СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни

и его составляющие

Здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Человек имеет право на здоровье и это право связано с его ответственностью за сохранение здоровья.  Здоровый образ жизни – это образ жизни, его поведение и мышление, которые обеспечивает охрану и укрепление здоровья.

Человек имеет право на здоровье и это право связано с его ответственностью за сохранение здоровья.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, его поведение и мышление, которые обеспечивает охрану и укрепление здоровья.

Зависимость здоровья человека от факторов: Факторы, влияющие на здоровье Удельный вес Биологические факторы (наследственность) фактора 20% Окружающая среда (природная, техногенная, социальная) 20% Служба здоровья 10% Индивидуальный образ жизни 50%

Зависимость здоровья человека от факторов:

Факторы, влияющие на здоровье

Удельный вес

Биологические факторы (наследственность)

фактора

20%

Окружающая среда (природная, техногенная, социальная)

20%

Служба здоровья

10%

Индивидуальный образ жизни

50%

Основные составляющие ЗОЖ: - культура питания; - режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов; - достаточная двигательная активность; - закаливание; - личная гигиена; - грамотное экологическое поведение;

Основные составляющие ЗОЖ:

- культура питания;

- режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов;

- достаточная двигательная активность;

- закаливание;

- личная гигиена;

- грамотное экологическое поведение;

- психогигиена и умение управлять своими эмоциями; - сексуальное воспитание; - отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики); - безопасное поведение в быту, на улице и т.д.

- психогигиена и умение управлять своими эмоциями;

- сексуальное воспитание;

- отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики);

- безопасное поведение в быту, на улице и т.д.

1. Культура питания включает в себя отношение к пище, его состав и количество съедаемой пищи Основные принципы рационального питания:   умеренность;  сбалансированность;  четырехразовый прием пищи;  разнообразие;  биологическая полноценность.

1. Культура питания включает в себя отношение к пище, его состав и количество съедаемой пищи

Основные принципы рационального питания:

  • умеренность;
  • сбалансированность;
  • четырехразовый прием пищи;
  • разнообразие;
  • биологическая полноценность.
Рекомендуется употреблять пищу, состоящую: - 15 – 20% белков; - 20 – 30% жиров; - 50 – 55% углеводов

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую:

- 15 – 20% белков;

- 20 – 30% жиров;

- 50 – 55% углеводов

2. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Биоритмы – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений в живых организмах. В соответствие с биоритмами человека должен организован режим дня – важная составляющая здорового образа жизни.

2. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Биоритмы – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений в живых организмах. В соответствие с биоритмами человека должен организован режим дня – важная составляющая здорового образа жизни.

Режим дня  сон – 8-9 часов;  трудовая деятельность – 8 часов;  остальное – 7-8 часов.

Режим дня

  • сон – 8-9 часов;
  • трудовая деятельность – 8 часов;
  • остальное – 7-8 часов.
3. Достаточная двигательная активность Многовековая эволюция запрограммировала наш организм на активную, связанную с расходованием больших физических усилий. Составляющие двигательной активности: утренняя зарядка;  уроки физической культуры;  динамические паузы;  занятия спортом;  оптимальный физический труд.

3. Достаточная двигательная активность

Многовековая эволюция запрограммировала наш организм на активную, связанную с расходованием больших физических усилий.

Составляющие двигательной активности:

  • утренняя зарядка;
  • уроки физической культуры;
  • динамические паузы;
  • занятия спортом;
  • оптимальный физический труд.
4. Закаливание – это комплекс приемов, которые систематически используют для тренировки устойчивости организма к температурным колебаниям окружающей среды Виды закаливания:  температурное;  водное;  солнечное;  воздушное;  хождение босиком.

4. Закаливание – это комплекс приемов, которые систематически используют для тренировки устойчивости организма к температурным колебаниям окружающей среды

Виды закаливания:

  • температурное;
  • водное;
  • солнечное;
  • воздушное;
  • хождение босиком.
5. Личная гигиена - это совокупность гигиенических правил и приемов, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья К личной гигиене относят: - требования к содержанию в чистоте белья, одежды; - требования к содержанию в чистоте жилища; - соблюдение чистоты при приготовлении пищи.

5. Личная гигиена - это совокупность гигиенических правил и приемов, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья

К личной гигиене относят:

- требования к содержанию в чистоте белья, одежды;

- требования к содержанию в чистоте жилища;

- соблюдение чистоты при приготовлении пищи.

6. Грамотное экологическое поведение есть - осознанное отношение к окружающей среде как среде своего собственного обитания, разумное использование природных ресурсов, минимальное вредное воздействие на её состояние.

6. Грамотное экологическое поведение

есть - осознанное отношение к окружающей среде как среде своего собственного обитания, разумное использование природных ресурсов, минимальное вредное воздействие на её состояние.

7. Психогигиена и умение управлять своими эмоциями Умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает в себя умение приспосабливаться к различным возникающим трудностям: саморегуляцию, самовнушение, аутотренинг,

7. Психогигиена и умение управлять своими эмоциями

Умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний.

Включает в себя умение приспосабливаться к различным возникающим трудностям: саморегуляцию, самовнушение, аутотренинг,

8. Сексуальное воспитание Комплекс правил, направленных на формирование личности, индефицирующей себя соответственно мужчиной или женщиной, уважительного отношения к противоположному полу, бережного отношения к своему здоровью.

8. Сексуальное воспитание

Комплекс правил, направленных на формирование личности, индефицирующей себя соответственно мужчиной или женщиной, уважительного отношения к противоположному полу, бережного отношения к своему здоровью.

 9. Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики);  10. Безопасное поведение в быту, на улице и т.д.

9. Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики);

10. Безопасное поведение в быту, на улице и т.д.

Задание на ассоциации:   на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым. З- Д- _____________________________________________ _____________________________________________ О- Р- _____________________________________________ О- _____________________________________________ В- _____________________________________________ _____________________________________________ Ь Е - _____________________________________________ Первый изучаемый вопрос:  Здоровье - человеческая ценность.  РАБОТА В ГРУППЕ. Задание на ассоциации.  Задание каждой группе.З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е - На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, например, задор, Например: движение, оптимизм, образ жизни, радость, образованность, восторг, единство души и тела.

Задание на ассоциации: на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З-

Д-

_____________________________________________

_____________________________________________

О-

Р-

_____________________________________________

О-

_____________________________________________

В-

_____________________________________________

_____________________________________________

Ь

Е -

_____________________________________________

Первый изучаемый вопрос: Здоровье - человеческая ценность.

РАБОТА В ГРУППЕ. Задание на ассоциации.

Задание каждой группе.З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е - На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, например, задор, Например: движение, оптимизм, образ жизни, радость, образованность, восторг, единство души и тела.