Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии".»
Здоровьесберегающие технологии в школе
5 компонентов здоровьесбережения:
- Здоровая окружающая среда
- Рациональное питание
- Качественное медицинское обслуживание
- Систематическое распространение знаний о здоровье
- Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья
Их здоровье в наших руках.
Школы, содействующие здоровью:
- 1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы);
- 2. Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки-соответствуют возрастным особенностям).
Создать школу здоровья- БОЛЬШОЙ ТРУД!
3-х компонентная модель школы, содействующей здоровью:
- 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья;
- 2. Школьная медицинская служба проводит раннюю профилактику и идентификацию;
- Здоровая школьная среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.
С чем мы боремся?
1.Стрессовая педагогическая
методика (крик)
2. Интенсификация образования (большие нагрузки)
3. Несоответствие методик обучения возрастным особенностям;
- Преждевременное начало систематического обучения;
- Несоблюдение физиологических и гигиенических требований в учебном процессе;
- Неграмотность педагогов в вопросах здоровьесбережения школьников;
Перегрузки…..
- Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей;
- Недостаточная развитость системы физического воспитания детей;
- Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья;
ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска:
- Действуют в период интенсивного роста;
- Действуют комплексно и системно;
- Действуют длительно (9-11 лет);
- Негативные последствия аккумулируются, переходят в выраженную патологию;
- Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования!
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников:
- Давать ученикам реальную нагрузку;
- Использовать эффективные методы обучения;
- Повышать качество занятий физической культурой;
- Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;
- Улучшать организацию питания;
- Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.
Что нам мешает?
- Низкий уровень познавательной активности ребят;
- Низкий уровень мотивации учебной деятельности;
- Неустойчивость эмоциональной сферы;
- Высокий уровень тревожности подростков;
- Несформированность навыков общения.
Первые шаги по созданию школы здоровья:
- Создание благоприятного психологического климата;
- Применение личностно-значимых методов работы;
- Индивидуальные задания разных типов и уровней;
- Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности.
Анализ урока с позиции здоровьесбережения:
Количество видов учебной деятельности (4-7);
Продолжительность 1 вида деятельности - 10 минут;
Количество видов преподавания - не менее 3;
Чередование видов преподавания –через 10-15 мин.;
Наличие метода свободного выбора действий;
- Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.);
- Применение ТСО;
- Чередование поз учащихся (следить за осанкой);
- Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);
- Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;
- Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент);
- Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание);
- Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т.д.)
- Плотность урока- 60%;
- В момент наступления
утомляемости (падение внимания)- пауза;
- Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания;
- НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену!
- Перемена - ЭТО ВРЕМЯ ЗАКОННОГО ОТДЫХА УЧАЩИХСЯ!
Ура! Перемена!!!!!!!!
Формы и методы здоровьесбережения в ОУ:
- Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды :
Монитогинг состояния помещения, школьной мебели, оборудования;
- Нерациональная организация учебного процесса :
Гибкое чередование учебной и неучебной деятельности, гибкое моделирование образовательной траектории;
- Низкая двигательная активность:
Включение в режим учебного процесса динамических минуток;
Неадекватные приемы и методы преподавания:
Гибкие формы обучения, индивидуальный подход;
Стрессовые ситуации на уроке:
Ценностная система воспитания, система дополнительного образования;
Нарушение здоровья учащихся :
Физкультурная работа, лечебные процедуры;
- Отсутствие культуры здоровья:
Лекции, беседы, просветительская работа с родителями и учениками.
Мы за них в ответе!