СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля - мой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование курса "Земля мой дом".  2 класс

Просмотр содержимого документа
«Земля - мой дом"»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кол-во часов

Тема занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (результат)

Виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации образовательного

процесса

Вид контроля

Измерители

Метапредметные результаты

Личностные

результаты


Законы экологии 5ч.

1

1

Что такое экология?


Знакомство детей с целями и задача­ми кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Земля. Про­стейшая классификация экологиче­ских связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри жи­вой природы на примере дубового леса (между растениями и животны­ми, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Способность обучающихся к саморазвитию

Урок-игра

Индивидуальная

Фронтальный

2

1

Мир вокруг.


Представление об основных понятиях начального природоведения (живая неживая природа), сравнить предметы природы и предметы, созданные человеком, различия между растениями и животными.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

3

1

Экология и мы.

.


Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Осознание места человека как части природы

Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Групповая.

Групповая.

4-5

2


Мой дом. Моя улица.


Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность. Дома в деревне и в городе. История названия моей улицы



Осознание целостностинорм здоровьесберегающегоповедения в природной среде.

Формирование уважительного отношения к экологии

Наблюдение.

Индивидуальная

Фронтальный

Живая природа 17ч.

6

1

Практическое занятие «Деревья твоего двора»


Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делали осенью для здоровья деревьев?


Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная игра.

Работа в паре.

Фронтальный

7

1

Почему деревья  сбрасывают листву.

Зачем деревья сбрасывают листву? Все ли деревья делают это одновременно?

Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Групповая.

Групповая.

8

1

Деревья  впадают в спячку».

Как зимуют деревья?

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

9

1

«Вечнозеленая красавица -  елочка».

Сбрасывает ли листву хвойные деревья?

Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

10

1

Кто друзья у ели ?


Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Групповая.

Групповая.

11

1

Практическое занятие «Пришкольный участок».


Даётся представление о пришкольном учебно-опытном участке; дикорастущие и культурные растения. Работа на участке, инструктаж по технике безопасности.


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

1213

2

Растения рядом

Практическая работа по изучению растений пришкольного участка. Игра « Угадай растения по описанию. Экскурсия, практикум «Выявление повреждение повреждений деревьев.


Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Групповая.

Групповая.

14-16

3

Оранжерея на окне.

 

Находим родину комнатных растений.  Многообразие комнатных растений. Правила ухода за  комнатными  растениями (протирание листьев, рыхление почвы, полив).

Практическая работа:

  - посадка комнатных растений.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

17-19

3

Солнце - источник тепла и света.

.


Влияние солнца на жизнь Земли. Солнце и здоровье. Памятка: «Правильно принимаем солнечные ванны». Влияние солнца на жизнь Земли. Солнце и здоровье. Памятка: «Правильно принимаем солнечные ванны».

 



Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, исследовательская работа.

Групповая.

Групповая.

20

1

Осень в лесу (экскурсия)


Расширить представление детей об осени как времени года и о признаках осени : расположение солнца над горизонтом, продолжительность светового дня, характерные осадки, температура воздуха; живое в природе – желтеют листья, закладываются зимующие почки, созревают плоды, птицы и звери начинают готовиться к зиме. Сбор материала для гербария.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

21

1

Практикум «Хлебные крошки»


Формирование потребности и практических умений заботиться о птицах. Кто чем питается? Конструирование модели кормушки.


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная игра.

Групповая.

Фронтальный

22

1

Кто улетает, а кто остаётся

Представления де­тей о птицах как о группе животных перелет­ных птицах области. Приспособле­ниях птиц в связи с наступлением осени, о перелетах птиц. Анализ фенологических наблюдений за пти­цами. Работа по определению птиц края


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

Неживая природа 18ч.

23

1

Мой класс

Свет, тепло, уют. Для чего предна­значена мебель, растения? Что необ­ходимо сделать для создания уюта в классной и игровой комнатах? Дежурство по классу


Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Наблюдение. Рисование.

Индивидуальная

Фронтальный

24

1

Гигиена класса


Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигие­на жилища. Режим проветривания класса. Влаж­ная уборка. Дежурство. Уход за ком­натными растениями (опрыскивание, рыхление почвы, полив, протирание листьев). Уход за домашними живот­ными


Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Урок-игра

Индивидуальная

Фронтальный

25

1

Вода в моем доме и в природе




Откуда поступает вода в дом, на А­кие нужды расходуется, куда удаля­ется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду?


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование.

Индивидуальная

Фронтальный

26

1

Вода в жизни растений и животных.


Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте?


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Формирование уважительного отношения к экологии

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Проверочный текст

27

1


Теория и практика «Вода и здоровье человека. Личная гигиена.»


Зачем человеку нужна вода? Как по ступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется

из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды. Градусник для измерения температуры воды


Сформированность основ художественной культурыэстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

28

1

Берегите воду!


Сообщения учащихся об охране и значении воды. Загрязнение Волги. Источники загрязнения. Работа над проектом « Сбережем капельку!»


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная игра.

Групповая.

Фронтальный

29

1

Солнце, Луна, звезды – источники света.


Солнце – естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и звезд в ночное время суток


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование уважительного отношения к экологии

Познавательная игра.

Индивидуальная

Фронтальный

30

1

Солнце – источник тепла и света

Солнце – источник тепла и света для живых существ. Влияние солнца на жизнь на Земле. Солнце и здоровье


Солнце – источник тепла и света для живых существ. Влияние солнца на жизнь на Земле. Солнце и здоровье


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

31-32

2

Погода. Климат.


Дать общее понятие погоды и клима­та. Дискуссия на тему «Хорошо ли, что климат теплеет?». Кто определяет прогноз погоды и для чего это необходимо? Способы прогнозирования изменений в при­роде Практическая работа «Наблюдение за погодой». Анализ наблюдения за погодой в «Календарях природы»


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная игра.

Групповая.

Фронтальный

33

1

Предсказание погоды по народным приметам

.


Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические)несовпадения их с реальностью.


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

34-35

2

Почему нельзя..?


Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. Пыль – враг человека и комнатных растений. Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения. Акция «Умоем растения»


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

36-37

2

« Здоровым быть модно»


Практические работы: 

 -  оказание помощи пострадавшему
- беседа «

Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная игра.

Групповая.

Фронтальный

38

1

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения


Влияние тепла и света на комнатные растения


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Познавательная игра.

Индивидуальная

Фронтальный

39

1

Практическое занятие по размеще­нию комнат­ных растений с учетом по­требности те­пла и света




Провести наблюдения по выявлению светолюбивых и теплолюбивых ком­натных растений. Распределить! Обя­занности. Отчет о выполненной ра­боте. Наблюдение после произведён­ной работы


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование уважительного отношения к экологии

Познавательная игра.

Индивидуальная

Фронтальный

40

1

Воздух и здоровье человека


Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики.


Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Формирование уважительного отношения к экологии

Познавательная игра.

Индивидуальная

Фронтальный

Грибы 6ч.

41-42

2

Тема Съедобные грибы


Сформировать представление о гри­бах как части живой природы; пока­зать значение грибов для человека, растений и животных; познакомить с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Грибы – накопители вредных ве­ществ. Дать представление о строении шля­почных, пластинчатых и трубчатых грибов. Познакомить с правилами сбора грибов без нарушения лесной подстилки

Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Познавательная игра.

Индивидуальная

Фронтальный

43-44

2

Несъедобные грибы.

Обобщить представления о сходстве и различии съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в при­роде (мухомор опасен для человека, а для оленя он является лечебным)


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

45-46

2

Микроскопические организмы

Дать представление о некоторых видах микроскопических грибов (дрожжевые, кефирные, плесневые). Рассмотреть свойства и значения их в жизни человека. Болезнетворные бактерии, вызывающие туберкулез, холеру.


Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Формирование уважительного отношения к экологии

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

Наша Земля 4ч.

47

1

Лето и зима

на Земле


Почему мы не замечаем движения Земли? Как происходит смена времён года


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный


48-49


2


Какая она, наша Земля


Какие бывают глобусы.

Как Земля уместилась на листе бумаги?




Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств


Познавательная игра.


Индивидуальная


Фронтальный

50

1

Тайна шести материков.


Познакомить детей с шестью материками.

Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

Загадки природы 17ч.

51

1

Как узнать насекомых?

Пауки

Чем пауки похожи друг на друга?


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

52

1

Кто такие рептилии?


Найти ответ на вопрос. Кто такие рептилии?

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Систематизация материала

Групповая.

Самостоятельная работа.


53

1

Блуждающие горы.

Отгадываем загадки природы.

Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Познавательная игра.

Индивидуальная

Фронтальный

54

1

Первый человек на Земле.


Как выглядел первый человек? Родина первых людей

Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Урок-игра

Работа в паре.

Фронтальный

55-56

2

Интересное об обычаях разных народов.

Учимся находить интересные факты об обычаях разных народов.

Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная игра.

Групповая.


57

1

Что такое атомы? Молекулы»


Знакомство с атомами, молекулами.

Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

58

1

Деловая игра.

Деловая игра проводится в группах. Используем знаеимя предыдущих занятий.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

59-60

2

Неразгаданная тайна звезды.



От чего зависит цвет звезды? Какие бывают звёзды


Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

61

1

Велика ли Луна?


Отправляемся в путешествие на луну.

Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Познавательная игра.

Работа в паре.

Фронтальный

62

1

Почему Луна выглядит по

-

разному?


Опираясь на имеющиеся и полученные знания изучаем и объясняем фазы луны.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

63

1

Венера


Что мы знаем о Венере?

Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

64-65

2

По секрету со всего света


Находить

интересные

сведения

о загадочных местах

на нашей планете

в

справочной и дополнительной

литературе.

Обсуждать

коллективно

полученную информацию.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Познавательная игра.

Групповая.

Фронтальный

66

1

Страницы

прошлого

планеты Земля


Обмениваться

сведениями,

полученными в ходе бесед с

учителем, сверстниками,

Находить

эти сведения в

справочной и дополнительной

литературе о прошлом планеты земля.


Осознание целостностинорм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

67

1

Обобщающий урок.

Игра «Что? Где? «Когда?

Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный