Просмотр содержимого документа
«Земля, имевшая особый статус: Новгородская»
Тема: Земля, имевшая особый статус: Новгородская
История, 6 класс
Цель – сформировать представление о Новгородской земле в период политической раздробленности.
Задачи:
1. Образовательная – описать географическое положение Новгородской земли, определить основные занятия населения и выделить категории населения, охарактеризовать политическое устройство, рассмотреть культурное развитие данной территории.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с источником информации, делать выводы и аргументировать личную точку зрения.
3. Воспитывающая: формирование самоконтроля и самооценки деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, презентация, карта, видеофрагмент.
Ход урока:
Проверка домашнего задания. Приём «Да/Нет» по параграфам «Политическая раздробленность на Руси» и «Южные и юго-западные земли»
Актуализация знаний. Давайте вспомним, насколько самостоятельных земель распалась Русь в 12 веке?
Мотивация знаний. Сегодня мы говорим о самом большом самостоятельном княжестве в период раздробленности. Центром его являлся город с приставкой Великий. А сейчас ещё существует такой город с приставкой Нижний. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
Изложение нового материала. Параграф «Новгородская земля»
1. Территория Новгородской земли. Прочтение пункта, определение географического положения. Работа с картой.
2. Занятия новгородцев. Основные занятия: ремесло и торговля.
Ремесло: плотницкое дело (изготавливали ладьи), кузнечное, гончарное, ткацкое, кожевенное, оружейное.
Торговля: С Германией, Данией, Византией и странами востока
Вывозили: пушнина, мёд, воск, льняные ткани, выделанные кожи, смола, лес.
Ввозили: сукно, металлы, вино, предметы роскоши.
3. Основные категории населения:
4. Политические особенности Новгородской земли. Работа с пунктом 4, сделать схему управления княжеством.
5. Культура Новгородской земли. Какие особенности культуры вы можете выделить? Просмотр видеоролика https://vkvideo.ru/video-180188475_456240732?ref_domain=yastatic.net
Закрепление материала. Назовите основные черты Новгородской земли.
Рефлексия. Что вам больше всего запомнилось на уроке?
Домашнее задание. Читать параграф, учить записи в тетради, учить новые слова после заданий к параграфу.