СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии. Корригирующая гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов

Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе.

Корригирующая гимнастика представляет собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника, оказывает общеукрепляющее действие на организм. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы.

Универсального комплекса физических упражнений по исправлению осанки не существует. Здесь нужна каждодневная работа над собой, и выполнять ее надо сознательно и умело. Надеемся, что данное методическое пособие поможет вам в организации самостоятельных занятий по устранению имеющихся нарушений осанки.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии. Корригирующая гимнастика»

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики











ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по физической культуре «Развитие гибкости и координационных способностей обучающихся»

«КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА»

для 1 – 5 классов







Разработала:

учитель

физической

культуры

Т.В. Ершова












Чебоксары

2022-2023 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

3



Задачи корригирующей гимнастики

3

Цель корригирующей гимнастики

3

Общеразвивающие упражнения

4

Дыхательные упражнения

6

Упражнения для укрепления свода стоп

7

Упражнения на равновесие и координацию с использованием балансировочных полусфер

9

Упражнения с использованием мячей

12

Прикладные упражнения и игры

17

Заключение

21

Список использованной литературы

22












































ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ


КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА


Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов

Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе.

Корригирующая гимнастика представляет собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника, оказывает общеукрепляющее действие на организм. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.


Задачи корригирующей гимнастики:


  • восстанавливая гибкость и вытяжение позвоночника, укрепить мышцы спины, тем самым предупредить патологические искривления позвоночника в период роста ребенка;

  • укрепляя мышцы свода стопы, способствовать профилактике плоскостопия и благоприятному развитию опорно-двигательного аппарата;

  • работая с равновесием и координацией, улучшить осанку ребенка, а также его сенсомоторных и психомоторных способностей и реализации основных факторов развития – тактильного (ощущения стопы), пространственного, зрительного, вестибулярного.



Цель корригирующей гимнастики:


Укрепить опорно-двигательный аппарат. Тонизировать весь организм. Предотвращать простудные заболевания. Воспитать бережное отношение к своему телу. Совершенствовать силы организма. Укрепить сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы.




К упражнениям корригирующей гимнастики относятся:


  • общеразвивающие упражнения;

  • дыхательные упражнения;

  • упражнения для профилактики плоскостопия;

  • упражнения на равновесие и координацию;

  • упражнения с использованием мячей;

  • прикладные упражнения и игры.




Общеразвивающие упражнения.


Занятия корригирующей гимнастики начинаются с общеразвивающих упражнений. Темп движений при выполнении общеразвивающих упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно. Необходимо применять различные исходные положения, а при выполнении упражнений добиваться правильной установки таза, позвоночника, головы, плечевого пояса и ног.

Варианты общеразвивающих упражнений:

 «Танцующий верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

В -е. – ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

 «Забавный медвежонок»

И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

В -е. – ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад, вправо -    влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

 «Смеющийся сурок»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

В -е. – 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и.п.

«Тигренок потягивается»

И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

В -е. – 1-2 выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 и.п.

«Резвые зайчата»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В-е. – 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)


При выполнении общеразвивающих упражнений можно использовать различный инвентарь.

Варианты упражнений с использованием эластичной ленты:


  1. Упражнение для укрепления мышц плечевого пояса и улучшения подвижности грудного отдела. Эластичную ленту растянуть перед собой. Растягивая ленту в стороны, медленно поднять ленту прямыми руками над головой, затем опустить как можно дальше за спину. Необходимо сделать паузу, затем медленно повторите движение в обратном направлении, чтобы вернуться в исходное положение. Сделать от 10 до 12 повторений (рис.1-2)


Рис.2

Рис.1





  1. Упражнение для укрепления мышц спины и груди. Руки вперед, эластичную ленту растянуть прямыми руками в стороны и вернутся в исходное положение. Повторить 8 раз (рис 3). Затем растянуть в стороны по диагонали. Повторить на каждую сторону по 8 раз (рис.4).


Рис.4

Рис.3






  1. Упражнение, улучшающее координационные способности и подвижность суставов. Перешагивание через натянутую перед собой эластичную ленту вперед и обратно (рис.5, 6).



Рис.6

Рис.5





Дыхательные упражнения


Дыхательная гимнастика может применяться с профилактической целью для укрепления дыхательной системы, общего оздоровления организма, повышения иммунитета. Дыхательные упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Статическое дыхание - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамическое - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, не допускается задержка дыхания. Упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Варианты дыхательных упражнений:

1. И.п. (исходное положение) - о.с. (основная стойка). Выполняем вдох и одновременно поднимаем плечи, делаем выдох - опускаем плечи

2. «Труба». И.п. - ноги вместе, руки перед собой - имитируем игру на трубе. Делаем вдох и, подражая нажиманию на клавиши, выдыхаем, произнося «ту-ту-ту».

3. «Дровосек». И.п. - ноги врозь. Делаем вдох, поднимая руки над головой (пальцы

сцеплены). Наклоняемся вперед, опуская руки между ногами (имитируя разрубание дров), и с выдохом произносим «б-а-а-ах!».

4. «С горки вниз». И.п. - ноги врозь. Подняться на носки, руки вверх, вдох. Присесть, резко опустив руки вперед вниз, выдохнуть, произнося «у-у-у-ух!».

5. «Метель». Упражнение выполняется стоя или сидя. Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки «с-сс», «ш-ш-ш», «с-с-с», «ш-ш-ш», пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз.

6. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился “клич индейца”.

7. «Ветерок, ветер, ветрище». И.п. - о.с., руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Делаем вдох. Учитель говорит: «Ветерок» - ученики дуют легонько на ладони; учитель говорит: «Ветер» - дети дуют чуть сильнее; говорит: «Ветрище» - дуют изо всех сил.

8. Произносим скороговорку на одном дыхании, задавая темп ударом правой (левой для левшей) руки о край парты (хлопками в ладоши). Постепенно увеличиваем темп речи.

9. «Шарик». Предложить детям представить, что у них в животиках шарики (надувающиеся и сдувающиеся в ритме дыхания). На выдохе напевать отдельные звуки («с», «ш», «щ», «а»,«о») и их сочетания.

10. «Орлы». Прямые руки вытянуты в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Со вдохом поднять левую руку вверх, одновременно опуская правую вниз. С выдохом левая рука идет вниз, правая - вверх.

11. И.п. - о.с. Делаем плавный продолжительный вдох и сквозь сжатые губы с силой

выпускаем воздух отрывистыми выдохами.

12. «Греемся». И.п. - ноги врозь. Делаем глубокий вдох, руки в стороны. Быстро скрещиваем руки перед грудью, хлопаем ладонями по плечам, выдыхаем воздух толчками, произнося «Ох-ох-ох!».

13. И.п. - ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно «растягивая» все тело (не отрывать пятки от пола); задержать дыхание. На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице; задержать дыхание. Вернуться в и.п.

14. «Поймай комара». И.п. - ноги врозь, руки опущены. Делаем вдох и на выдохе (выдох толчками) хлопаем в ладоши перед собой на уровне груди, лица и над головой, произнося при этом звук «з-з-з».

15. «Олимпиада». Делаем глубокий вдох, считаем вслух от 1 до тех пор, пока хватает воздуха. Побеждает тот, кто сможет дольше считать, не делая вдоха.

16. И.п. - стоя, руки на поясе. Наклониться вперед (выдох); вернуться в и.п. (вдох носом). Повторить 6 раз.



Упражнения для укрепления свода стоп


Упражнения для ног с массажными мячами и гимнастическими палками благоприятно сказываются на общем самочувствии ребенка, приводят организм в комфортное состояние и являются отличной профилактикой заболеваний. На стопе сконцентрированы активные точки, связанные с внутренними органами, суставами и позвоночником. Массируя их, человек стимулирует кровообращение, снимает усталость и боль в ногах. Кроме того такие упражнения — это успешная профилактика плоскостопия.


Варианты упражнений с использованием массажных мячей:


  1. Прокатывание стоп массажным мячом (рис.7);

  2. Ходьба вперед и назад с одновременным прокатыванием внутреннего свода стоп (рис.8);

  3. Поднимание на носочках с закрепленным между пятками массажного мяча(рис.9).



Рис.9

Рис.8

Рис.7




Варианты упражнений с использованием гимнастической палки:


  1. Ходьба боком приставным шагом вдоль гимнастической палки (рис.10);

  2. Ходьба вперед и назад вдоль палки, расположение стоп: пятки вместе, носки врозь (рис.11);

  3. Ходьба вперед и назад вдоль палки, расположение стоп: пятки врозь, носки вместе (рис.12).



Рис.12

Рис.11

Рис.10






Упражнения на равновесие и координацию с использованием балансировочных полусфер.


Массажная полусфера – это платформа, которая имеет одну ровную поверхность, а вторую полукруглую. С помощью нее можно выполнять ряд упражнений на баланс, которые очень важны для хорошей координации и ориентации в пространстве. Игольчатая полукруглая поверхность также выполняет массажную функцию. Занятия на балансире положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за эмоции, умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти.

Доказано, что развитие детей, постоянно занимающихся на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми. Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата. И это при условии минимального воздействия на суставы.

Во время тренировок, в сухожилиях, связках и мышцах активизируются проприоцептивные рецепторы, отвечающие за чувство равновесия в теле и реагирующие на изменение его положения.

Работа на нестабильной опоре дает особенно хороший результат в формировании стопы. Тренажер способствует улучшению условий не только для физического развития ребенка, но и улучшению его сенсомоторных и психомоторных способностей и реализации основных факторов развития – тактильного (ощущения стопы), пространственного, зрительного, вестибулярного. Есть возможность сознательного решения неожиданных ситуаций, взаимодействия с партнером. Ведь вариантов усложнения заданий можно применить бесконечно много.

Дети выполняют комплексы упражнений по нарастающей сложности.


Варианты выполнения упражнений на равновесие и координацию с использованием балансировочных полусфер:

  1. Стойка на полусфере на двух ногах. После освоения ребенком упражнения, выполняется с закрытыми глазами (рис. 13);

  2. Стойка на полусфере на одной ноге. После освоения ребенком упражнения, выполняется с закрытыми глазами (рис. 14);

  3. В стойке на одной ноге выполняется поочередное касание свободной ногой фишек, расположенных вокруг полусферы (рис.15);

  4. Запрыгивание на две полусферы и спрыгивание с них в разные стороны (рис.16);

  5. Перемещение по полусферам вперед (рис17). После освоение упражнения можно выполнять перемещение по полусферам спиной вперед;

  6. Перепрыгивание на полусферах (рис.18), после усвоения упражнения выполняется перепрыгивание спиной вперед (рис.19);

  7. Перемещение с опорой на полусферы на четвереньках, после усвоения упражнения выполняется перепрыгивание спиной вперед (рис.20);

  8. Перемещение в равновесии с полусферой на голове, после усвоения упражнения выполняется перепрыгивание спиной вперед (рис.21);

  9. Перемещение по полусферам в равновесии с предметом на голове (рис.22), после усвоения упражнения выполняется перепрыгивание спиной вперед (рис.23);

  10. Перемещение по полусферам с перешагиванием через предметы после усвоения упражнения выполняется перепрыгивание спиной вперед (рис.24);

  11. Перемещение по полусферам с прокатыванием свободной стопой массажных мячей, после усвоения упражнения выполняется перепрыгивание спиной вперед (рис.25).



Рис.15

Рис.14

Рис.13






Рис.18

Рис.17

Рис.16



Рис.21

Рис.20

Рис.19







Рис.24

Рис.23

Рис.22




Рис.25






Упражнения с использованием мячей


Упражнения с мячами - важное средство развития и совершенствования координационных способностей и игровой ловкости у младших школьников. Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук.

При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Во время выполнения физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий с мячом.На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.



Варианты упражнений с мячом:


  1. Упражнения для укрепления мышц спины и улучшения осанки:

И.П. – стойка на коленях, руки за головой, пальцы в замке, гимнастический мяч перед собой (рис 26). На счет раз – наклон вперед и захват мяча локтями (рис.27), на счет два стойка на коленях, мяч зажат между локтевыми суставами рук (рис. 28), на счет 3- наклон вперед освобождение от мяча, на счет 4 – и.п.;









Рис.26

Рис.28

Рис.27




  1. Упражнения для укрепления мышц спины, прямых и косых мышц живота.

Передача гимнастического мяча в парах спиной друг к другу. Через стороны (рис.29), сверхуи снизу (рис.30);


  1. Упражнение на ловкость и координацию. И.П. основная стойка левая рука – вперед. Првой рукой подбрасывание теннисного мяча снаружи снизу вверх, ловля этой же рукой изнутри. Повторить на другую руку (рис.31).



Рис.31


Рис.30

Рис.29



  1. Упражнения на удержание статического равновесия для укрепления мышц-стабилизаторов. И.п.: сед на большом мяче, руки в стороны. Поворот туловища вправо с одновременным сгибанием вперёд одноименной ноги. Поворот влево со сгибанием одноимённой ноги вперёд (рис.32). Повторить 10-12 раз ;

  2. Упражнения для укрепления мышц-стабилизаторов косых и прямых мышц живота, мышц плечевого пояса и мышц рук. Удержание статического равновесия в упоре лёжа на прямых руках, ноги расположены на большом мяче (рис. 33). При освоении упражнение выполняется в динамике, добавляется сгибание рук (рис. 34). Повторить 10-12 раз.

  3. Упражнения для укрепления мышц-стабилизаторов косых и прямых мышц живота. Удержание статического равновесия в упоре лёжа на предплечьях, расположенных на большом мяче (рис.35). При освоении упражнение выполняется в динамике, добавляется поочередное сгибание ног вперёд. Повторить 10-12 раз.

  4. Упражнения для укрепления мышц-стабилизаторов косых и прямых мышц живота, мышц плечевого пояса и мышц рук. Одновременное сгибание ног вперёд в упоре лёжа на прямых руках, ноги расположены на большом мяче (рис. 36-37). Повторить 10-12 раз.

  5. Упражнение для укрепления мышц внутренней поверхности ног, улучшения подвижности тазобедренных суставов и укрепления мышц корпуса. Выполняется лёжа на спине, между ног зафиксирован большой мяч. Выполняется вращение мяча вокруг своей оси (рис.38). 10-12 повторений в каждом направлении.

  6. Упражнение для укрепления косых и прямых мышц живота. Выполняется лёжа на спине, между ног зафиксирован большой мяч. Ноги разгибаюся для касаняя мачом пола, затем сгибая ноги вперед мяч передается рукам. Руками осуществляется касание мача пола и передачу мача ногам (рис.39). Повторить 10-12 раз.

  7. Упражнение для укрепления косых и прямых мышц живота. Упражнение выполняется в седе на большом мяче. Ноги зафиксированы у стены, руки за головой. Осуществляется поднимание туловища (рис.40). Повторить 10-12 раз.

  8. Упражнение для укрепления косых и прямых мышц живота. Упражнение выполняется в парах. Напарник осуществляет подачу мяча броском занимающемуся, лежащему на спине. Тренерующийся осуществляет поднимание туловища из упора лёжа на спине с одновременной передачей мяча броском из-за головы напарнику (рис.41, 42). Повторить 10-12 раз.

  9. Растяжение мышц живота в положении лежа на спине на большом мяче (рис.43).









Рис.32


Рис.34

Рис.33








Рис.35


Рис.37

Рис.36










Рис.40

Рис.39








Рис.43

Рис.42

Рис.41

Рис.38







Прикладные упражнения и игры


В группу прикладных упражнений входят ходьба и бег, упражнения в равновесии, лазание, упражнения в метании и ловле, поднимании и переноске груза, ползание, преодолении препятствий и простые прыжки

Ходьба – сложное по координации движений упражнение, вовлекающее в работу не только мышцы ног, но и большое количество мышц туловища, плечевого пояса и рук.

Бег – более динамичное упражнение, его влияние на сердечно-сосудистую систему значительно сильнее, чем при ходьбе. Применяются следующие виды бега: обычный бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад, бег с подниманием прямых ног вперед, назад, в стороны, бег приставными, скрестными шагами, боком, вперед и т.д.

Упражнения в равновесии имеют большое прикладное значение. С необходимостью сохранять равновесие человек постоянно сталкивается в повседневной жизни. Упражнения в равновесии выполняются на месте и в движении. К упражнениям на месте относятся все виды стоек от обычной до самой необычной на одном колене, повороты, наклоны, приседания с различным положением головы, с отрытыми и закрытыми глазами, переходы из высокого положения в низкое. К упражнениям в движении относятся все разновидности ходьбы и бега с попутным преодолением препятствий, подбрасыванием и ловлей мяча, на узкой опоре различной высоты, с расхождением при встречном движении.

Упражнения в лазании представляют собой передвижение по гимнастическому снаряду в простых и смешанных висах и упорах. Они являются эффективным средством для развития силы мышц рук и плечевого пояса, выносливости к мышечным напряжениям, ловкости и координации движений. Для лазания можно использовать почти все гимнастические снаряды, но наиболее удобными являются гимнастическая стенка и скамейка, канат, деревянная и веревочная лестницы. Лазание выполняется в вертикальном, горизонтальном и наклонном направлении.

Упражнения в метании и ловле способствуют развитию силы, быстроты, ловкости, координации движений, глазомера и других двигательных способностей. Упражнения в метании и ловле классифицируются на метание на дальность, метание в цель и по движущемуся предмету, подбрасыванию и ловле, перебрасывание, жонглирование.

Упражнения в поднимании и переноске груза выполняются с различными предметами и с самими занимающимися. С помощью этих упражнений развивают силу, выносливость к мышечным напряжениям, координацию движений, ловкость, находчивость, умение экономно расходовать свои силы, общительность и др. В качестве упражнений применяются: переноска набивных мячей, матов, гимнастических снарядов, партнеров.

Упражнения в ползании служат хорошим средством для развития ловкости, силы, выносливости. Основными упражнениями являются:

- ползание на четвереньках (опора на кисти рук и стопы ног)

- ползание на четвереньках (опора на предплечья и колени)

- ползание на боку (опора на предплечье, кисть другой руки, голень и стопу другой ноги, развернутой коленом кверху)

- ползание по-пластунски

- ползание с грузом

Простые прыжки

К ним относятся прыжки на месте, в длину, в высоту, с места, в глубину, в «окно» и др. Усложнение прыжков достигается за счет увеличения высоты снаряда, выполнения поворотов, группировок, сгибания и разгибания в полете. Все приземления выполняются устойчиво и мягко с последующей основной стойкой.

Варианты прикладных упражнений и игр:


  1. Лазание по наклонной скамье, подъём и спуск по гимнастической стенке (рис. 44, 45).

  2. Перетягивание каната (рис.46).


Рис.46

Рис.45

Рис.44




  1. Ползание по-пластунски (рис.47).

  2. Перекаты через бок с прямыми ногами (рис.48), с согнутыми вперед ногами (рис.49).


Рис.47

Рис.48


Рис.49


  1. Метания кольцами (рис.50, 51) и палками (рис.52) по цели.



Рис.52

Рис.51

Рис.50



  1. Перепрыгивания (рис.53).

  2. Пердвижение боком в упоре на запястья и стопы (рис.54).

  3. Передвижение в упоре на запястья и стопы (в наклоне вперед) (рис.55).



Рис.55

Рис.54

Рис.53



  1. Упражнение каракатица, передвижение в упоре силя сзади (рис.56).

  2. Кувырки (рис.57).

  3. Переворот боком (рис.58).


Рис.58

Рис.57

Рис.56





  1. Игра на ловкость, быстроту и внимание с гимнастическими палками. Задача: оставив свою палку, быстро переместиться и схватить оставленную другим игроком палку, не оронив её (рис.59, 60).

  2. Игра на ловкость, быстроту и внимание с гимнастическими палками и мячом. Задача: отбить мяч оставив гимнастическую палку, успеть схватить палку после отражения мяча, не уронив ее при этом (рис.61).



Рис.61

Рис.60

Рис.59







ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В жизнедеятельности человека осанка имеет огромное значение. Правильная осанка – это нормальное, здоровое положение позвоночника, а он, как известно, отвечает за работу всех органов и систем нашего организма. Правильная осанка – это не только залог здоровья, но и символ красоты, жизнестойкости и уверенности в себе. В наш прогрессивный век каждый человек как никогда уделяет внимание своему внешнему виду и сохранению своего здоровья. Поэтому сегодня для каждого человека актуальна потребность в знаниях о том, как поддерживать свое здоровье, используя лишь собственные силы, желание и время. Из всех существующих заболеваний, нарушения осанки почему-то считаются самыми безобидными заболеваниями и потому долгое время остаются незамеченными родителями и учителями в школе. Универсального комплекса физических упражнений по исправлению осанки не существует. Здесь нужна каждодневная работа над собой, и выполнять ее надо сознательно и умело. Надеемся, что данное методическое пособие поможет вам в организации самостоятельных занятий по устранению имеющихся нарушений осанки.





































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005, – 176с.

  2. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2002г. – 240с.

  3. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: издательский центр «Академия» 2000г. –264с.

  4. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Методическое пособие, Часть II. Физиологические и психологические аспекты здоровьесберегающего урока / Авторы, составители: Т.Н. Семенкова, Н.А. Заруба, О.А. Никифорова, А.И. Федоров; под редакцией Э.М. Казина – 2 издание, стереотипное. Кемерово: Издательство КРИПКиПРО,2005. с.15.

  5. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы применения: Методические рекомендации / Под редакцией Безруких М.М., Сонькина В.Д. – М. – Педагогика, 2002.– 254с.

  6. Казин Э.М., Адаптация и здоровье / Э.М. Казин, С.Б. Лурье, С.И. Петухов, Т.М. Чурекова и др. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 301с.

  7. Ошкина, А. А. Двигательная среда как фактор оздоровления дошкольников в рамках здоровьесберегающих технологий, А. А. Ошкина, Педагогическое образование и наука, 2008 № 6

  8. Поль Брэгг., Позвоночник- ключ к здоровью,-М.; Наука; 1995г.

  9. Потанчук А.А., Дидур М.Д., Осанка и физическое развитие. Методическое руководство, практические комплексы,- СПб.; 2005г.

  10. Родионов Е.В., Физкультурное образование; программа для учащихся 1-11 классов, Центр внедрения педагогического опыта- СПб.; 1999г.

  11. Сытин Г.Н., Библиотека нетрадиционной профилактической медицины. Методика проведения аутогенной тренировки- СПб.; Наука; 1998г.

  12. Хилалутдинова, А. М. Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников / А. М. Хилалутдинова , Начальная школа, 2008 № 7

  13. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000г. 480с.

9