СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия  «Мы за здоровый образ жизни».

 

Цель:

- формирование  представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- формирование коллективизма  и взаимопомощи, дисциплинированности, воспитание «здорового духа соперничества»;                                                                                                               - организация активного отдыха студентов.

Задачи:

Образовательная:

включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья;

систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

 

Воспитательная:

воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;

убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

 

Развивающая:

развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление;

 умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»

Сценарий мероприятия «Мы за здоровый образ жизни».


Цель:

- формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, воспитание «здорового духа соперничества»; - организация активного отдыха студентов.

Задачи:

Образовательная:

включение учеников в деятельность по сохранению и формированию собственного здоровья;

систематизация и обобщение знаний учеников о полезных и вредных привычках; формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.


Воспитательная:

воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;

убедить в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.


Развивающая:

развивать у обучающихся творческие способности, внимание, мыслительную активность, логическое мышление;

умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

вовлечь их в обсуждение и высказывание личного мнения;


Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

Капитанам предоставляется время для представления своих команд.

Ведущий.

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыто не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.


Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам.



1.Конкурс «Разминка».

На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.


стрельба из лука бег с препятствиями фигурное катание лыжный спорт бокс

хоккей футбол волейбол


А пока участники готовятся к конкурсу мы с вами поиграем.

Цель: проверка внимания болельщиков. Они слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»


Кто ватагою веселой. Каждый день шагает в колледж?

Кто из вас из малышей. Ходит грязным до ушей?

Кто одежду «бережет». Под кровать её кладет?

Кто ложится рано спать. В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый. Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку. Быстро делаю зарядку.


2 конкурс « Вопросы».

Назовите признаки закаливания – три признака (постоянно, последовательно, постепенно)

Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши)

Почему говорят «Обжора роет могилу своими зубами? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет.)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета.) С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)

Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10-12 часов.)

Какое лекарство рекламировал Дуремар? ( пиявку, высасывая кровь, способствует понижению давления)

Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета)


Игра со зрителями «Шар по кругу»

Участвуют 6-7 человек. Нужно передать шарик по кругу, не уронив его на пол. Уронивший шарик выбывает. Побеждает тот кто остается.


3 Конкурс «Реклама»

Командам дается задание в течение 5-7 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (известные «неспортивные» предметы) – стул, утюг, пуговица, бутылка.

Игра со зрителями «Лопни шарик».

Участвуют 4 участника: 2 девочки, 2 парни. Они должны лопнуть шарик, прижимаясь друг к другу. Руки при этом сзади.


4 конкурс «Объяснить значение пословиц».

1.Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

2.Болезнь с грязью дружит.

3.Кто пропустил зарядку- тот на день постарел.

4.Здоровье за деньги не купишь.

5.От сладкой еды - жди беды.

6.Лечи легкую болезнь - пока тяжелой не стала.

5. Конкурс «Веселые эстафеты».

В конкурсе от каждой команды участвуют 5 человек. Каждому члену команды особое задание.

Первому – бег с мячом.

Второму – бег с ложкой (теннисный шарик).

Третьему – бег вприпрыжку.

Четвертому – прыгание на одной ноге

Пятому – бег с тарелкой воды.

Сейчас для вас выступят девочки с танцем «Зумба»

6. Конкурс «Спортивный комментатор».

Задание: составить шуточный комментарий по темам (на выбор):

соревнования по прыжкам в высоту среди блох;

соревнования в марафонском беге среди черепах;

вольная борьба среди раков;

соревнования по стрельбе среди плюющихся кобр.

футбольный матч между командами такс и болонок;

фигурное катание «Корова на льду 2017»

7 конкурс «Характеристика».

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый, сутулый, ловкий, крепкий, бледный, стройный, неуклюжий, толстый, сильный, подтянутый.

Тело без движения – подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет. Поэтому мы должны заниматься различными видами спорта: туризмом, баскетболом, волейболом, танцами, а также есть много других интересных секций, которые ждут вас.

8. Конкурс «Капитанов».

Участвуют капитаны команд. Перед ними ставится тазики с водой в котором находится яблоко. Их задача съесть яблоко не дотрагиваясь руками. Победит тот капитан, который первым съест яблоко.


Игра со зрителями «Не пролей воду».

Участвуют 2 мальчики и 2 девочки. Стаканчики наполненные водой, необходимо выпить, без использования рук.


9. Конкурс «Анаграммы»

Это игра в слова. Командам предлагается разгадать анаграммы ( слова, образованные перестановкой букв). ТАРПИДАСАКА ( спартакиада). ГОЗИЛАКОЛМ ( алкоголизм). ДАЛИПОМИА (олимпиада). ИМЯНАКРОНА(наркомания)

10. Конкурс «Самый-самый»

Участвуют обе команды. Юноши выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопками за 1 минуту. Девушки выполняют приседание за 1 минуту. Количество выполненных упражнений суммируются.

Советы в конце конкурса.

1. Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в колледже, на работе

И на суше, и в воде.

2. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3.Физкультурой занимайся

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать

4. Всякий раз, когда едим

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

5. Ты зарядкой занимайся

Если хочешь быть здоров

Водой холодной обливайся

Позабудешь докторов.


А пока жюри подводят итоги конкурса мы с вами поиграем в игру «Слова ассоциирующиеся со словом Здоровье»

Нужно назвать как можно больше слов связанные со здоровьем.

(Спорт, иммунитет, тело, лекарства, физкультура, зарядка, бег, витамины, закаливание, больница, гигиена, режим дня и т.д.).