СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и внеклассных мероприятиях.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и внеклассных мероприятиях.»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

Шириколава Алена Анатольевна

ДНР, г. Макеевка, МБОУ «Средняя школа № 99 города Макеевки»,

учитель биологии

В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества.

Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране.

Многочисленные исследования убеждают педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников.

В решении этой задачи и могут помочь здоровьесберегающие технологии, которые позволяют решить не только основную задачу, стоящую перед ними, но также могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Поэтому эта тема также актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика.

Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Осуществление указанной цели возможно при условии внедрения технологий здоровьесберегающей педагогики.

Все педагогические технологии, которыми пользуется учитель на уроке, могут быть определены (количественно или качественно) по степени влияния их на здоровье учащихся.

На уроке каждый ребёнок должен чувствовать себя удобно, спокойно, уютно, то есть комфортно, и создание таких условий – моя задача.

Целью моей педагогической деятельности является внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в учебный процесс с целью предотвращения утомляемости учащихся на уроке и повышение качества обучения.

На своих уроках биологии использую следующие технологии:

1. Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

а) организационно – педагогические технологии;

б) психолого–педагогические технологии;

в) учебно-воспитательные технологии;

г) социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии;

д) лечебно – оздоровительные технологии.

3. Экологические здоровьесберегающие технологии, направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности учащихся, гармоничных взаимоотношений с природой.

В нашей школе большинство учителей работают по здоровьесберегающим технологиям, что приводит к значительным улучшениям здоровья обучающихся.

Ожидаемые результаты работы в этом направлении:

-Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей;

-Рост творческого и профессионального мастерства учителя;

-Обновление технологии урока, обеспечивающее динамику развития личности и здоровья ребенка в процессе обучения;

-Снижение роста заболеваемости детей за годы учебы;

-Интегрированная оценка развития и состояния здоровья детей на разных этапах обучения.

-Совершенствование экономических механизмов развития школы, укрепление её материально-технической базы.

Для достижения ожидаемых результатов, проводятся классные часы и мероприятия по сбережению и укреплению здоровья обучающихся, дни Здоровья, товарищеские встречи по волейболу, баскетболу и теннису между классами, спортивные эстафеты, осенний кросс, тематические беседы о здоровом образе жизни, о правильном питании, о вредных привычках и т.д.

Наиболее сложной является проблема оценки эффективности здоровьесберегающего образовательного процесса. Дело в том, что, казалось бы, наиболее прямой путь оценки эффективности — медицинская статистика заболеваемости — не может быть использована для этих целей, поскольку заболеваемость зависит от множества разнообразных факторов.

Эффективность использования мною данных технологий состоит в том, что они:

- повышают работоспособность детей;

- активизируют познавательный интерес и обеспечивают успешность ребенка в процессе обучения;

- благотворно воздействуют на психику ребенка, на его состояние физического и психического здоровья.

Школа может и должна заниматься изучением проблем здо­ровья, потому, что это — важнейшая категория, характеризую­щая условия формирования конкретного человека, становле­ния и развития его психических и духовных качеств, физиче­ского совершенства, целевой жизненной установки.

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения уже давно перестала быть проблемой только здравоохранения.

Литература:

1. Анастасова Л.П., Кучменко B.C., Цехмистренко Т.А. “Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии”, М., 2004г.

2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. М. «Аркти», 2005.− 320 с.