СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Земля - это шар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нод с детьми средней группы. Ознакомление с формой Земли, изготовление елочного шара в форме Земли.

Просмотр содержимого документа
«"Земля - это шар"»

«Земля – это шар»

Цель: закрепить знания детей о том, что Земля – это шар, формировать творческие способности, речи детей, развитие мелкой моторики.

Задачи:

- расширить кругозор детей, обогатить словарный запас детей.

- раскрасить шар в цвет земли, украшать его декоративными элементами.

- создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

Оборудование:

Шары папье – маше, гуашь, кисти, стаканы непроливайки, клей пва, вата, блестки.

Ход:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о планете Земля. Кто знает, как она выглядит в космосе? Давайте посмотрим мультфильм «Какой формы планета Земля?»

Беседа:

Педагог: Так какой формы планета Земля? (Ответы детей)

Педагог: Правильно ребята – форма у нее круглая – называется шар.

Кто скажет, какой праздник у нас близится? (Ответы детей)

Давайте отгадаем загадки и узнаем, какой праздник близится.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

(Воспитатель показывает изображение нарядной елки)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

(Демонстрация изображения)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год)

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью …СНЕГОВОЮ.

На проселки, на лужок

Все снижается …СНЕЖОК.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Почему вы так думаете?

– А что такое зима?

- Так какой у нас самый большой праздник зимой?

Правильно, Новый Год. А что люди делают перед новым годом? Правильно, готовятся к празднику – наряжают елку, покупают подарки близким, готовят поздравления.

Педагог: Ребята, чем наряжают елку? (Ответы детей) Правильно елочными игрушками, дождиком, фонариками.

Физкультминутка

Наступает Новый год (хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)

Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)

Светятся фонарики («фонарики» руками)

Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)

Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)

В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)

Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)

Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)

Будем пальцы загибать

Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.


Педагог: Ребята, я вам предлагаю самим сделать шары на елку! Да не простые, а в форме нашей планеты.

Педагог: Одеваем фартуки, присаживаемся за столы.

На доске выводится картинка «Земля» в космосе.

Педагог: Ребята, посмотрите, у вас на столе на подставках стоят шары. Рассмотрите их внимательно. Теперь посмотрите на доску. Какие цвета нам понадобятся, чтобы раскрасить наши шары? (Ответы детей)

Педагог: Правильно – зеленый, голубой и белый. Сначала мы с вами нарисуем на шарах зеленые пятна – сушу, потом раскрасим остальную часть голубым. Только вместо белой краски мы с вами используем вату – чтобы наши облака были действительно воздушными. Приступаем. Берем кисточки, обмакиваем только кончик кисти в воду, набираем краски и начинаем творить.

Когда дети закончат с раскраской раздать баночки с клеем, собрать краску.

Педагог: Теперь мы с вами набираем немножко клея, рисуем полосочки, где у нас будут облака. Отделяем часть ваты и крепим поверх клея.

Когда ребята закончат, предложить вымыть кисти и положить их на стол. Взять влажные салфетки и протереть руки.

Педагог: Сейчас я на наши шары добавлю немножко волшебства.

Кистью распылить блестки на шары. Шары упаковать в целлофановые пакеты, и ребята их забирают домой.

Педагог: Молодцы! Отличные шары у нас с вами получились!