СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии в детском саду»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Новосельцевский детский сад «Ивушка»

Джанкойского района Республики Крым

















«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

В ДЕТСКОМ САДУ»



Выполнила

воспитатель

Титова Н.В.



2018год

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей ,  основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своём садике. ЦЕЛЬ здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:сохранить здоровье детей;создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Технологии обучения здоровому образу жизни, которые я применяю в работе: УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА проводится с детьми ежедневно, продолжительность 6-8 мин. После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру в закаливании и оздоровлении детей играет огромную роль! Важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСИКА является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а так же взрослым и ребенком. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - один из видов игровых здоровьесберегающих технологий. Результат подвижной игры - это радость, эмоциональный подъём, развитие и увеличение физических сил ребёнка, эффективное оздоровительное воздействие на детский организм в целом. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ обеспечивают достаточную двигательную активность каждого ребенка с учетом его здоровья, физической подготовленности, индивидуальных особенностей. Занятия по физкультуре являются важным средством повышения функциональных возможностей детского организма, улучшения его работоспособности. СТОПОТЕРАПИЯ считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия, так как не только укрепляют организм и его системы в целом, но и являются хорошей профилактикой плоскостопия и лечением достаточно сложных заболеваний опорно-двигательного аппарата. К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи. СКАЗКОТЕРАПИЯ. В процессе работы над сказкой у детей развивается творчество воображения, позитивные эмоции, которые имеют огромное отношение на формирование душевно здоровой компетентной особенности. Сказкотерапия  используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще использую авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаю, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы -  основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. СМЕХОТРАПИЯ полезная для детей и взрослых, именно нехватка положительных эмоций является главными причинами развития депрессии, есть неспособности хоть как-то противостоять неудачам и плохое самочувствие, поэтому каждому человеку нужно радоваться и чем можно чаще смеяться. Вот почему детки такие беззаботные и постоянно радостные, у них достаточно редко бывает плохое настроение и они реже болеют серьёзными заболеваниями. Чтобы дети росли здоровыми, весёлыми, нужно вводить в образовательно-воспитательный процесс «минутки-смешинки», развлечения, которые вызывают позитивные эмоции. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. Песок и вода –самые любимые материалы для игр и занятий детей. Песок «поглощает» негативную энергию, «очищает» энергетику человека, стабилизирует её эмоциональное состояние. В первую очередь, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Чем полезны игры с песком? -Развивают  восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; -Формируют  у ребенка представления об окружающем мире; -Развивают мелкую моторику, глазомер -Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение; Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)

ЦВЕТОТЕРАПИЯ – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Человека всю жизнь окружают цвета. Часто они влияют на наше настроение, самочувствие. Дети очень чувствительны к цветам. Ещё в утробе матери младенец позитивно воспринимает красно-розовое окружение, в котором находится. Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма. ТАКИМ ОБРАЗОМ, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к  здоровому образу жизни.    Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.