СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация   "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками" представлен на вебинаре издательства "Просвещение" ведущей Онищенко В.В., к.п.н., автором методических пособий для педагогов ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» Валентина Волевна Онишина, к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры

«Здоровьеформирующие

и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

Валентина Волевна Онишина,

к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры

ФГОС ДО Физическое развитие  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ФГОС ДО

  • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни,
  • овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
   питание,  сон,  прогулка,  гигиена…

питание,

сон,

прогулка,

гигиена…

Составляющие здоровья (ортобиотика) ФИЗИЧЕСКОЕ здоровье духовно- нравственное психическое  Ортобиотика. Мечников И.И.. Шепель В.М.  ВОСПИТАНИЕ ОПТИМИСТА. Они живут дольше, мыслят четче, осуществляют выбор целей, самореализуются и самоактуализируются.

Составляющие здоровья (ортобиотика)

ФИЗИЧЕСКОЕ

здоровье

духовно-

нравственное

психическое

Ортобиотика. Мечников И.И.. Шепель В.М.

ВОСПИТАНИЕ ОПТИМИСТА. Они живут дольше, мыслят четче, осуществляют выбор целей, самореализуются и самоактуализируются.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ  -  аксиологический  компонент;   - личностный компонент;   - технологический  компонент.   Не важно, о какой культуре идет речь (культура речи, культура питания, культура поведения и т.п.)

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ

- аксиологический компонент; - личностный компонент; - технологический компонент.

Не важно, о какой культуре идет речь (культура речи, культура питания, культура поведения и т.п.)

Противоречие в аксиологическом компоненте

Люди часто воспринимают ЗОЖ как ограничения и нагрузки, то есть не видят в этом радости.

  • Дети делают не то, что им говорят, а то что видят в реальной жизни и на экране (родители далеки от идей ЗОЖ, часто пессимистичны).

Антикультурные нормы мышления и поведения или находятся в процессе усвоения.

ШРЕК. Одиозная фигура. Сказка наоборот, где незаметно подменяются традиционные ценности. Ведь стать королевной, царевной в сказке, обрести корону – это про душу, которая становится лучше, чище. Здесь героиня выбирает добровольно жизнь в болоте. Убийство птички, змейки проходит очень легко на этом фоне и довольно смешно. ПЕРЕВЕРТЫШИ.

Маша и медведь – чувство вины родителя, на чьем месте находится медведь. Обычно это происходит в том случае, если к своим родителям не прожит гнев. Тогда своим детям разрешается, что угодно. Маша, которая нарушает нормы общежития, демонстрирует поведение махрового эгоиста. И вообще не очень здорового психически человека. По крайней мере демонстрирует полное отсутствие эмоционального интеллекта. Современные учены EQ уделяют большое значение. На 80% успешность человека зависит от этого вида интеллекта.

Аксиологический  компонент НАДО Принятие ценностей ЗОЖ через ортобиотический подход к здоровью: воспитание оптимиста; опора на свои ресурсы; радость как базовое чувство.

Аксиологический компонент

НАДО

  • Принятие ценностей ЗОЖ через ортобиотический подход к здоровью:
  • воспитание оптимиста;
  • опора на свои ресурсы;
  • радость как базовое чувство.
 Противоречие  в личностном компоненте

Противоречие в личностном компоненте

Личностный компонент НАДО моделирование недостающего значимого опыта ЗОЖ: положительных эмоций; принятия ответственности на себя; спонтанного поведения; творческого состояния сознания и т.п. Обучение рефлексии и саморефлексии

Личностный компонент

НАДО

моделирование недостающего значимого опыта ЗОЖ:

  • положительных эмоций;
  • принятия ответственности на себя;
  • спонтанного поведения;
  • творческого состояния сознания и т.п.
  • Обучение рефлексии и саморефлексии
 Противоречие  в технологическом компоненте Внутреннее : дети не умеют себя контролировать и руководствоваться принципами. Внешнее : в основном работа с ЗОЖ ведется эпизодично в рамках режимных моментов (ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ не происходит)

Противоречие в технологическом компоненте

Внутреннее : дети не умеют себя контролировать и руководствоваться принципами.

Внешнее : в основном работа с ЗОЖ ведется эпизодично в рамках режимных моментов (ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ не происходит)

Способы:  здоровьесберегающие технологии - это совокупность форм, методов и приемов организации деятельности без ущерба для здоровья воспитанников

Способы: здоровьесберегающие технологии

- это совокупность форм, методов и приемов организации деятельности без ущерба для здоровья воспитанников

Способы: здоровьеформирующие технологии  это совокупность форм, методов и приемов организации деятельности воспитанника по обретению им  культуры ЗОЖ  Мировоззренческие основы усваиваются в возрасте до 5 – 7 лет.

Способы: здоровьеформирующие технологии

это совокупность форм, методов и приемов организации деятельности воспитанника по обретению им

культуры ЗОЖ

Мировоззренческие основы усваиваются в возрасте до 5 – 7 лет.

СКАЗКА

СКАЗКА

«ЗДОРОВЬЕ» + «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

«ЗДОРОВЬЕ» + «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Якорение ценностей   («Снегурочка»,  «Лиса и журавль»,    «Заюшкина избушка»)

Якорение ценностей («Снегурочка», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка»)

 Формирование основ культуры З О Ж  64 сказки  формирование и развитие физического, психического и духовно-нравственного здоровья дошкольника; сценарии для работы на физической культуре.

Формирование

основ культуры З О Ж

  • 64 сказки
  • формирование и развитие физического, психического и духовно-нравственного здоровья дошкольника;
  • сценарии для работы на физической культуре.
Двигательно-игровой комплекс «Интерес. Движение. Игра»   Реализация принципа  сбережения триединства здоровья Сказочные образы стимулируют детей на обучение различным видам движений Снарядам и предметам придаётся образ и игровой характер Диагностика проводится в форме игровых упражнений (подгруппами и всей группой) с использованием образов, сюжетов сказок в форме игровых соревнований и эстафет. Визуализация образов сказки и их воплощение в психофизических и релаксационных играх. Дети преодолевают разнообразные двигательные ситуации, связанные с решением какой-либо проблемы Закрепление нравственных уроков сказки в игровом релаксационном отдыхе на «Волшебном коврике». Соотношение нагрузки и отдыха (чередование напряжения и расслабления). Постоянный  психолого-педагогический и медицинский контроль состояния здоровья детей в процессе двигательной деятельности

Двигательно-игровой комплекс «Интерес. Движение. Игра» Реализация принципа сбережения триединства здоровья

  • Сказочные образы стимулируют детей на обучение различным видам движений
  • Снарядам и предметам придаётся образ и игровой характер
  • Диагностика проводится в форме игровых упражнений (подгруппами и всей группой) с использованием образов, сюжетов сказок в форме игровых соревнований и эстафет.
  • Визуализация образов сказки и их воплощение в психофизических и релаксационных играх.
  • Дети преодолевают разнообразные двигательные ситуации, связанные с решением какой-либо проблемы
  • Закрепление нравственных уроков сказки в игровом релаксационном отдыхе на «Волшебном коврике».
  • Соотношение нагрузки и отдыха (чередование напряжения и расслабления).
  • Постоянный психолого-педагогический и медицинский контроль состояния здоровья детей в процессе двигательной деятельности
  Двигательно-игровой комплекс «Интерес. Движение. Игра»   – Сказка в движении –  каждое упражнение выполняет условно-речевую функцию, иллюстрируя сюжет сказки в движении Виды физических упражнений ОРУ - Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Комплексы упражнений с использованием нетрадиционого оборудования (с мячами-фитбол, сухой бассейн)  Комплексы упражнений игрового стретчинга, элементарные позы йоги. Комплексы упражнений по коррекции позвоночника и др. Дыхательные упражнения  Движения-превращения психофизические упражнения Чудесные ладошки – игровой самомассаж, игры и упражнения на развитие моторной сферы

Двигательно-игровой комплекс «Интерес. Движение. Игра» – Сказка в движении – каждое упражнение выполняет условно-речевую функцию, иллюстрируя сюжет сказки в движении

Виды физических упражнений

  • ОРУ - Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
  • Комплексы упражнений с использованием нетрадиционого оборудования (с мячами-фитбол, сухой бассейн)
  • Комплексы упражнений игрового стретчинга, элементарные позы йоги.
  • Комплексы упражнений по коррекции позвоночника и др.
  • Дыхательные упражнения
  • Движения-превращения психофизические упражнения
  • Чудесные ладошки – игровой самомассаж, игры и упражнения на развитие моторной сферы
 Двигательно-игровой комплекс «Интерес. Движение. Игра»   - Игра -   – Игровой релаксационный комплекс –  «Волшебный коврик» Цели:  Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Активное взаимодействие в процессе игры Введение в речь новых слов, выражений.   * Приведение частоты сердечных сокращений ребенка к норме,  * Закрепление нравственных уроков сказки.  Якорение.

Двигательно-игровой комплекс «Интерес. Движение. Игра» - Игра - – Игровой релаксационный комплекс – «Волшебный коврик»

Цели:

  • Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
  • Активное взаимодействие в процессе игры
  • Введение в речь новых слов, выражений.

* Приведение частоты сердечных сокращений ребенка к норме,

* Закрепление нравственных уроков сказки. Якорение.

Двигательно-игровой комплекс «Интерес. Движение. Игра»  Интерес-мотивация  Эмоциональная настройка, создание интереса, получение сенсорного опыта; чтение сказки; познавательная информация рассматривание и наблюдение за окружающим пространством; рассматривание иллюстраций; показ слайдов; наблюдения, опыты, эксперименты, где ребенок – активный участник. и другие формы организации познавательной деятельности проговаривание образцов словесных форм, содержащихся в описании игр и упражнений комплекса, с опорой на наглядность.

Двигательно-игровой комплекс «Интерес. Движение. Игра» Интерес-мотивация

Эмоциональная настройка, создание интереса, получение сенсорного опыта;

  • чтение сказки;
  • познавательная информация
  • рассматривание и наблюдение за окружающим пространством;
  • рассматривание иллюстраций;
  • показ слайдов;
  • наблюдения, опыты, эксперименты, где ребенок – активный участник. и другие формы организации познавательной деятельности
  • проговаривание образцов словесных форм, содержащихся в описании игр и упражнений комплекса, с опорой на наглядность.
УСЛОВИЯ  Нужны носители культуры ЗОЖ.  Нужны специальные психолого-педагогические техники, обращенные к созданию позитивного внутреннего опыта ребенка.  Мировоззренческие основы усваиваются в возрасте до 5 – 7 лет.

УСЛОВИЯ

  • Нужны носители культуры ЗОЖ.
  • Нужны специальные психолого-педагогические техники, обращенные к созданию позитивного внутреннего опыта ребенка.

Мировоззренческие основы усваиваются в возрасте до 5 – 7 лет.

Спасибо за внимание! Приглашаем Вас присоединиться к нашим группам «Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»   на Facebook.com, VK.com  www.Lbz.ru galutina@lbz.ru (495) 181-53-44

Спасибо за внимание!

Приглашаем Вас присоединиться к нашим группам «Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» на Facebook.com, VK.com

www.Lbz.ru

[email protected]

(495) 181-53-44