СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здравствуй, школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настроить ребят на учёбу, помочь получить положительные эмоции в первый школьный день

Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй, школа!"»


День Знаний

3 класс

Сценарий проведения урока «Здравствуй, школа!»

Учитель: Бойченко И. В.

Цели: настроить ребят на учебу; помочь получить им положительные эмоции в первый школьный день.


Ход урока:

1 слайд


- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
Первое сентября.


Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.


В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.


- А как называется наша школа? В каком классе вы будете учиться? Сколько всего учеников в нашем классе? В нашем классе в этом учебном году 9 учеников. К нам пришла учиться Даша Шуклецова . Давайте с ней познакомимся.


2 слайд


- Сегодня 1 сентября.
Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Дорогие ребята! В этом учебном году я хочу пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну и конечно же, отличных отметок.

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

Скажите, ребята, а как вы провели лето?

- В игры играли? (Да)

- На велосипеде катались? (Да)

- И по парку вы гуляли? (Да)

- А книжки вы читали? (Да).


- Молодцы! Сегодня мы это и проверим. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

3 слайд

Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.


1 УРОК. Сказочная литература.

- Проверю, помните ли вы книги, которые читали.

Из каких произведений эти строки?


«И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так
сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)

«Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Аи!»- и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)

«Я остановился на лестнице и внятно сказал; «Никакие не "сыс­ки". Никакие не "хыхки". А коротко и ясно "фыфки"!» (В. Драгунский «Заколдованная буква».)

«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

«В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский «Чебурашка».)

«У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э. Ус­пенский «Дядя Федор, пес и кот».)


Ответь на вопрос.

1. Какую грустную песенку пел петух, когда его уносила лиса из сказки "Кот, лиса и петух"?
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки "Царевна-лягушка"?
3. Что отвечала золотая рыбка старику из сказки А.С. Пушкина "Сказка о золотой рыбке"?
4. В кого превращался царевич в сказке А.С. Пушкина о царе Салтане?
5. На каком топливе работал автомобиль Незнайки?
6. Какую надпись сделала сова на горшочке, который Винни-Пух понес в подарок ослику Иа-Иа?

2 урок Озорная грамматика


Игра «Близко-далеко»

Я буду называть слово, а вы хором должны называть другое, противоположное по значению. Давайте попробуем: Я говорю «Близко», а вы отвечаете «Далеко» понятно?

Игра:

Низко-высоко светлый - темный

Черный-белый кислый - сладкий

Большой-маленький шум - тишина

Горячий-холодный добро - зло

Темно-светло пасмурно - солнечно

Здоровый-больной

Хорошо-плохо

Сыро-сухо

Говорю-молчу

Пол-потолок


«Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.


Кому хорошо на свете? (Свете.)

Кому привольно на поле? (Поле.)

Сколько в стае сорок? (Сорок.)

Кто любит печь? (Печь.)

Что на обед у Кости? (Кости.)

Что носят Майки? (Майки.)

Хороша ли Мила? (Мила.)

Любимое занятие всех Петь. (Петь.)

Чья машина? (Машина.)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)


Здесь отгадка — часть последнего слова.

Кто забрался под диван? (Иван.)

Кто подлиза? (Лиза.)

Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)


3 УРОК. Весёлая математика.

Посмотрим не забыли ли наши дети цифры, арифметические действия. А для этого им надо отгадать загадки. Ответы говорим дружно, вместе.

А) Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я … (единицу)


Б) Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)


В) Я тире в грамматике,

А кто я в математике? (минус)


Г) Мы веселые отметки

И встречаемся не редко.

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (5)


Разминка наша закончена!

Я приветствую вашу активность.

Но в математике нужно не только знать цифры и уметь считать, нужно быть очень внимательным и сообразительным. Послушайте задачи - шутки.


1) На березе 8 веток. На каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (яблоки на березах не растут)

2) Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле)

3) Чебурашка к Крокодилу шел на день рождения,

И в подарок ему нес баночку варенья.

Но забыл он сколько лет будет крокодилу,

Сколько будет, если раньше 18 было? (19 лет)

4. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
5. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
6. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
7. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

8.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
9.Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (24)
10.Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).
11.Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.

Но в Математике есть много и геометрических фигур.

Сейчас я прочитаю вам веселые стихотворения о них, а вы отгадайте, о каких фигурах идет речь.


Стихи о геометрических фигурах.

А) Он давно знакомый мой;

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны –

Одинаково равны. (квадрат)

Б) у нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла.

И столько же вершин.

И трижды - трудные дела

Мы трижды совершим. (треугольник)

В) я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена

Красив и ровен я, посмотри,

Как называюсь? Скажи? (круг)

Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения!

Я очень рада, что вы любите и знаете математику. Желаю вам дальнейших успехов в изучении этой сложной науки.


4 урок Забавный окружающий мир


Задания на смекалку.

Загадки-шутки:

Какой город летает? (Орел)

По чему утка плавает? (по воде)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Когда мальчика называют женским именем (когда он долго спит - Соня)

Какое государство можно носить на голове? (Панама)

Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал)

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)


- Молодцы. Хорошо поработали.


- В школе на любом уроке ученик должен быть очень внимательным. Вы внимательные ученики? Проверим?


Игра «Наоборот».


Учитель читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)


И на последок «Шуточный экзамен».

- Ребята, вы проучились в школе два года. Давайте проверим, не забыли ли вы нашу школу. Отвечайте быстро на мои вопросы.

Сколько этажей в нашей школе?

Как зовут директора нашей школы? А завуча?

Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)


4 слайд

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 
А закончим мы наше путешествие в мае. 
Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
Нас можно назвать 3 «В».
А как ещё? 
Наш класс – это СЕМЬЯ.

А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  


Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш? Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш? Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш? Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш?
- Да! Да! Да!


5 слайд

Поздравление летних именинников.


6 слайд

На этом наш День занимательных уроков заканчивается. Если у вас после урока настроение праздничное, веселое, улыбнитесь мне. Желаю вам, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца учебного года. А сейчас, под праздничную песню мы прощаемся до завтра! Всего доброго!