СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здравствуйте! Добро пожаловать!» Вводное занятие для дошкольников Школы раннего развития "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа все устроила таким образом, что именно в дошкольный  период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний, а обучение и развитие должны быть разносторонними и гармоничными.

Разрабтка презназначена для проведения первого дня и вводного занятия в Школе раннего развития для детей 5-6 лет.

Просмотр содержимого документа
««Здравствуйте! Добро пожаловать!» Вводное занятие для дошкольников Школы раннего развития "»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района













«Здравствуйте!

Добро пожаловать!»


Вводное занятие для дошкольников

Школы раннего развития







Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова









г. Рузаевка, 2023 год



Цель: Познакомиться с детьми.

Задачи:

  • создание положительной атмосферы в классе;

  • знакомство детей между собой и педагогом;

  • развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;

  • формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

  • формирование умений слушать;

  • формирование умений выполнять социальные нормы и правила.

Ход занятия


I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, считать и читать.

- Сегодня первое занятие и мы начнем его со знакомства.


II. Знакомство детей друг с другом.

Я ваша учительница. Меня зовут Изабелла Эргашевна и мне очень сильно хочется познакомиться с вами.

Давайте все дружно назовем своё имя. (Называют)

Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (Называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.


Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают.

- Сейчас хочу услышать ваши имена……….


III. Правила в школе.

- Скажите, для чего вы собираетесь идти в школу. (Слушаем ответы)


- Наши занятия в Центре «ЮНИТЭР» станут местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей.

Уж очень мне интересно, что вы умеете и знаете.


Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

  

   В школу ходят, чтобы играть.

   В школу ходят, чтобы дружить.

   В школу ходят, чтобы бегать.

   В школу ходят, чтобы решать задачи.

   В школу ходят, чтобы  кричать.

                 В школу ходят, чтобы думать.

   В школу ходят, чтобы читать.


- Ребята, вы, конечно, знаете, что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? 


- Когда дети приходят на занятия, в школу, на уроки, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (здороваются).

Правило №1 .
В школе «здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

- Что надо сделать ученику до занятия? Ответы

- А когда занятие начнётся, и учитель в классе, где каждый ученик должен находиться? Ответы

Правило №2.
До звонка ты приходи и порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд ждут учителя, стоят.

- Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроках? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило №3.
Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай, потом отвечай!



- Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? Ответы

Правило №4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.


- Как в школе называется стол, за которым сидят дети? Парта

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

- Кто может показать, как правильно сидеть за партой?


Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Обучающиеся поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку - хлопают в ладоши.


Будем пальчики считать,

Будем сказки называть …

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!!!


Игра «угадай сказку»


1). Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?!

2). У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят.

3). Маша в коробе сидит. Далеко она глядит…

4). Вёдра в дом идут с водой, едет печь сама собой… Что за чудо, в самом деле?! Это сказка о…

5). Дедка с бабушкой грустили - деток нету, вот беда. Дочку снежную слепили раз зимою в холода.


IV. Работа с буквами и звуками


Загадка:

Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает? Буквы 


- Прочитайте: А У О И Б Ы

- Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?

  1. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

  2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)

  3. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

  4. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

- Вот какая наша буква-озорница.

- Придумайте слова, которые начинаются на Б (в середине Б)


Физкультминутка (музыкальная)

Обучающиеся повторяют гимнастические упражнения за педагогом


Ну, а теперь, мы продолжаем наше занятие дальше…


- Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)

- Какое число на 1 больше, чем 3, 5, 8?

- Какое число следует за числом 2, 4, 7, 9?

- А кое число меньше 3 или 4? 7 или 2?

- Какое больше 5 или 9?


Задачи в стихах


Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?(8)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)



- Какие вы все молодцы, ребята!

Вам понравилась наша встреча и занятия?!


V. Рефлексия

- Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли дверь к знаниям, а впереди нас ждут новые открытия!

И я уверена, что у вас всё получится!!!

До встречи на следующих занятиях!!!






Список использованной литературы:


  1. Брукс, О. Иллюстрированная энциклопедия дошкольника / О. Брукс. - М.: Эксмо, 2022. – 968 с.

  2. Заболотная, Этери Умный ребенок. 5-6 лет / Этери Заболотная. - М.: Феникс, 2015. - 128 c.

  3. Завязкин, О. В. Увлекательно готовимся к школе / О.В. Завязкин. - М.: Феникс, БАО, 2015. - 144 c.

  4. Струк, А. В. Большая энциклопедия для будущих отличников. Самые нужные задания и упражнения для подготовки к школе для детей от 4 до 7 лет / А.В. Струк. - М.: Харвест, 2015. - 256 c.

  5. Игнатова, С. В. Поступаем в хорошую школу. Тесты 2 уровней сложности для старших дошкольников 5-7 лет / С.В. Игнатова. - М.: Ювента2020. – 298 с.

9