СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровый образ жизни!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка презентации на тему:"Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут". В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности и необходимости заниматься  спортом.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни!"»

              Дипломный проект по познавательному развитию:  «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!» Выполнила: Белькова Е.С .

Дипломный проект по познавательному развитию: «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»

Выполнила: Белькова Е.С .

Актуальность: в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности и необходимости заниматься спортом.  Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты, мед. сестра.  Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности и

необходимости заниматься спортом.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты, мед. сестра.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель : формировать основу культуры здоро вья.   Задачи:  -  формировать начальное представление о здоровом образе жизни и потребности в нем;  - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки;  - расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятии спортом и сон (отдых);  - формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

Цель : формировать основу культуры здоро вья. Задачи: - формировать начальное представление о здоровом образе жизни и потребности в нем; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки; - расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятии спортом и сон (отдых); - формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

Интеграция образовательных областей  «Познание», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие » «Физическое развитие».   Предполагаемый результат Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение и сон) и факторах разрушающих здоровье. Узнают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики и закаливании организма, соблюдая режим дня.

Интеграция образовательных областей «Познание», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие » «Физическое развитие».

Предполагаемый результат

Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение и сон) и факторах разрушающих здоровье. Узнают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики и закаливании организма, соблюдая режим дня.

Подготовительный этап Изучение уровня знаний детей по теме Подбор методической литературы для воспитателя Подбор художественной литературы для чтения детям Обеспечения проекта наглядными материалами Подбор дидактических игр и пособий

Подготовительный этап

Изучение уровня знаний детей по теме

Подбор методической литературы для воспитателя

Подбор художественной литературы для чтения детям

Обеспечения проекта наглядными материалами

Подбор дидактических игр и пособий

Реализация проекта Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы: Г.Акимов «Сказка про дедушку дрему». Е.Чарушин Томкины сны» Л.Толстой «Заяц и еж», «Сказки на ночь». Слушание музыки: 1.А.Леньков «Сборник русских народных сказок «Сказки дедушки Дремы» (аудиокнига). 2.Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятия раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация). 3. Слушание колыбельных песен. Рисование «Наши сны». Лепка «Спортивных игр». Аппликация «Рыбка». Раскраски «Зимние виды спорта». Изготовление фигурок для макета «Спортивный городок «Семицветик».

Реализация проекта

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

  • Г.Акимов «Сказка про дедушку дрему».
  • Е.Чарушин Томкины сны»
  • Л.Толстой «Заяц и еж», «Сказки на ночь».

Слушание музыки:

1.А.Леньков «Сборник русских народных сказок «Сказки дедушки Дремы» (аудиокнига).

2.Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятия раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация).

3. Слушание колыбельных песен.

Рисование «Наши сны».

Лепка «Спортивных игр».

Аппликация «Рыбка».

Раскраски «Зимние виды спорта».

Изготовление фигурок для макета «Спортивный городок «Семицветик».

Рисуем сны

Рисуем сны

Вот так мы умеем лепить!

Вот так мы умеем лепить!

Рыбки в аквариуме!

Рыбки в аквариуме!

Познавательное развитие Знакомство с организмом человека, его потребностями в отдыхе, сне. Знакомство с различными видами спорта (зимними и летними) их особенностями. Знакомство с особенностями природы в осенне-зимний период. Выступление мед.сестры «Дневной сон очень полезен!».

Познавательное развитие

Знакомство с организмом человека, его потребностями в отдыхе, сне.

Знакомство с различными видами спорта (зимними и летними) их особенностями.

Знакомство с особенностями природы в осенне-зимний период.

Выступление мед.сестры «Дневной сон очень полезен!».

Социально-коммуникативное развитие Д/игры : «Найди десять отличий», «Собери картинку», «Подумай. Сосчитай. Расскажи», «Лабиринт». Сюжетно-ролевые игры : «Семья»,»Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Доктор. Оказание первой помощи спортсмену при ушибе». Обсуждение ситуаций: «Если вы остались дома одни», «Оказание первой помощи при ушибе, растяжении во время занятий спортом», «Правила безопасности на льду», « Правила безопасности в бассейне (на воде). Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в сфере спорта. Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальной комнате, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены. Развитие желания помогать друг другу; совершенствование умения одеваться после сна и раздеваться перед сном , не отвлекаясь.

Социально-коммуникативное развитие

Д/игры : «Найди десять отличий», «Собери картинку», «Подумай. Сосчитай. Расскажи», «Лабиринт».

Сюжетно-ролевые игры : «Семья»,»Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Доктор. Оказание первой помощи спортсмену при ушибе».

Обсуждение ситуаций: «Если вы остались дома одни», «Оказание первой помощи при ушибе, растяжении во время занятий спортом», «Правила безопасности на льду», « Правила безопасности в бассейне (на воде).

Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в сфере спорта.

Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальной комнате, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены.

Развитие желания помогать друг другу; совершенствование умения одеваться после сна и раздеваться перед сном , не отвлекаясь.

Играем!

Играем!

Речевое развитие Русские народные пословицы и поговорки, загадки о спорте, сне. Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Сны», «Что нужно для здорового сна?». Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом» «Назови как можно больше предметов», «дополни предложение».

Речевое развитие

Русские народные пословицы и поговорки, загадки о спорте, сне.

Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Сны», «Что нужно для здорового сна?».

Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом» «Назови как можно больше предметов», «дополни предложение».

Физическое развитие Детское радио «Утренняя гимнастика». Подвижные игры «Совушка-сова», «День– ночь», «Дрема», Зайчик, зайчик сколько время?», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Жмурки». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Занятия ЛФК.

Физическое развитие

Детское радио «Утренняя гимнастика».

Подвижные игры «Совушка-сова», «День– ночь», «Дрема», Зайчик, зайчик сколько время?», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Жмурки».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Занятия ЛФК.

Работа с родител ям и Участие в организации выставки «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»: родители совместно с детьми создают семейные газеты «Наши спортивные надежды». Консультации «Русские колыбельные», «значение дневного сна с в жизни ребенка», «Занятия спортом: ведем здоровый образ жизни», «Чтение книг перед сном». Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного. Беседы с родителями о результатах посещения детьми спортивных секций. Рекомендации по чтению художественной литературы перед сном и применению музыкотерапии.

Работа с родител ям и

Участие в организации выставки «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»: родители совместно с детьми создают семейные газеты «Наши спортивные надежды».

Консультации «Русские колыбельные», «значение дневного сна с в жизни ребенка», «Занятия спортом: ведем здоровый образ жизни», «Чтение книг перед сном».

Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.

Беседы с родителями о результатах посещения детьми спортивных секций.

Рекомендации по чтению художественной литературы перед сном и применению музыкотерапии.

Спортивная семья!

Спортивная семья!

Завершающий этап Викторина «В здоровом теле – здоровый дух!» Макет «Спортивный городок «Семицветик» Выставка работ «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут»

Завершающий этап

  • Викторина «В здоровом теле – здоровый дух!»
  • Макет «Спортивный городок «Семицветик»
  • Выставка работ «Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут»
Спортивный городок «Семицветик»

Спортивный городок «Семицветик»

Викторина «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина «В здоровом теле – здоровый дух»