«Земля – это шар»
Цель: закрепить знания детей о том, что Земля – это шар, формировать творческие способности, речи детей, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- расширить кругозор детей, обогатить словарный запас детей.
- раскрасить шар в цвет земли, украшать его декоративными элементами.
- создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.
Оборудование:
Шары папье – маше, гуашь, кисти, стаканы непроливайки, клей пва, вата, блестки.
Ход:
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о планете Земля. Кто знает, как она выглядит в космосе? Давайте посмотрим мультфильм «Какой формы планета Земля?»
Беседа:
Педагог: Так какой формы планета Земля? (Ответы детей)
Педагог: Правильно ребята – форма у нее круглая – называется шар.
Кто скажет, какой праздник у нас близится? (Ответы детей)
Давайте отгадаем загадки и узнаем, какой праздник близится.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
(Воспитатель показывает изображение нарядной елки)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
(Демонстрация изображения)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…СНЕГ.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые …СНЕЖИНКИ.
Кружатся над головою
Каруселью …СНЕГОВОЮ.
На проселки, на лужок
Все снижается …СНЕЖОК.
Вопросы:
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Почему вы так думаете?
– А что такое зима?
- Так какой у нас самый большой праздник зимой?
Правильно, Новый Год. А что люди делают перед новым годом? Правильно, готовятся к празднику – наряжают елку, покупают подарки близким, готовят поздравления.
Педагог: Ребята, чем наряжают елку? (Ответы детей) Правильно елочными игрушками, дождиком, фонариками.
Физкультминутка
Наступает Новый год (хлопки в ладоши)
Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)
Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)
Светятся фонарики («фонарики» руками)
Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)
Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)
В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)
Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)
Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)
Будем пальцы загибать
Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю самим сделать шары на елку! Да не простые, а в форме нашей планеты.
Педагог: Одеваем фартуки, присаживаемся за столы.
На доске выводится картинка «Земля» в космосе.
Педагог: Ребята, посмотрите, у вас на столе на подставках стоят шары. Рассмотрите их внимательно. Теперь посмотрите на доску. Какие цвета нам понадобятся, чтобы раскрасить наши шары? (Ответы детей)
Педагог: Правильно – зеленый, голубой и белый. Сначала мы с вами нарисуем на шарах зеленые пятна – сушу, потом раскрасим остальную часть голубым. Только вместо белой краски мы с вами используем вату – чтобы наши облака были действительно воздушными. Приступаем. Берем кисточки, обмакиваем только кончик кисти в воду, набираем краски и начинаем творить.
Когда дети закончат с раскраской раздать баночки с клеем, собрать краску.
Педагог: Теперь мы с вами набираем немножко клея, рисуем полосочки, где у нас будут облака. Отделяем часть ваты и крепим поверх клея.
Когда ребята закончат, предложить вымыть кисти и положить их на стол. Взять влажные салфетки и протереть руки.
Педагог: Сейчас я на наши шары добавлю немножко волшебства.
Кистью распылить блестки на шары. Шары упаковать в целлофановые пакеты, и ребята их забирают домой.
Педагог: Молодцы! Отличные шары у нас с вами получились!