СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предьявляемые ему требования.

Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современного детского сада. Любая применяемая в образовательном учреждении педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Поэтому целью нашей работы является охрана и укрепление здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии»









Здоровьесберегающие технологии

с детьми раннего возраста















Воспитатель:Тумгоева Р.Б.

  Дорсигова Е.Х.





Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предьявляемые ему требования.

Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современного детского сада. Любая применяемая в образовательном учреждении педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Поэтому целью нашей работы является охрана и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. Создать условия для своевременного и полноценного психического и физического развития детей.

2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В своей работе мы используем современные здоровьесберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность. Динамические паузы, которые проводятся нами во время занятий по мере утомляемости детей. Включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

В своей группе, при работе с детьми, мы уделяем большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Для создания целостной системы здоровьесбережения очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Поэтому в группе создано здоровьесберегающее пространство.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развития и состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль.

Подвижные и спортивные игры. Проводятся нами как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповые комнате-малоподвижные игры.

Релаксацию. Проводим в любом подходящем помещении. Планируем использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

Гимнастика пальчиковая. Проводим с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а также во время занятий.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развития дыхательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Ежедневно проводятся мероприятия на развитие у детей культурно-гигиенических навыков (игры, беседы, наблюдения и т.д.)

В нашей группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе в летний период.

С детьми проводятся физкультурные занятия два раза в неделю в физкультурной зале и один раз в неделю на свежем воздухе. Ежедневно проводятся утренние и вечерние прогулки. Используем с детьми физкультминутки и динамические паузы.

С детьми ежедневно проводятся оздоровительные мероприятия, пальчиковая гимнастика, хождение босиком по ребристым дорожкам, гимнастика в постели, водные процедуры после дневного сна. При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.