Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе»
Выступление на педагогическом совете
по теме
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе»
Учитель физической культуры-
Мунзарова Райля Тимергалиевна
2017 год
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе»
Нет двух отношений к ребенку - педагогического и человеческого.
Есть одно, и только одно, - человеческое
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это знакомые большинству педагогов психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.
Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
- отсутствие авторитарности
- воспитание культуры здоровья
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
- интерес к учебе, желание идти в школу
- наличие гигиенического контроля
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считается - организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
Нет какой-то одной единственной и уникальной технологии сохранения здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса.Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся.