Доклад заместителя директора по ВР на общешкольном родительском собрании «Здоровые дети – здоровое общество» от
Слайды № 1,2
Реалии нынешнего времени показывают нам, что состояние физического, психического и духовного здоровья наших детей может вызывать опасения у нас, взрослых.
Слайды № 3
Вызывает тревогу то, что увеличивается количество учеников со сниженной остротой зрения, с дефектами в осанке ( сколиозом); дети также страдают заболеванием почек, сахарным диабетом. Но, пожалуй, самые частые жалобы в школе мы слышим на боли в животе, желудке. Наши ребята страдают от гастрита, гастродуоденита, даже, язвенной болезни.
К сожалению, сегодня все чаще источником опасности для здоровья становятся продукты питания. Чем питаются школьники – во многом зависит от их родителей.
Слайд №4
В школе мы постарались организовать горячее питание в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, может, оно не отличается особой разнообразностью, но работники столовой стараются готовить вкусно, подать пищу горячей. Горячие завтраки и обеды, приготовленные из свежих продуктов, просто необходимы детям, с заболеваниями желудка.
Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Здоровое питание повышает устойчивость детей к инфекциям.
Ваш ребенок должен получать все группы продуктов, рацион должен быть разнообразным. Необходимо соблюдать режим питания.
Слайды № 5
В рацион современного ребенка должны быть включены все группы пищевых продуктов:
Мясо и мясопродукты
Рыба и рыбопродукты
Молоко и молочные продукты
Яйца
Пищевые жиры
Плоды и овощи
Хлеб и хлебобулочные изделия, макароны, крупы, бобовые
Сахар и кондитерские изделия
Напитки
В последнее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые к указанным группам продуктов можно отнести лишь частично. Супы и макароны быстрого приготовления, «бэпэшки», чипсы, каши-минутки стали неотъемлемой частью нашего питания.
Некоторые из этих продуктов дети любят, некоторые из них очень любят. Для тех родителей, которые живут в высоком темпе, и не имеют возможности готовить «правильные обеды», продукты, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды», кажутся наилучшим выходом. Но так ли безобидно увлечение этими продуктами?
№ 6 Какие же продукты относятся к опасной группе?
Газированные напитки (химические добавки, внесенные в напиток для улучшения запаха, цвета и вкуса, консерванты потенциально являются сильными аллергенами. Употребление газированной воды может повышать кислотность желудочного сока)
Картофельные чипсы и сухарики (являются поставщиком «пустых калорий», которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений в области талии и бедер подростка, специи, которые присутствуют в продукте, могут вызвать раздражение слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта)
Жевательные резинки ( чрезмерное употребление жвачки приводит к потере аппетита, провоцирует аллергию, воспаление кожи вокруг рта, способствует возникновению гастрита, дуоденита и других заболеваний)
Лапша быстрого приготовления (используются специи, состав которых влияет на здоровье: могут вызвать аллергию, раздражение слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта)
Бульонные кубики ( искусственные красители и ароматизаторы провоцируют заболевания желудка и кишечника)
Хот-доги, гамбургеры и т.д. ( большое количество калорий, холестерина могут вызвать избыточный вес и даже ожирение)
Обнаружена четкая связь между ростом объема продаж «Фаст фуд»
и ростом ожирения среди детей. 15 % детей страдают от ожирения.
№ 7
Большой вред здоровью наносят пищевые добавки, которые используют производители, преследуя разные цели.
№ 8
Существуют различные виды пищевых добавок.
№ 9
На экране данные опроса учащихся 10 и 11 класса, употребляющих кока-колу, жевательную резинку, чипсы.
Сейчас подросток выпивает в 2 раза меньше молока, чем прохладительных напитков. Чрезмерное употребление газировки вызывает дефицит кальция в организме, в результате возрастает опасность перелома костей. Ученые считают, что нехватка витаминов в детском рационе может стать причиной нарушения дисциплины и низкой успеваемости.
№ 10
Однако, нарушения дисциплины и плохая успеваемость могут являться следствием психического нездоровья наших детей. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психологическая и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
№ 11
Выделяются следующие стадии отклоняющегося поведения:
Неодобряемое поведение (эпизодически наблюдается у большинства подростков: непоседливость, упрямство, озорство, непослушание)
Порицаемое поведение ( нарушение дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности, которые вызывают достаточно резкое осуждение окружающих. педагогов, родителей)
Девиантное поведение ( Нравственно отрицательные действия, принявшие характер систематических: лживость, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство)
Предпреступное поведение ( Умышленное эпизодическое нарушение норм и требований, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков)
Противоправное или преступное поведение ( поведение связанное с различными правонарушениями и преступлениями)
№ 12
Наиболее существенные межличностные отношения, с которыми сталкивается ребенок, происходят в семье, в школе, на улице.
Давайте последовательно рассмотрим причины, которые могут повлиять на то, что ребенок окажется в группе «риска».
№ 13
К неблагополучным условиям семейного воспитания мы относим следующие аспекты:
Асоциальное поведение родителей. ( каждый третий правонарушитель выходец из семьи, где он сталкивается с пьянством, жестокостью, скандалами и т.п. Из таких семей – в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении)
Недостаточная любовь и внимание. (Ухоженный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, ищет любовь и внимание на улице, в компании.)
Гиперопека ( В условиях жесткого контроля не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает свободу выбора. В таких семьях дети инфантильны, несамостоятельны. При ослаблении контроля дети оказываются дезориентированными в своем поведении )
Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка ( В таких семьях дети растут жаждущими удовольствия, новых благ, не признающие авторитетов, как правило это просто потребители. Нередко «слепая» родительская защита порождает уверенность в своей безнаказанности).
Авторитарность родителей. ( Стремление подчинить ребенка своей воле, приказной тон, использование физического наказания разрушают атмосферу взаимопонимания, толкает детей на преступления)
№ 14
К недостаткам учебно-воспитательной работы школы можно отнести следующее:
Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний (Мышление «красного карандаша»: принцип исправлять ошибки в контрольной и указывать, как делать правильно, переносится в сферу человеческих отношений)
Негативные установки в отношении отдельных учащихся
( учителями навешиваются «ярлыки», выйти из сложившегося стереотипа к себе ребенок самостоятельно не способен)
Низкий профессиональный уровень учителя ( уроки неинтересны, отсутствует дифференцированный подход , дети перегружены обилием материала на уроке и д/з, это формирует негативное отношение к учебе и, как следствие, нарушения дисциплины, порчу имущества, издевательское отношение к учителю)
Недостатки организационного характера с детьми группы «риска»
(запоздалое выявление таких детей, недостаточная помощь и контроль со стороны администрации, разобщенность школьного педагогического коллектива, отсутствие анализа допущенных ошибок)
Использование мер негативного стимулирования (обсуждения, порицания, выговора, различного вида наказания. Трудный подросток отличается повышенной эмоциональностью и обостренным самолюбием, они болезненно реагируют на действия педагогов, унижающие их достоинство, выставляющие их в смешном виде, это вызывает протест, который проявляется в виде нарушений дисциплины)
№ 15
Дружеское общение со сверстниками – одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте. Стихийно – групповое общение отрицательно влияют на поведение подростков. В неформальных группировках подростков «понимают», поддерживают. Они получают внимание, заботу, которые не получают в семье и школе. Страшно то, что группе присуще гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам, чем каждому ее представителю в отдельности.
Мы стараемся, как можно более мягко погасить агрессию, индифферентность, апатию, которая охватывает детей время от времени. № 16, 17
В школе ведется большая воспитательная работа, мы стараемся организовывать интересные дела и мероприятия и привлекать к их организации и проведению подростков, чье поведение и душевное равновесие нас заботит.