СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни и его составляющие" ОБЖ 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни и его составляющие.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10





















Из опыта работы

учителя ОБЖ

Писклова Андрея Васильевича








п. Ерик


Мастер – класс

учителя ОБЖ МБОУСОШ № 10, пос.Ерик, Апшеронского района

Писклова Андрея Васильевича

по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие» (слайд 1)



Цель: развитие мотивации педагогов к применению в своей деятельности новых педагогических приёмов – кластера, синквейна.


Задачи:

  • создать условия для восприятия опыта работы по формированию навыков здорового образа жизни;

  • познакомить с педагогическими приемами, предоставить возможность для оценки их эффективности;

  • показать возможности технологии в осуществлении личностно ориентированного подхода в воспитании, в развитии интеллектуальных, творческих способностей;

  • содействовать формированию мотивации на осуществление деятельностного подхода в обучении.

(слайд 2) Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

Я рад видеть Вас сегодня на моем мастер - классе, тема которого «Здоровый образ жизни и его составляющие»

Моя методическая тема самообразования «Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся». Изучая ее, рассматриваю использование новых технологий при формировании здорового образа жизни школьников.

Я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе. Но предупреждаю, что сегодня речь пойдет больше не об использовании физических практических технологий, а о развитии теоретических знаний школьников.


Хочу, чтобы вы заранее определились, что вы ждете от этого мастер-класса, какие цели при его посещении для себя поставили. В конце занятия мы к этому вернемся.


Цель мероприятия для детей: формирование навыков здорового образа жизни.


Основные задачи:

  • научить детей формировать основные социально – полезные качества;

  • формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

  • научить учащихся заботится о своём здоровье и творчески относится к возникающим проблемам.


Предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа будет работать самостоятельно. А затем мы вместе выработаем определение понятия «Здоровый Образ Жизни» его составляющие! Какие факторы входят в понятие «ЗОЖ»?


Цель этого задания, выявить знания воспитанников о здоровом образе жизни.


Итак, начнем. Перед вами два листа ватмана. В течение нескольких минут вам требуется написать на нем созвучные с выражением «здоровый образ жизни » слова, словосочетания.


Цель данной работы, формирование коммуникативных УУД.

Посмотрите те факторы, которые указывают воспитанники объединения (слайд 3)


Перед детьми я ставлю проблемные вопросы:

Какие вредные привычки вы знаете?

Почему говорят, что капля никотина убивает лошадь?

Чем опасен алкоголь?

К чему приведёт употребление наркотиков?


Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.

(слайд 4)


Правило №1. Здоровое питание



От нашего питания зависит очень многое.

Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (слайд 5):



- хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много;

- хочешь быть здоровым – не ешь много;

- умеренность - лучший врач;

- не в меру еда-болезнь и беда.

Правило №2. Отдых и сон



(слайд 6)

Продолжаем заканчивать пословицы:

- сон – лучшее лекарство;

- от хорошего сна – молодеешь;

- выспался – будто на свет народился.


Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек


Запишите все те, вредные факторы, которые отрицательно влияют на здоровье человека

Все вредные привычки вы выделили на листах.


- Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к предостерегающим советам об отказе от вредных привычек ваших родных, знакомых.

(слайд 7)

Легенда


Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вас познакомлю с одной легендой, а вы сделайте для себя выводы.


«Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда, которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».

Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!


Цель знакомства с легендой, сделать выводы, о тех, кто нас предостерегает от опасностей. Дети называют чаще всего своих близких и родных людей



Правило №4. Активный образ жизни

(слайд 8)


- Наконец мы подошли к самому основному правилу - активный образ жизни.


Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век,

Подвержен всем изъянам.


Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но и тренирует координацию и память.


А, ну-ка попробуй!

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!


Послушай, поверь и себя проверь

Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.


Делай одновременно

Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.



Тот педагогический прием, с которым я знакомил вас сегодня, называется кластер. Он очень хорошо воспринимается ребятами, способствует формированию мышления.


(слайд 9)

На слайде вы видите рекомендации педагогам при использовании этого приема. Ведь как говорил Конфуций:

«Хороший педагог настаивает, но не тянет за собой,

Побуждает, но не заставляет,

Показывает путь, но не доводит до конца».

Дети с удовольствием выполняют творческие задания.

(слайд 10)

Синквейн – педагогическая технология, развивающая творческие способности учащихся.


Методика построения синквейна. Стихотворение из пяти строк!

1 строка – существительное, отображает главную идею!

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль!

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы!

4 строка – фраза из нескольких слов, выражающее отношение к теме!

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним, чаще всего существительное, эмоциональное отношение к идеи)


(практическая работа педагогов и предоставление результатов работы)


В конце мероприятий о ЗОЖ воспитанники делают для себя выводы, что каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от него самого. Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа. И только тогда человек будет здоровым, если он сможет сказать нет вредным привычкам.

Ведь быть здоровым человеком – это важно!

И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией. Посмотрите на свой лист ожидания и цели, которые вы определили в начале мастер-класса. Тот прием, который я предлагаю, называется «Дерево чувств и чудес». Вы видите перед собой необычное дерево.

Рядом лежат яблоки трех цветов:

- если чувствуете себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;

- если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на дерево яблоко желтого цвета;

- если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево яблоко зелёного цвета. Выберите нужного цвета яблоко и поместите на дерево!


Спасибо всем за работу! (слайд 11)