2. Проверка домашнего задания | Организация проверки домашнего задания - работа с понятиями: триумф, провинция, пуническая война, легион, гладиатор, амфитеатр. - решение исторических задач (3 штуки) - устно: Каковы источники рабства в Риме? (слайды 1,2,3) | Отвечают на вопросы | Обосновывают ответы, исправляют, дополняют. | Слушают ответы одноклассников | Строят свои ответы | | |
3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности | 1.В результате победы Рима во второй Пунической войне появляется огромная римская империя, и в самом Риме наступают трудные времена – Гражданские войны. Но найдутся люди, которые изменят ситуацию в стране. Загадаю вам ребятки одну интересную загадку, ответ на которую будет подсказкой темы урока. «Она богаче всех на свете, По ней бегут, несутся дети. А по весне стоит вся в цвете, И так красива на рассвете. И кормит всех людей на свете» (слайд 4) Что это? Скажите, дети. Тема урока: «Земельный закон братьев Гракхов» (слайд 5) 2. Просит поставить цель и задачи урока (слайд 6) 3. Предлагает составить план урока. Скажите, а что вы хотите узнать по теме урока? -Причины гражданской войны в Риме? – Суть земельного закона братьев Гракхов? – Характеристика Тиберия и Гая Гракхов. После изучения данного материала мы должны с вами ответить на важные вопросы. Проблемный вопрос: 1.Почему в Риме начались гражданские войны? 2. Почему земельный закон братьев Гракхов был обречен на провал? (слайд 7)
| Выдвигают предположения о теме, цели и задачах урока, вопросах плана | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодействуют с учителем во время постановки темы, цели и задач урока, а также при составлении вопросов плана. | Слушать собеседника, строить высказывания | Выбор пути решения поставленной задачи | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, самоопределение в достижении цели, планируют учебные действия |
4. Изучение новой темы 5. Физминутка 6. Первичное закрепление 7. Первичное закрепление 8. Подведение итогов урока 9. Рефлексия. Выставление оценок. 10. Домашнее задание | Ребята, давайте дадим формулировку понятия «Гражданские войны». От какого слово происходит это понятие? Причины гражданской войны в Риме? (слайд 8) Работа с историческим документом. Каждая пара получает задание: определить причины гражданских войн в Риме? (слайд 8) Задание на установление причинно – следственных связей (слайд 9) Прочитать п 2 стр. 230-231. - Кто такой Тиберий Гракх? Какие качества помогли Тиберию Гракху стать лидером и защитником бедняков? - Почему он решил стать народным трибуном? - Что поразило и удивило его, когда он проезжал по Италии? - Чем это было опасно для страны? - Что требовали от него плебеи? Суть земельного закона братьев Гракхов? (слайд 10) Прочитать: 1 ряд - п 3 2 ряд – п.4,5 - в чем суть земельного закона Тиберия Гракха? - поддержал Сенат проект Тиберия? Почему? - Был принят закон Тиберия? - Что случилось с Тиберием Гракхом? Историческая задача: (слайд 11)
- Кто такой Гай Гракх? - В чем заслуга Гая перед римским плебсом? - Как погиб Гай Гракх? - Что произошло в Риме после смерти братьев Гракхов? (слайд 12,13) Историческая задача:
(слайд 14)
Вот и пришло время ответить на вопрос: - Почему в Риме начались гражданские войны? - Почему братья Гракхи не смогли претворить в жизнь свои начинания? (слайд 15)
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Объясняет сущность домашнего задания: а) Прочитать §50 учебника; б) на «5» - Подготовить развернутый ответ на вопрос: Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев? на «4» - опиши рисунок «гибель Тиберия Гракха» на стр. 233 - на «3» ответь на вопросы в конце параграфа
| Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос Работа с учебником Работа с учебником Чтение задачи, ее обдумывание Чтение задачи, ее обдумывание 1.Что я знаю, чего не знал раньше? 2. Что я умею делать, чего не умел ранее? 3. Я бы еще хотел узнать о том, что…… Работают с дневниками, фиксируют домашние задание | Самостоятельно формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение
Демонстрируют свои знания Демонстрируют свои знания Осуществлять анализ приводимых фактов с выделением существенных признаков и на основе этого делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Анализируют свою деятельность на уроке и содержание урока | Участвуют в обсуждении вопросов В паре кооперируют усилия по решению учебной задачи Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Выслушивают мнения других Взаимодействуют с учителем уточняя дом. задание у учителя | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Строить высказывания, понятные для партнера по парте Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения. Слушать собеседника, строить высказывания Слушать собеседника, строить высказывания Слушать собеседника, строить высказывания Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания прочитанного Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, взаимопроверку работ Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, взаимопроверку работ Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, взаимопроверку работ Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу Осознание уровня и качества усвоения Самооценка на основе критерия успешности организуют себя для фиксирования дом. заданий, их уточнения и конкретизации, принимают учебную задачу |