Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«Здравствуйте!
Добро пожаловать!»
Вводное занятие для дошкольников
Школы раннего развития
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2023 год
Цель: Познакомиться с детьми.
Задачи:
создание положительной атмосферы в классе;
знакомство детей между собой и педагогом;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений слушать;
формирование умений выполнять социальные нормы и правила.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, считать и читать.
- Сегодня первое занятие и мы начнем его со знакомства.
II. Знакомство детей друг с другом.
Я ваша учительница. Меня зовут Изабелла Эргашевна и мне очень сильно хочется познакомиться с вами.
Давайте все дружно назовем своё имя. (Называют)
Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (Называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают.
- Сейчас хочу услышать ваши имена……….
III. Правила в школе.
- Скажите, для чего вы собираетесь идти в школу. (Слушаем ответы)
- Наши занятия в Центре «ЮНИТЭР» станут местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей.
Уж очень мне интересно, что вы умеете и знаете.
Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать.
- Ребята, вы, конечно, знаете, что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?
- Когда дети приходят на занятия, в школу, на уроки, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (здороваются).
Правило №1 .
В школе «здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
- Что надо сделать ученику до занятия? Ответы
- А когда занятие начнётся, и учитель в классе, где каждый ученик должен находиться? Ответы
Правило №2.
До звонка ты приходи и порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд ждут учителя, стоят.
- Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроках? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?
Правило №3.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай, потом отвечай!
- Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? Ответы
Правило №4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.
- Как в школе называется стол, за которым сидят дети? Парта
Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Кто может показать, как правильно сидеть за партой?
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Обучающиеся поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку - хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть …
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!!!
Игра «угадай сказку»
1). Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?!
2). У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят.
3). Маша в коробе сидит. Далеко она глядит…
4). Вёдра в дом идут с водой, едет печь сама собой… Что за чудо, в самом деле?! Это сказка о…
5). Дедка с бабушкой грустили - деток нету, вот беда. Дочку снежную слепили раз зимою в холода.
IV. Работа с буквами и звуками
Загадка:
Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает? Буквы
- Прочитайте: А У О И Б Ы
- Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?
Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)
Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)
- Вот какая наша буква-озорница.
- Придумайте слова, которые начинаются на Б (в середине Б)
Физкультминутка (музыкальная)
Обучающиеся повторяют гимнастические упражнения за педагогом
Ну, а теперь, мы продолжаем наше занятие дальше…
- Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)
- Какое число на 1 больше, чем 3, 5, 8?
- Какое число следует за числом 2, 4, 7, 9?
- А кое число меньше 3 или 4? 7 или 2?
- Какое больше 5 или 9?
Задачи в стихах
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?(6) | У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?(8) | Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?(2) |
- Какие вы все молодцы, ребята!
Вам понравилась наша встреча и занятия?!
V. Рефлексия
- Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли дверь к знаниям, а впереди нас ждут новые открытия!
И я уверена, что у вас всё получится!!!
До встречи на следующих занятиях!!!
Список использованной литературы:
Брукс, О. Иллюстрированная энциклопедия дошкольника / О. Брукс. - М.: Эксмо, 2022. – 968 с.
Заболотная, Этери Умный ребенок. 5-6 лет / Этери Заболотная. - М.: Феникс, 2015. - 128 c.
Завязкин, О. В. Увлекательно готовимся к школе / О.В. Завязкин. - М.: Феникс, БАО, 2015. - 144 c.
Струк, А. В. Большая энциклопедия для будущих отличников. Самые нужные задания и упражнения для подготовки к школе для детей от 4 до 7 лет / А.В. Струк. - М.: Харвест, 2015. - 256 c.
Игнатова, С. В. Поступаем в хорошую школу. Тесты 2 уровней сложности для старших дошкольников 5-7 лет / С.В. Игнатова. - М.: Ювента, 2020. – 298 с.
9