СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие упражнения с использованием ИКТ на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие упражнения с использованием ИКТ на уроках»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РК «Бахчисарайская специальная школа-интернат»







Выступление на тему:

«Здоровьесберегающие упражнения

с использованием ИКТ на уроках».











Подготовила:

Старостюк Анна Ивановна,

учитель высшей категории
























г.Бахчисарай, 2020г.

Доклад на тему:

«Здоровьесберегающие упражнения с использованием ИКТ

на уроках»

Слайд 1-2.

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

В Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется здоровьесбережению.

Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния здоровья ученика на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, направленные на воспитание у воспитанников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представлений о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Повышенное внимание к здоровьесберегающим технологиям обусловлено тем, что заболеваемость детей из года в год увеличивается. Это происходит, несмотря на все достижения современной медицины. При этом многие дети страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкойЗдоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе разделены на те, которые направлены на: - стимулирование и сохранение здоровья; - обучение здоровому и правильному образу жизни; - коррекцию состояния учащихся. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к учебно- воспитательному процессу: образование с использованием цифровых образовательных ресурсов. Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно- коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование компьютерных технологий помогает: -повышать познавательную мотивацию, делая процесс обучения интересным и продуктивным; - привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; -делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; -формировать информационную культуру у детей; -активизировать познавательный интерес; -реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; -дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе; -активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) Так как дети с ОВЗ имеют наглядно-образное восприятие окружающего мира, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше наглядного материала, который помогает ребёнку воспринимать новое. При этом ребёнок использует в процессе восприятия не только свои зрение и слух, но, что особо важно, и фантазию, и воображение, и эмоции. Информационные технологии позволяют разнообразить деятельность школьника, чтобы вызвать наибольший интерес к тому, что происходит, пробудить их активность. Поэтому очень важно, чтобы в образовательном учреждении здоровьесберегающие технологии применялись на регулярной основе. Как сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения учебных предметов. Чтобы помочь современному школьнику учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, но какую бы технологию не выбрал учитель, он должен помнить о том, что она должна быть направлена на сохранение здоровья детей.  Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья школьников в школе является организация и проведение физминуток, минуток релаксации, пальчиковые и зрительные гимнастики. Слайд 3. Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими упражнениями. Они играют дополнительную роль в системе физического воспитания и являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма школьника, повышают роль двигательной активности. Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Их значимость и ценность в том, что они являются, прежде всего, средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку школьника к работе различного характера (учеба, занятия музыкой, работа за компьютером, другие виды деятельности), повышают умственную работоспособность. Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы. Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово-и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение. Электронные физминутки пользуются большой популярностью у детей. Форма и содержание физминуток разнообразны, они напоминают детям игру, а игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, активность. В связи с внедрением информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс начальной школы, появилась возможность использовать электронные физкультминутки для глаз. После проведения такой физминутки дети активно включаются в работу, быстро настраиваются на учебную деятельность. Упражнения, которые выполняют дети при проведении физкульминуток, вызывают приятные эмоции, предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Ребята следят за анимационными картинками, мигают, напрягают и расслабляют мышцы, при этом звучит приятная музыка, и настроение заметно улучшается. После трудной напряжённой работы данные физминутки не просто помогают сохранять зрение детей, но и носят релаксирующий характер. Они дают возможность отдохнуть, получить положительный настрой на продолжение работы.  Кроме этого, каждая разработанная физминутка, удачно вписывается в содержание урока, что не маловажно. На уроках мы используем разные виды ФМ. А также мы пользуемся сетью интернет, где находим разные виды ФМ. Примером этого может быть следующая ФМ. Слайд 4-5. Также мы создаем электронные ФМ сами, которые носят не только оздоровительный эффект, но и образовательный. Они проходят 1-2 минуты и также служат закреплением изученных ранее тем. Примером этого может быть следующая ФМ. Слайд 6-7 Пальчиковые гимнастики, также можно проецировать на экран. Учитель комментирует движения, учащиеся видят на экране изображение выполняемого упражнения. Упражнение для предупреждения и снятия писчего спазма. Слайд 8. Во время занятий письмом у первоклассников может появить­ся писчий спазм. Это проявляется в том, что пальчики немеют, начинают побаливать, подрагивать, вначале чуть-чуть, едва замет­но. Если вовремя не обратить на это внимание и не принять необходимые меры, дрожь в пальцах может стать постоянной; или резкая боль сведет пальцы, как только они возьмут ручку или карандаш. Для профилактики и преодоления писчего спазма ис­пользуют упражнение, которое называется «Не дрожать!». Вы­полнять его надо внимательно, при этом следить за дыханием.










Гимнастика для пальцев. Слайд 9

Задача этих упражнений - укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением кисти по показу, представлению, словесной команде.

Гребешок

Пальцы сцеплены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают, как петушиный гребень (а).



Затем на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой - и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки (б).

Лесенка

Ноготь большого пальца левой руки кладется на подушечку боль­шого пальца правой руки - готовы первые две ступеньки. На боль­шой палец левой руки ложится кончик указательного правого паль­ца, на него - указательный левый - еще две ступеньки готовы (а).

Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, ми­зинцы - последние. Вот лесенка и построена (б).
















Пальчиковые игры. Слайд 10

Смысл этих игр заключается в том, что ребенку предлагают с помощью разнообразных комбинаций пальцев рук изображать животных, людей и предметы. Вначале детей обучают различным комбинациям. Для того чтобы вызвать и поддержать интерес к иг­ре, используют стихи и поговорки.

Зайка

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.



Собака

У собаки острый носик,

Рот открыт - конфетку просит.









Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.





Кошка

А у нашей кошки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

И менно радость и эмоциональный подъём, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений, соответствуют потребностям растущего организма. В результате использования физкультминуток мы способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости. Также больше всего любят выполнять различные движения под весёлую музыку. Танцевальная разминка под весёлую музыку поможет получить заряд хорошего настроения, способствует активизации деятельности учащихся на уроках и профилактике утомляемости.


Примеры таких физминуток:

Музыкальная физкультминутка "Весёлый танец".

Физкультминутка «Хорошее настроение».

Физкульминутка «Плюшевый мишка».

Физминутка «Весёлый танец гусениц».

Музыкальная физкультминутка «Танцуем с гномами».

Музыкальная физминутка «Танец друзей».

Физкультминутка «Весёлые лошадки».

Физминутка «Танец снеговиков».

Физкультминутка делает учащихся жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний лёгким и радостным.

Физминутки с применением икт в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, стимулируют познавательную активность детей. Длительность физкультминуток обычно составляет 1-5 минут. Каждая физкультминутка включает комплекс из трёх-четырёх правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

В течение урока необходимо применять разнообразные минутки релаксации, а конце урока элементы рефлексии.

В качестве релаксации можно использовать анимационные картинки и видеоролики с осенними листьями, со снежинками зимой, весной с распускающими листьями и порхающими бабочками. Связать эти картинки с временем года и темой урока. Можно разработать много разнообразных интересных релаксационных слайдов. В интернете очень много таких картинок. Слайд 11. На этапе рефлексии также можно применить ИКТ. Слайд 12.

Таким образом, здоровьесберегающие упражнения с использованием ИКТ на уроках способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Процесс обучения становиться интересным и занимательным, у детей создается бодрое, рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливается интерес детей к предмету. Слайд 13. Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!