СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровое питание 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Здоровое питание» - 5 класс

 

  1. Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение.

Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Воспринимают на слух готовность к уроку и эмоциональный настрой на урок.

  1. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Кейс-метод

В начале урока учитель предлагает разделить класс на 3 группы в зависимости от посадки уч-ся (кейс- метод) и вытащить команде карточку с ситуацией или с условием:  - Вы оказались на тропическом острове  - Вы пошли в поход  - Вы получили кусок земли с условием проживания на нем  - Что вам необходимо в первую очередь? (Обсуждение команд около3-5 минут.)   

В итоге обсуждения и защиты команд выписывается на доске или экране: Что общего выявилось в данных ситуациях?  Дети пришли к умозаключению, что существуют базовые (основа жизни) потребности человека. (ЖИЛИЩЕ, ОДЕЖДА, ЕДА)

- Как вы думаете, что важнее и о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Работа в группах, обсуждение, ответы на вопросы учителя.

Запись в тетрадь: «Здоровое питание» - питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Питание – это источник строительных материалов и энергии для организма человека. Вот почему человек ест в любом возрасте и всю свою жизнь. Посмотрите на эти продукты питания (на интерактивной доске изображения самых распространённых продуктов питания). Это то, что чаще других продуктов мы употребляем. Рядом интересные цифры! Они указывают количество этих продуктов съедаемых в среднем за нашу жизнь.

7000кг – хлеб

5000кг – картофель

5000 - штук яиц

4000кг – рыбы

2000кг – мяса

300кг – соли

И целых 50 000 литров воды. Каждый перечисленный продукт состоит из полезных веществ?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

 Самостоятельная работа «Состав пищи» 

 

(Работа в группах) на карточках (Приложение1)

- Сейчас вы прочитаете текст и восстановите информацию на карточках.

 

Проверка заполненных карточек: выбор одного учащегося из группы. Озвучивают результаты работы

  1. Первичное усвоение новых знаний

 

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о здоровом питании.

Определения «Рациональное питание».

Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.

Из определения видно, что принципами рационального питания являются:

  1. Энергетическое равновесие;
  2. Разнообразное питание;
  3. Режим питания;

 

Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Понятие калория. Калория- единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетрадь).

Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки. Просмотр таблицы « Примерный расход на различные виды деятельности».

Разнообразное питание. Разнообразное питание - чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5, т.е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше.

Режим питания.

- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин)

Желательно на каждый приём пищи наметить определённые блюда.

Завтрак - молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао – 20%.

Обед - холодная закуска, первое горячее блюдо, второе горячее блюдо с гарниром (овощи, крупяные или макаронные гарниры), напиток – 40%.

Полдник – мучные изделия, фрукты, напитки, десерты – 10%.

Ужин должен быть лёгким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки – 20%.

- Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

 

Интерактивная игра «Магазин».

- Сейчас мы с вами отправимся в магазин.

Мы будем не только покупать с вами продукты, но и делить их на группы:

 

Задание №1: Выбрать те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных.

Задание №2: Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания

Задание № 3: Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка

 

Вывод учащихся в конце игры /устно/.

 

 

V. Закрепление изученного материал

Интерактивная Викторина на тему «Минеральные вещества в питании» https://learningapps.org/1608071

 

Памятка: в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

 

   

 

 

 

 «Здоровое питание» - 5 класс

 

  1. Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение.

Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Воспринимают на слух готовность к уроку и эмоциональный настрой на урок.

  1. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Кейс-метод

В начале урока учитель предлагает разделить класс на 3 группы в зависимости от посадки уч-ся (кейс- метод) и вытащить команде карточку с ситуацией или с условием:  - Вы оказались на тропическом острове  - Вы пошли в поход  - Вы получили кусок земли с условием проживания на нем  - Что вам необходимо в первую очередь? (Обсуждение команд около3-5 минут.)   

В итоге обсуждения и защиты команд выписывается на доске или экране: Что общего выявилось в данных ситуациях?  Дети пришли к умозаключению, что существуют базовые (основа жизни) потребности человека. (ЖИЛИЩЕ, ОДЕЖДА, ЕДА)

- Как вы думаете, что важнее и о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Работа в группах, обсуждение, ответы на вопросы учителя.

Запись в тетрадь: «Здоровое питание» - питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Питание – это источник строительных материалов и энергии для организма человека. Вот почему человек ест в любом возрасте и всю свою жизнь. Посмотрите на эти продукты питания (на интерактивной доске изображения самых распространённых продуктов питания). Это то, что чаще других продуктов мы употребляем. Рядом интересные цифры! Они указывают количество этих продуктов съедаемых в среднем за нашу жизнь.

7000кг – хлеб

5000кг – картофель

5000 - штук яиц

4000кг – рыбы

2000кг – мяса

300кг – соли

И целых 50 000 литров воды. Каждый перечисленный продукт состоит из полезных веществ?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

 Самостоятельная работа «Состав пищи» 

 

(Работа в группах) на карточках (Приложение1)

- Сейчас вы прочитаете текст и восстановите информацию на карточках.

 

Проверка заполненных карточек: выбор одного учащегося из группы. Озвучивают результаты работы

  1. Первичное усвоение новых знаний

 

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о здоровом питании.

Определения «Рациональное питание».

Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.

Из определения видно, что принципами рационального питания являются:

  1. Энергетическое равновесие;
  2. Разнообразное питание;
  3. Режим питания;

 

Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Понятие калория. Калория- единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетрадь).

Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки. Просмотр таблицы « Примерный расход на различные виды деятельности».

Разнообразное питание. Разнообразное питание - чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5, т.е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше.

Режим питания.

- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин)

Желательно на каждый приём пищи наметить определённые блюда.

Завтрак - молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао – 20%.

Обед - холодная закуска, первое горячее блюдо, второе горячее блюдо с гарниром (овощи, крупяные или макаронные гарниры), напиток – 40%.

Полдник – мучные изделия, фрукты, напитки, десерты – 10%.

Ужин должен быть лёгким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки – 20%.

- Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

 

Интерактивная игра «Магазин».

- Сейчас мы с вами отправимся в магазин.

Мы будем не только покупать с вами продукты, но и делить их на группы:

 

Задание №1: Выбрать те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных.

Задание №2: Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания

Задание № 3: Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка

 

Вывод учащихся в конце игры /устно/.

 

 

V. Закрепление изученного материал

Интерактивная Викторина на тему «Минеральные вещества в питании» https://learningapps.org/1608071

 

Памятка: в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

 

   

 

 

 

 «Здоровое питание» - 5 класс

 

  1. Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение.

Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Воспринимают на слух готовность к уроку и эмоциональный настрой на урок.

  1. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Кейс-метод

В начале урока учитель предлагает разделить класс на 3 группы в зависимости от посадки уч-ся (кейс- метод) и вытащить команде карточку с ситуацией или с условием:  - Вы оказались на тропическом острове  - Вы пошли в поход  - Вы получили кусок земли с условием проживания на нем  - Что вам необходимо в первую очередь? (Обсуждение команд около3-5 минут.)   

В итоге обсуждения и защиты команд выписывается на доске или экране: Что общего выявилось в данных ситуациях?  Дети пришли к умозаключению, что существуют базовые (основа жизни) потребности человека. (ЖИЛИЩЕ, ОДЕЖДА, ЕДА)

- Как вы думаете, что важнее и о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Работа в группах, обсуждение, ответы на вопросы учителя.

Запись в тетрадь: «Здоровое питание» - питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Питание – это источник строительных материалов и энергии для организма человека. Вот почему человек ест в любом возрасте и всю свою жизнь. Посмотрите на эти продукты питания (на интерактивной доске изображения самых распространённых продуктов питания). Это то, что чаще других продуктов мы употребляем. Рядом интересные цифры! Они указывают количество этих продуктов съедаемых в среднем за нашу жизнь.

7000кг – хлеб

5000кг – картофель

5000 - штук яиц

4000кг – рыбы

2000кг – мяса

300кг – соли

И целых 50 000 литров воды. Каждый перечисленный продукт состоит из полезных веществ?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

 Самостоятельная работа «Состав пищи» 

 

(Работа в группах) на карточках (Приложение1)

- Сейчас вы прочитаете текст и восстановите информацию на карточках.

 

Проверка заполненных карточек: выбор одного учащегося из группы. Озвучивают результаты работы

  1. Первичное усвоение новых знаний

 

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о здоровом питании.

Определения «Рациональное питание».

Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.

Из определения видно, что принципами рационального питания являются:

  1. Энергетическое равновесие;
  2. Разнообразное питание;
  3. Режим питания;

 

Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Понятие калория. Калория- единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетрадь).

Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки. Просмотр таблицы « Примерный расход на различные виды деятельности».

Разнообразное питание. Разнообразное питание - чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5, т.е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше.

Режим питания.

- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин)

Желательно на каждый приём пищи наметить определённые блюда.

Завтрак - молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао – 20%.

Обед - холодная закуска, первое горячее блюдо, второе горячее блюдо с гарниром (овощи, крупяные или макаронные гарниры), напиток – 40%.

Полдник – мучные изделия, фрукты, напитки, десерты – 10%.

Ужин должен быть лёгким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки – 20%.

- Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

 

Интерактивная игра «Магазин».

- Сейчас мы с вами отправимся в магазин.

Мы будем не только покупать с вами продукты, но и делить их на группы:

 

Задание №1: Выбрать те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных.

Задание №2: Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания

Задание № 3: Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка

 

Вывод учащихся в конце игры /устно/.

 

 

V. Закрепление изученного материал

Интерактивная Викторина на тему «Минеральные вещества в питании» https://learningapps.org/1608071

 

Памятка: в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

 

   

 

 

 

 «Здоровое питание» - 5 класс

 

  1. Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение.

Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Воспринимают на слух готовность к уроку и эмоциональный настрой на урок.

  1. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Кейс-метод

В начале урока учитель предлагает разделить класс на 3 группы в зависимости от посадки уч-ся (кейс- метод) и вытащить команде карточку с ситуацией или с условием:  - Вы оказались на тропическом острове  - Вы пошли в поход  - Вы получили кусок земли с условием проживания на нем  - Что вам необходимо в первую очередь? (Обсуждение команд около3-5 минут.)   

В итоге обсуждения и защиты команд выписывается на доске или экране: Что общего выявилось в данных ситуациях?  Дети пришли к умозаключению, что существуют базовые (основа жизни) потребности человека. (ЖИЛИЩЕ, ОДЕЖДА, ЕДА)

- Как вы думаете, что важнее и о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Работа в группах, обсуждение, ответы на вопросы учителя.

Запись в тетрадь: «Здоровое питание» - питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Питание – это источник строительных материалов и энергии для организма человека. Вот почему человек ест в любом возрасте и всю свою жизнь. Посмотрите на эти продукты питания (на интерактивной доске изображения самых распространённых продуктов питания). Это то, что чаще других продуктов мы употребляем. Рядом интересные цифры! Они указывают количество этих продуктов съедаемых в среднем за нашу жизнь.

7000кг – хлеб

5000кг – картофель

5000 - штук яиц

4000кг – рыбы

2000кг – мяса

300кг – соли

И целых 50 000 литров воды. Каждый перечисленный продукт состоит из полезных веществ?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

 Самостоятельная работа «Состав пищи» 

 

(Работа в группах) на карточках (Приложение1)

- Сейчас вы прочитаете текст и восстановите информацию на карточках.

 

Проверка заполненных карточек: выбор одного учащегося из группы. Озвучивают результаты работы

  1. Первичное усвоение новых знаний

 

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о здоровом питании.

Определения «Рациональное питание».

Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.

Из определения видно, что принципами рационального питания являются:

  1. Энергетическое равновесие;
  2. Разнообразное питание;
  3. Режим питания;

 

Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Понятие калория. Калория- единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетрадь).

Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки. Просмотр таблицы « Примерный расход на различные виды деятельности».

Разнообразное питание. Разнообразное питание - чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5, т.е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше.

Режим питания.

- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин)

Желательно на каждый приём пищи наметить определённые блюда.

Завтрак - молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао – 20%.

Обед - холодная закуска, первое горячее блюдо, второе горячее блюдо с гарниром (овощи, крупяные или макаронные гарниры), напиток – 40%.

Полдник – мучные изделия, фрукты, напитки, десерты – 10%.

Ужин должен быть лёгким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки – 20%.

- Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

 

Интерактивная игра «Магазин».

- Сейчас мы с вами отправимся в магазин.

Мы будем не только покупать с вами продукты, но и делить их на группы:

 

Задание №1: Выбрать те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных.

Задание №2: Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания

Задание № 3: Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка

 

Вывод учащихся в конце игры /устно/.

 

 

V. Закрепление изученного материал

Интерактивная Викторина на тему «Минеральные вещества в питании» https://learningapps.org/1608071

 

Памятка: в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

 

   

 

 

 

 «Здоровое питание» - 5 класс

 

  1. Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение.

Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Воспринимают на слух готовность к уроку и эмоциональный настрой на урок.

  1. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Кейс-метод

В начале урока учитель предлагает разделить класс на 3 группы в зависимости от посадки уч-ся (кейс- метод) и вытащить команде карточку с ситуацией или с условием:  - Вы оказались на тропическом острове  - Вы пошли в поход  - Вы получили кусок земли с условием проживания на нем  - Что вам необходимо в первую очередь? (Обсуждение команд около3-5 минут.)   

В итоге обсуждения и защиты команд выписывается на доске или экране: Что общего выявилось в данных ситуациях?  Дети пришли к умозаключению, что существуют базовые (основа жизни) потребности человека. (ЖИЛИЩЕ, ОДЕЖДА, ЕДА)

- Как вы думаете, что важнее и о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Работа в группах, обсуждение, ответы на вопросы учителя.

Запись в тетрадь: «Здоровое питание» - питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Питание – это источник строительных материалов и энергии для организма человека. Вот почему человек ест в любом возрасте и всю свою жизнь. Посмотрите на эти продукты питания (на интерактивной доске изображения самых распространённых продуктов питания). Это то, что чаще других продуктов мы употребляем. Рядом интересные цифры! Они указывают количество этих продуктов съедаемых в среднем за нашу жизнь.

7000кг – хлеб

5000кг – картофель

5000 - штук яиц

4000кг – рыбы

2000кг – мяса

300кг – соли

И целых 50 000 литров воды. Каждый перечисленный продукт состоит из полезных веществ?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

 Самостоятельная работа «Состав пищи» 

 

(Работа в группах) на карточках (Приложение1)

- Сейчас вы прочитаете текст и восстановите информацию на карточках.

 

Проверка заполненных карточек: выбор одного учащегося из группы. Озвучивают результаты работы

  1. Первичное усвоение новых знаний

 

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о здоровом питании.

Определения «Рациональное питание».

Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.

Из определения видно, что принципами рационального питания являются:

  1. Энергетическое равновесие;
  2. Разнообразное питание;
  3. Режим питания;

 

Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Понятие калория. Калория- единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетрадь).

Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки. Просмотр таблицы « Примерный расход на различные виды деятельности».

Разнообразное питание. Разнообразное питание - чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5, т.е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше.

Режим питания.

- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин)

Желательно на каждый приём пищи наметить определённые блюда.

Завтрак - молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао – 20%.

Обед - холодная закуска, первое горячее блюдо, второе горячее блюдо с гарниром (овощи, крупяные или макаронные гарниры), напиток – 40%.

Полдник – мучные изделия, фрукты, напитки, десерты – 10%.

Ужин должен быть лёгким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки – 20%.

- Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

 

Интерактивная игра «Магазин».

- Сейчас мы с вами отправимся в магазин.

Мы будем не только покупать с вами продукты, но и делить их на группы:

 

Задание №1: Выбрать те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных.

Задание №2: Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания

Задание № 3: Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка

 

Вывод учащихся в конце игры /устно/.

 

 

V. Закрепление изученного материал

Интерактивная Викторина на тему «Минеральные вещества в питании» https://learningapps.org/1608071

 

Памятка: в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и

Просмотр содержимого документа
«Здоровое питание 5 класс»

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»


Практическая работа № 4




Методическая разработка практической работы

по теме «3D-моделирование и 3D печать 7 класс» (по выбору слушателя)


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.


- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

3D – моделирование, экструдер, печать трехмерных обьектов, ГОСТ

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Самостоятельное проектирование моделей на заданную тему

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Работа с графическим редактором, последовательность настройки 3D принтера

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Проектирование собственной модели. Настройка принтера. Печатание своих проектов на 3-D ghbyntht



Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.


Практическая работа «3D –моделирование и 3D –печать 7 класс»


Цель: Изготовить макет клеммного соединения (от нем. Klemme – зажим)

Оборудование и материалы: компьютер, программное обеспечение, 3D принтер, (материал печати – пластмасс)


Задание:

  1. Техническое задание:

  2. Сконструировать и изготовить макет клеммного соединения (Рис.1).

  3. Выполнить чертеж макета клеммного соединения согласно ГОСТ.

  4. Макет должен соединять вал диаметром 20мм.

  5. В макете необходимо предусмотреть отверстия и прорези для стягивания болтом М6 или М8

  6. На наружной цилиндрической поверхности хомута клеменного соединения предусмотреть ребро жесткости

  7. Постобработку не производить



Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

  1. Разработать 3D-модель изделия «Макет клеммного соединения» в CAD-системе, например:

а) AutoCad;

b) 3DS Max;

с) Fusion 360;

d) SolidWorks;

e) Компас 3D и др.

Модель сохранить в формате по умолчанию

Компьютер, программное обеспечение

  1. Выполнить в CAD-системе чертеж макета клеменного соединения согласно ГОСТ. Чертеж сохранить в формате jpeg или pdf

Компьютер, программное обеспечение

3. Экспортировать (преобразовать) итоговый результат в формат для 3D печати – .stl. Перенести файл на флэшнакопителе в САМ-программу управления 3D-принтером:

а) Blender; b) 3D Builder; c) GoogleSketchUp;

d) Maya; e) Cura; f) Tinkercad; g) Sketchup и др.

Модель сохранить в формате .stl

Компьютер, программное обеспечение

  1. Открыть .stl файл изделия «Макет клеммного соединения» в программе управления 3D принтером. Выбрать оптимальные настройки печати: экструдер (если их несколько), скорость печати, заполнение.

  2. Сохранить снимок экрана с настройками для печати в формате .jpeg

Компьютер, программное обеспечение, 3D принтер

  1. Напечатать модель

Компьютер, программное обеспечение, 3D принтер


Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Размещение детали на ее наибольшем из плоских оснований

Выполняется – 1

Не выполняется -0


Отсутствие целостности сетки модели, рваная топология

Выполняется – 1

Не выполняется -0


Чрезмерная или недостаточная детализация модели

Выполняется – 1

Не выполняется -0


Полностью пустотелые модели. Не допускается наложение и взаимопроникновение полигонов друг в друга

Выполняется – 1

Не выполняется -0


Не допускается отсутствие касательных граней и поверхностей – расположенные слишком близко границы слипнутся ввиду технологических особенностей печати

Выполняется – 1

Не выполняется -0



Итого:

5


Сделайте вывод по результатам практической работы:


ПРИМЕР ВЫВОДА:

Готовая модель качественная, соответствует чертежу. Модель требует: серьезной доработки, незначительной корректировки или не требует доработки – законченная модель. Выполнен творческий подход в моделировании и прототипировании изделия. Чертеж изделия выполнен согласно ГОСТ.



Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки (ПРИМЕР)


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Знание работы в CAD-системе

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Технологичность (последовательность) моделирования объект

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Работа на 3D-принтере, правильные настройки печати, печать в соответствии с чертежом

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Творческий подход. Рациональность действий в моделировании и прототипировании изделия

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена - 0р


5

Оценка готовой модели. Качество изделия. Соответствие чертежу

Выполняется полностью верно – 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил – 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции:

Изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0



Итого

5




Оценка результата




































Итого

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!