СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля, имевшая особый статус: Новгородская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Земля, имевшая особый статус: Новгородская»

Тема: Земля, имевшая особый статус: Новгородская
История, 6 класс

Цель – сформировать представление о Новгородской земле в период политической раздробленности.

Задачи:

1. Образовательная – описать географическое положение Новгородской земли, определить основные занятия населения и выделить категории населения, охарактеризовать политическое устройство, рассмотреть культурное развитие данной территории.

2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с источником информации, делать выводы и аргументировать личную точку зрения.

3. Воспитывающая: формирование самоконтроля и самооценки деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация, карта, видеофрагмент.

Ход урока:

Проверка домашнего задания. Приём «Да/Нет» по параграфам «Политическая раздробленность на Руси» и «Южные и юго-западные земли»

Актуализация знаний. Давайте вспомним, насколько самостоятельных земель распалась Русь в 12 веке?

Мотивация знаний. Сегодня мы говорим о самом большом самостоятельном княжестве в период раздробленности. Центром его являлся город с приставкой Великий. А сейчас ещё существует такой город с приставкой Нижний. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Изложение нового материала. Параграф «Новгородская земля»

1. Территория Новгородской земли. Прочтение пункта, определение географического положения. Работа с картой.

2. Занятия новгородцев. Основные занятия: ремесло и торговля.

Ремесло: плотницкое дело (изготавливали ладьи), кузнечное, гончарное, ткацкое, кожевенное, оружейное.

Торговля: С Германией, Данией, Византией и странами востока
Вывозили: пушнина, мёд, воск, льняные ткани, выделанные кожи, смола, лес.
Ввозили: сукно, металлы, вино, предметы роскоши.

3. Основные категории населения:

4. Политические особенности Новгородской земли. Работа с пунктом 4, сделать схему управления княжеством.

5. Культура Новгородской земли. Какие особенности культуры вы можете выделить? Просмотр видеоролика https://vkvideo.ru/video-180188475_456240732?ref_domain=yastatic.net

Закрепление материала. Назовите основные черты Новгородской земли.

Рефлексия. Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Домашнее задание. Читать параграф, учить записи в тетради, учить новые слова после заданий к параграфу.