаться к опыту своих коллег, к новаторским идеям, к науке.
Основными проблемами можно считать следующие:
1. Низкий авторитет предмета
2. Слабая материально-техническая база
3. Перегруженность залов.
Для повышения авторитета предмета нужен новый подход к физкультуре в школе, соединяющий в одно целое уроки физкультуры и спортивные внеклассные мероприятия.
Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии дают возможность организовать работу детей в основной медицинской группе и подготовительной с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей школьников, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки.
С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности надо проводить на свежем воздухе, широко использовать различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применять мелкий спортивный инвентарь: гимнастические палки, теннисные и набивные мячи, скакалки. Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.
Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей. Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность. Ученик - субъект своего образования .Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса.
От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют на состояние учителя, его здоровья. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровья учащихся.
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
- рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
- в содержательной части урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- количество видов учебной деятельности должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.;
- в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
- в течение урока должно быть использовано не менее 2-х технологий преподавания (при выборе технологий необходимо учитывать и то, способствуют ли они активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся);
- обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
- должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;
- необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
- необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- на уроке нужно создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
- нужно включать в урок технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; - необходимо производить целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный ученик не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему. А если ученик не понимает значимости учебного материала, то и избирательно работающее подсознание сразу после получения оценки помогает ему довольно быстро забывать ненужный материал. В таком случае нарушается системность в освоении основ знаний и каждый новый материал оказывается как бы оторванным от предыдущего, самостоятельным и даже надуманным. Включение в процесс занятий элементов активного отдыха.
Совершенствование физического воспитания школьников посредством внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, предполагающих комплекс мероприятий, проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней является одной из актуальных проблем образования. Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников.
В первую очередь:
1.Создание условий для заинтересованного отношения к учебе.
На каждом уроке создавать ситуации успеха, способствующие формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
2. Включение в процесс занятий элементов активного отдыха
Использование элементов физической культуры, помимо самого урока физкультур, на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.
Как уже отмечалось, необходимо уделять внимание организации здоровьесберегающих факторов на уроках физкультуры, которые ведут к повышению положительной мотивации школьников. Например, создание комфортных условий для занятий физической культурой, которые включают в себя соблюдение санитарно-гигиенических норм:
-рациональное освещение зала;
-исключение монотонных звуковых раздражителей;
-влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
-наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
-наличие аптечки;
-спортивный инвентарь по возрасту;
-наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
На занятиях физической культурой необходим учёт динамики работоспособности на уроке:
1 фаза - врабатывание 8-10 минут.
2 фаза - оптимальной работоспособности 15-20 минут.
3 фаза - преодолеваемого утомления.
Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
При проведении уроков обязательна ориентация на принципы здоровьесберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья:
• принцип двигательной активности;
• принцип оздоровительного режима;
• принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;
• принцип реализации эффективного закаливания;
• принцип психологической комфортности;
• принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.
Для реализации данных принципов используются следующие педагогические методы и приёмы обучения:
1. Повышение двигательной активности детей.
2. Эмоциональный климат урока.
"Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления:
а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"
б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе".
Организация деятельности на уроке проводится, применяя приёмы:
- работа в парах, тройках, командах;
- самостоятельная работа;
- дифференцированный выбор заданий;
- объяснение;
- показ;
- контроль за состоянием здоровья учащихся.
Применяются различные способы организации учебной деятельности:
- фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно);
- групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами);
- индивидуальный (отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняют их);
- поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом).
Это позволяет, начиная с начальной школы, постепенно вовлечь учащихся в процесс совершенствования собственных физических возможностей.
Для анализа деятельности учителя физической культурыцелесообразно проводить ежегодный мониторинг состояния физической подготовленности учащихся с целью:
-выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников;
-разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.
-проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Цель может быть достигнута с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса.
Здоровье – ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. Однако далеко не все школьники считают своё здоровье ценностью. Причины этого - и незнание реальных угроз здоровью, и излишняя уверенность в неистощимости ресурсов организма, и надежда лишь на возможности медицины.
В последние годы наметилась устойчивая тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников. Одной из причин сложившейся ситуации стала система школьного образования, ориентированная на интеллектуализацию и интенсификацию учебного процесса. Информационная перегруженность, психоэмоциональная напряженность учебного процесса, его нерациональная с гигиенической точки зрения организация приводят к потерям здоровья школьников. В этих условиях повышается роль учителя физической культуры в решении проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся.
Важной проблемой в осуществлении физического воспитания является формирование мотива к занятиям физической культурой и спортом. Решение этой задачи возможно только при участии тех ведущих потребностей, которые определяют жизнедеятельность человека. Только воздействуя на все человеческие потребности: биологические, социальные, духовные и удовлетворение их можно построить целесообразную систему физического воспитания, где занятия физическими упражнениями станут жизненно важными для социума, в котором живет человек.
Физическая культура в школе - это не только уроки, это целый мир, в котором школьники могут себя проявить. Именно спортивные праздники, соревнования и конкурсы остаются в памяти наших учеников после окончания школы. Поэтому организация внеклассной и внешкольной физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися требует большого внимания. Под внеклассной работой по физическому воспитанию подразумевается не только участие в календарных спортивных мероприятиях школы, района, но и организация в школах эффективной системы физкультурно-спортивной работы.
Сегодня урок физической культуры должен не только сохранять и укреплять здоровье учащихся, но и побуждать ребят к интеллектуальной деятельности через создание проблемных ситуаций, решение которых требует привлечения знаний из других предметов.
Сама жизнь убеждает нас в том, что целенаправленная здоровьесберегающая деятельность педагога — это формирование и совершенствование культуры здоровья ребенка в педагогических системах.
Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Духовно и физически здоровые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.
Значимость здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности заключается в формировании культуры здоровья. Особенностями организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики является реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы, создание условий для заинтересованного отношения к учебе, создание комфортных условий для занятий физкультурой.
Здоровьесбережение в физическом воспитании – это, в первую очередь, творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом. Это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня обучения физической культуре для сохранения здоровья.
Оптимизация (направления ) ЗОС в нашей школе
№ | мероприятия |
1 | Организация и участие вежедневной утреней гимнастики. Проведение физкультурных пауз и физкультминуток |
2 | школьный участок и здание школы соответствует нормам СанПиН |
3 | кабинеты и школьное оборудование соответствует нормам СанПиН |
4 | освещенность, влажность, проветриваемость помещений |
5 | обеспечение сбалансированным горячим питанием |
6 | режим работы школы обеспечивает здоровьесберегающую среду |
7 | Организация внеурочной деятельности |
8 | административный контроль за дозировкой домашнего задания |
9 | использование физкультурных пауз, зрительной, дыхательной гимнастик, проведение флешмобов, |
10 | Медицинский кабинет, галокамера, фитокабинет |
11 | организация и проведение профилактических прививок -проведение совместной работы с классными руководителями по предупреждению вредных привычек -мониторинг состояния здоровья учащихся в течение года и рекомендации классным руководителям по работе с листком здоровья |
12 | работа психолога и социального педагога по коррекции поведения учащихся -проведение психолого-педагогического исследования по вопросам адаптации учащихся младшего школьного возраста, учащихся 5 классов. -выявление уровня тревожности у учащихся |
13 | -участие учащихся школы в школьной спартакиаде -участие в районных соревнованиях и массовых мероприятиях, праздниках - осенний выезд старшеклассников (3дня) в лагерь « Возрождение» пос. Рощино -проведение «недели здоровья в школе» (соревнования, конкурс плакатов, фото и видео конкурс) - в рамках «Недели здоровья» - проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для начальной школы. -проведение акции «Мы против курения» (конкурс плакатов и рисунков) -участие в школьной конференции « Я житель планеты земля» |