СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровьесберегающие технологии".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на любых уроках,в любых классах.Всем отличного здоровья!

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии".»

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

5 компонентов здоровьесбережения: Здоровая окружающая среда Рациональное питание Качественное медицинское обслуживание Систематическое распространение знаний о здоровье Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья

5 компонентов здоровьесбережения:

  • Здоровая окружающая среда
  • Рациональное питание
  • Качественное медицинское обслуживание
  • Систематическое распространение знаний о здоровье
  • Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья
Их здоровье в наших руках.

Их здоровье в наших руках.

Школы, содействующие здоровью: 1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы); 2. Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки-соответствуют возрастным особенностям).

Школы, содействующие здоровью:

  • 1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы);
  • 2. Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки-соответствуют возрастным особенностям).
Создать школу здоровья- БОЛЬШОЙ ТРУД!

Создать школу здоровья- БОЛЬШОЙ ТРУД!

3-х компонентная модель школы, содействующей здоровью: 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья; 2. Школьная медицинская служба проводит раннюю профилактику и идентификацию; Здоровая школьная среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.

3-х компонентная модель школы, содействующей здоровью:

  • 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья;
  • 2. Школьная медицинская служба проводит раннюю профилактику и идентификацию;
  • Здоровая школьная среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.
С чем мы боремся? Школьные факторы риска: 1.Стрессовая педагогическая методика (крик) 2. Интенсификация образования (большие нагрузки) 3. Несоответствие методик обучения возрастным особенностям;

С чем мы боремся?

  • Школьные факторы риска:

1.Стрессовая педагогическая

методика (крик)

2. Интенсификация образования (большие нагрузки)

3. Несоответствие методик обучения возрастным особенностям;

Преждевременное начало систематического обучения; Несоблюдение физиологических и гигиенических требований в учебном процессе;  Неграмотность педагогов в вопросах здоровьесбережения школьников;
  • Преждевременное начало систематического обучения;
  • Несоблюдение физиологических и гигиенических требований в учебном процессе;
  • Неграмотность педагогов в вопросах здоровьесбережения школьников;
Перегрузки…..

Перегрузки…..

 Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей; Недостаточная развитость системы физического воспитания детей;  Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья;
  • Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей;
  • Недостаточная развитость системы физического воспитания детей;
  • Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья;
ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска: Действуют в период интенсивного роста; Действуют комплексно и системно; Действуют длительно (9-11 лет); Негативные последствия аккумулируются, переходят в выраженную патологию;

ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска:

  • Действуют в период интенсивного роста;
  • Действуют комплексно и системно;
  • Действуют длительно (9-11 лет);
  • Негативные последствия аккумулируются, переходят в выраженную патологию;
Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования!
  • Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования!
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников: Давать ученикам реальную нагрузку; Использовать эффективные методы обучения; Повышать качество занятий физической культурой; Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников:

  • Давать ученикам реальную нагрузку;
  • Использовать эффективные методы обучения;
  • Повышать качество занятий физической культурой;
  • Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;
Улучшать организацию питания; Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.
  • Улучшать организацию питания;
  • Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.
Что нам мешает? Низкий уровень познавательной активности ребят; Низкий уровень мотивации учебной деятельности; Неустойчивость эмоциональной сферы; Высокий уровень тревожности подростков; Несформированность навыков общения.

Что нам мешает?

  • Низкий уровень познавательной активности ребят;
  • Низкий уровень мотивации учебной деятельности;
  • Неустойчивость эмоциональной сферы;
  • Высокий уровень тревожности подростков;
  • Несформированность навыков общения.
Первые шаги по созданию  школы здоровья: Создание благоприятного психологического климата; Применение личностно-значимых методов работы; Индивидуальные задания разных типов и уровней; Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности.

Первые шаги по созданию школы здоровья:

  • Создание благоприятного психологического климата;
  • Применение личностно-значимых методов работы;
  • Индивидуальные задания разных типов и уровней;
  • Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности.
Анализ урока с позиции  здоровьесбережения:  Количество видов учебной деятельности (4-7); Продолжительность 1 вида деятельности - 10 минут; Количество видов преподавания - не менее 3; Чередование видов преподавания –через 10-15 мин.; Наличие метода свободного выбора действий;

Анализ урока с позиции здоровьесбережения:

Количество видов учебной деятельности (4-7);

Продолжительность 1 вида деятельности - 10 минут;

Количество видов преподавания - не менее 3;

Чередование видов преподавания –через 10-15 мин.;

Наличие метода свободного выбора действий;

Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.); Применение ТСО; Чередование поз учащихся (следить за осанкой); Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);
  • Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.);
  • Применение ТСО;
  • Чередование поз учащихся (следить за осанкой);
  • Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);
Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье; Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент); Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание);
  • Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье;
  • Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент);
  • Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание);
Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т.д.) Плотность урока- 60%; В момент наступления  утомляемости (падение внимания)- пауза;
  • Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т.д.)
  • Плотность урока- 60%;
  • В момент наступления

утомляемости (падение внимания)- пауза;

Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания; НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену! Перемена - ЭТО ВРЕМЯ ЗАКОННОГО ОТДЫХА УЧАЩИХСЯ!
  • Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания;
  • НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену!
  • Перемена - ЭТО ВРЕМЯ ЗАКОННОГО ОТДЫХА УЧАЩИХСЯ!
Ура! Перемена!!!!!!!!

Ура! Перемена!!!!!!!!

Формы и методы здоровьесбережения в ОУ: Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды :  Монитогинг состояния помещения, школьной мебели, оборудования; Нерациональная организация учебного процесса :  Гибкое чередование учебной и неучебной деятельности, гибкое моделирование образовательной траектории;

Формы и методы здоровьесбережения в ОУ:

  • Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды :

Монитогинг состояния помещения, школьной мебели, оборудования;

  • Нерациональная организация учебного процесса :

Гибкое чередование учебной и неучебной деятельности, гибкое моделирование образовательной траектории;

 Низкая двигательная активность:  Включение в режим учебного процесса динамических минуток;  Неадекватные приемы и методы преподавания:  Гибкие формы обучения, индивидуальный подход;

  • Низкая двигательная активность:

Включение в режим учебного процесса динамических минуток;

Неадекватные приемы и методы преподавания:

Гибкие формы обучения, индивидуальный подход;

 Стрессовые ситуации на уроке:  Ценностная система воспитания, система дополнительного образования;  Нарушение здоровья учащихся :  Физкультурная работа, лечебные процедуры;

Стрессовые ситуации на уроке:

Ценностная система воспитания, система дополнительного образования;

Нарушение здоровья учащихся :

Физкультурная работа, лечебные процедуры;

 Отсутствие культуры здоровья:  Лекции, беседы, просветительская работа с родителями и учениками.
  • Отсутствие культуры здоровья:

Лекции, беседы, просветительская работа с родителями и учениками.

Мы за них в ответе!

Мы за них в ответе!