СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей ребенка.

Виды занятий - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровье – сберегающих технологий:

  • Валеологические песенки-распевки;
  • Игровой массаж;
  • Пальчиковые игры;
  • Музыкотерапия.
  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Оздоровительные и фонопедические упражнения;

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания






Доклад



«Здоровьесберегающие технологии

в музыкальном воспитании дошкольников»









Подготовила: педагог дополнительного образования

Камбегова Дагмара Алихановна









г. Беслан, 2019



Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей ребенка.

Виды занятий - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровье – сберегающих технологий:

  • Валеологические песенки-распевки;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Артикуляционная гимнастика;

  • Оздоровительные и фонопедические упражнения;

  • Игровой массаж;

  • Пальчиковые игры;

  • Музыкотерапия.


Игровой массаж. (проводится без музыки)


Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Например:

1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"

2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"

4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"

5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"

6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"

7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

Заканчивая массаж, дети говорят: Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день.


Оздоровительные и фонопедические упражнения.


Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические, которые корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Например:

«Динозаврики»

Дети голосом «рисуют» динозаврика, используя последовательность звуков: «У-О-А-И-скрип!

Четыре динозаврика, ура! Ура! Ура! (шагают на месте, на «ура» выбрасывают руки вверх).

Мы любим петь и танцевать тарам-па-ра-па-ра! (руки на поясе, выполняют «пружинку»)

Смешные мы, весёлые, мы любим пошалить! (делают пальчиками «нос Буратино»)

И мы всё время заняты, нам некогда грустить! (разводят руки перед собой, затем

указательным пальцем выполняют отрицательное движение).


Пальчиковые игры.

Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Например:


«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрём,

А потом повыжимаем, мы платочки отожмём.

А потом платочки наши так встряхнём, так встряхнём,

А потом мы их погладим, их погладим утюжком.


Мы платочки посчитаем, раз-два-три-четыре-пять!

А потом платочки наши будут весело плясать!

Мы платочками помашем, и платочки всем покажем!

А потом платочки сложим и на полочки положим!


Музыкотерапия, валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.