ПРИЛОЖЕНИЕ |
№ | Кол-во часов | Тема занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (результат) | Виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации образовательного процесса | Вид контроля Измерители |
Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Законы экологии 5ч. |
1 | 1 | Что такое экология? | Знакомство детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Земля. Простейшая классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри живой природы на примере дубового леса (между растениями и животными, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Способность обучающихся к саморазвитию | Урок-игра | Индивидуальная | Фронтальный |
2 | 1 | Мир вокруг. | Представление об основных понятиях начального природоведения (живая неживая природа), сравнить предметы природы и предметы, созданные человеком, различия между растениями и животными. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
3 | 1 | Экология и мы. . | Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Осознание места человека как части природы | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Групповая. | Групповая. |
4-5 | 2 | Мой дом. Моя улица. | Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность. Дома в деревне и в городе. История названия моей улицы | Осознание целостностинорм здоровьесберегающегоповедения в природной среде. | Формирование уважительного отношения к экологии | Наблюдение. | Индивидуальная | Фронтальный |
Живая природа 17ч. |
6 | 1 | Практическое занятие «Деревья твоего двора» | Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делали осенью для здоровья деревьев? | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познавательная игра. | Работа в паре. | Фронтальный |
7 | 1 | Почему деревья сбрасывают листву. | Зачем деревья сбрасывают листву? Все ли деревья делают это одновременно? | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Групповая. | Групповая. |
8 | 1 | Деревья впадают в спячку». | Как зимуют деревья? | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
9 | 1 | «Вечнозеленая красавица - елочка». | Сбрасывает ли листву хвойные деревья? | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
10 | 1 | Кто друзья у ели ? | | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Групповая. | Групповая. |
11 | 1 | Практическое занятие «Пришкольный участок». | Даётся представление о пришкольном учебно-опытном участке; дикорастущие и культурные растения. Работа на участке, инструктаж по технике безопасности. | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
1213 | 2 | Растения рядом | Практическая работа по изучению растений пришкольного участка. Игра « Угадай растения по описанию. Экскурсия, практикум «Выявление повреждение повреждений деревьев. | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Групповая. | Групповая. |
14-16 | 3 | Оранжерея на окне. | Находим родину комнатных растений. Многообразие комнатных растений. Правила ухода за комнатными растениями (протирание листьев, рыхление почвы, полив). Практическая работа: - посадка комнатных растений. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
17-19 | 3 | Солнце - источник тепла и света. . | Влияние солнца на жизнь Земли. Солнце и здоровье. Памятка: «Правильно принимаем солнечные ванны». Влияние солнца на жизнь Земли. Солнце и здоровье. Памятка: «Правильно принимаем солнечные ванны». | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, исследовательская работа. | Групповая. | Групповая. |
20 | 1 | Осень в лесу (экскурсия) | Расширить представление детей об осени как времени года и о признаках осени : расположение солнца над горизонтом, продолжительность светового дня, характерные осадки, температура воздуха; живое в природе – желтеют листья, закладываются зимующие почки, созревают плоды, птицы и звери начинают готовиться к зиме. Сбор материала для гербария. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
21 | 1 | Практикум «Хлебные крошки» | Формирование потребности и практических умений заботиться о птицах. Кто чем питается? Конструирование модели кормушки. | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познавательная игра. | Групповая. | Фронтальный |
22 | 1 | Кто улетает, а кто остаётся | Представления детей о птицах как о группе животных перелетных птицах области. Приспособлениях птиц в связи с наступлением осени, о перелетах птиц. Анализ фенологических наблюдений за птицами. Работа по определению птиц края | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
Неживая природа 18ч. |
23 | 1 | Мой класс | Свет, тепло, уют. Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной и игровой комнатах? Дежурство по классу | Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Наблюдение. Рисование. | Индивидуальная | Фронтальный |
24 | 1 | Гигиена класса | Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища. Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями (опрыскивание, рыхление почвы, полив, протирание листьев). Уход за домашними животными | Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Урок-игра | Индивидуальная | Фронтальный |
25 | 1 | Вода в моем доме и в природе
| Откуда поступает вода в дом, на Акие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду? | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование. | Индивидуальная | Фронтальный |
26 | 1 | Вода в жизни растений и животных. | Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Формирование уважительного отношения к экологии | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Проверочный текст |
27 | 1 | Теория и практика «Вода и здоровье человека. Личная гигиена.» | Зачем человеку нужна вода? Как по ступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды. Градусник для измерения температуры воды | Сформированность основ художественной культурыэстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
28 | 1 | Берегите воду! | Сообщения учащихся об охране и значении воды. Загрязнение Волги. Источники загрязнения. Работа над проектом « Сбережем капельку!» | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познавательная игра. | Групповая. | Фронтальный |
29 | 1 | Солнце, Луна, звезды – источники света. | Солнце – естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и звезд в ночное время суток | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование уважительного отношения к экологии | Познавательная игра. | Индивидуальная | Фронтальный |
30 | 1 | Солнце – источник тепла и света Солнце – источник тепла и света для живых существ. Влияние солнца на жизнь на Земле. Солнце и здоровье | Солнце – источник тепла и света для живых существ. Влияние солнца на жизнь на Земле. Солнце и здоровье | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
31-32 | 2 | Погода. Климат. | Дать общее понятие погоды и климата. Дискуссия на тему «Хорошо ли, что климат теплеет?». Кто определяет прогноз погоды и для чего это необходимо? Способы прогнозирования изменений в природе Практическая работа «Наблюдение за погодой». Анализ наблюдения за погодой в «Календарях природы» | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познавательная игра. | Групповая. | Фронтальный |
33 | 1 | Предсказание погоды по народным приметам . | Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические)несовпадения их с реальностью. | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
34-35 | 2 | Почему нельзя..? | Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. Пыль – враг человека и комнатных растений. Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения. Акция «Умоем растения» | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
36-37 | 2 | « Здоровым быть модно» | Практические работы: - оказание помощи пострадавшему - беседа « | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познавательная игра. | Групповая. | Фронтальный |
38 | 1 | Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения | Влияние тепла и света на комнатные растения | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Познавательная игра. | Индивидуальная | Фронтальный |
39 | 1 | Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света
| Провести наблюдения по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Распределить! Обязанности. Отчет о выполненной работе. Наблюдение после произведённой работы | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование уважительного отношения к экологии | Познавательная игра. | Индивидуальная | Фронтальный |
40 | 1 | Воздух и здоровье человека | Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Формирование уважительного отношения к экологии | Познавательная игра. | Индивидуальная | Фронтальный |
Грибы 6ч. |
41-42 | 2 | Тема Съедобные грибы | Сформировать представление о грибах как части живой природы; показать значение грибов для человека, растений и животных; познакомить с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Грибы – накопители вредных веществ. Дать представление о строении шляпочных, пластинчатых и трубчатых грибов. Познакомить с правилами сбора грибов без нарушения лесной подстилки | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Познавательная игра. | Индивидуальная | Фронтальный |
43-44 | 2 | Несъедобные грибы. | Обобщить представления о сходстве и различии съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе (мухомор опасен для человека, а для оленя он является лечебным) | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
45-46 | 2 | Микроскопические организмы | Дать представление о некоторых видах микроскопических грибов (дрожжевые, кефирные, плесневые). Рассмотреть свойства и значения их в жизни человека. Болезнетворные бактерии, вызывающие туберкулез, холеру. | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Формирование уважительного отношения к экологии | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
Наша Земля 4ч. |
47 | 1 | Лето и зима на Земле | Почему мы не замечаем движения Земли? Как происходит смена времён года | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
48-49 | 2 | Какая она, наша Земля | Какие бывают глобусы. Как Земля уместилась на листе бумаги? | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познавательная игра. | Индивидуальная | Фронтальный |
50 | 1 | Тайна шести материков. | Познакомить детей с шестью материками. | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
Загадки природы 17ч. |
51 | 1 | Как узнать насекомых? Пауки | Чем пауки похожи друг на друга? | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
52 | 1 | Кто такие рептилии? | Найти ответ на вопрос. Кто такие рептилии? | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Систематизация материала | Групповая. | Самостоятельная работа. |
|
53 | 1 | Блуждающие горы. | Отгадываем загадки природы. | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Познавательная игра. | Индивидуальная | Фронтальный |
54 | 1 | Первый человек на Земле. | Как выглядел первый человек? Родина первых людей | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Урок-игра | Работа в паре. | Фронтальный |
55-56 | 2 | Интересное об обычаях разных народов. | Учимся находить интересные факты об обычаях разных народов. | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познавательная игра. | Групповая. | |
57 | 1 | Что такое атомы? Молекулы» | Знакомство с атомами, молекулами. | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
58 | 1 | Деловая игра. | Деловая игра проводится в группах. Используем знаеимя предыдущих занятий. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
59-60 | 2 | Неразгаданная тайна звезды. | От чего зависит цвет звезды? Какие бывают звёзды | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
61 | 1 | Велика ли Луна? | Отправляемся в путешествие на луну. | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Познавательная игра. | Работа в паре. | Фронтальный |
62 | 1 | Почему Луна выглядит по - разному? | Опираясь на имеющиеся и полученные знания изучаем и объясняем фазы луны. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
63 | 1 | Венера | Что мы знаем о Венере? | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
64-65 | 2 | По секрету со всего света | Находить интересные сведения о загадочных местах на нашей планете в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно полученную информацию. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Познавательная игра. | Групповая. | Фронтальный |
66 | 1 | Страницы прошлого планеты Земля | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе о прошлом планеты земля. | Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
67 | 1 | Обобщающий урок. | Игра «Что? Где? «Когда? | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |