Классный час для начальной школы «7Я = семья».
Цель деятельностная: раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья». Цель образовательная: формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека, семейных ценностей. Формирование БУД:
Личностные БУД: воспитывать чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Регулятивные: активно участвовать в деятельности классного часа; адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Познавательные: развивать умение анализировать различные жизненные ситуации. Коммуникативные: способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Ход классного часа.
I. Оргмомент. II. Мотивация деятельности. Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Какая же тема нашего классного часа, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (СЕМЬЯ).Сл.1
III. Сообщение темы классного часа. Да, сегодня классный час, друзья, Про удивительных семь «Я»!
– А если точнее, то тема классного часа звучит так:«7Я = семья». Сл.2
Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, недаром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.
– О чём мы будем говорить сегодня на классном часе? (о семье)
- Кого обозначают эти удивительные семь Я? (членов семьи)
Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему семью нужно беречь. IV. Работа по теме.
1.Рассказ учителя. Ребята, а что такое семья, как вы понимаете? Сл.3 Если мы обратимся к словарю, то узнаем вот что: Семья это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
2.Работа с загадками. Ребята, а из кого состоит семья, кто входит в эти 7Я? Давайте отгадаем загадки и узнаем:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
( на доске по очереди появляются солнышко и лучики)
Взгляните на доску, у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик.
Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?
3.Чтение стихотворений о семье. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»! Сл.4
А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
Нет, если есть собака,
Выходит. Во! – семья. Сл.5
4. Рассматривание фото семей. Беседа. Сл.6 - На слайде вы видите фотографии различных семей. - Скажите во всех ли семьях одинаковое количество человек? (нет)
-Есть семьи большие и маленькие.
-Есть семьи, где воспитываются по одному ребёнку, есть семьи, где воспитываются по два ребёнка. А есть семьи, где воспитываются три и больше детей. Такие семьи называются многодетными. Многодетные семьи всегда в почёте. И государство оказывает им помощь. - Расскажите сколько детей в ваших семьях? Семья состоит из близких родственников и дальних родственников.
Вам задание. Назовите близких родственников? (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка).
Назовите дальних родственников?
(тётя, дядя, двоюродный брат, двоюродная сестра, прадедушка, прабабушка).
5. Выделение семейных качеств. Что же самое главное в любой семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть видеоролик Е. Курячей «Моя семья».
- Что же самое главное в семье? (самое главное для семьи - это дружба).
- Дружба укрепляет и делает её прочнее.
- А какие ещё чувства должны быть между членами семьи? Какая атмосфера должна витать в доме? Чтобы ответить на вопрос, я предлагаю подумать и назвать качества и понятия, укрепляющие взаимоотношения между членами семьи, так, чтобы семья была счастливой. Сл.7
понимание любовь уважение доверие забота трудолюбие помощь дружба лень грубость жадность лживость
- А родители в ваших семьях трудятся? Расскажите, кем они работают?
- А какая ваша основная работа сейчас? (учиться)
А какую помощь вы оказываете семье?
6. Составление правил взаимоотношений в семье.
Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. А что значит счастливая семья, какая она по вашему? Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становится меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. - Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи?
Я предлагаю вам послушать и запомнить правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи.
1.Члены семьи любят и не обижают друг друга.
2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.
3.Члены семьи уступают друг другу.
4.Члены семьи заботятся друг о друге.
5.Младшие помогают старшим.
6.Младшие уважают старших.
7.Все сложные вопросы решаются сообща.
Эти правила помогут сохранить тепло и счастье в семье. Эти правила помогут сохранить дружбу между членами вашей классной семьи. Мы часто говорим, что наш класс – это одно целое, наш класс – это семья.
- А почему наш класс мы называем семьёй.
(Мы вместе учимся, играем вместе, помогаем друг другу, выручаем друг друга, вместе проводим праздники, решаем проблемы, разделяем все радости и неудачи.) Наш класс - наша семья, благодаря которому узнаем, что значит семья для каждого из вас.
V. Итог классного часа. Рефлексия.
Человек издавна старался уберечь свою семью от бед, молил Бога о заботе и защите семьи. Ребята я думаю, что вы смогли осознать и понять всю ценность семьи, и как важно ее беречь. Ведь только в семье нас любят ни за что то, а просто так. А человеку очень важно, чтобы его любили.
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- Понравился вам классный час? - Кто запомнил, что такое семья? - Вы согласны с тем, что семья – это самое главное в жизни любого человека? - Какие правила взаимоотношений в семье вы запомнили?