Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
Развивать умения и навыки использования бросового материала.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
Развивать музыкальный слух.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Этапы/сроки | Содержание работы |
Подготовительный 9-13 апреля | 1. Документально-организационная работа: Выбор темы и составление паспорта проекта; Определение целей и задач проекта; Составление перспективно- тематического плана проекта; Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей; Оповещение родителей о предстоящем проекте; Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование; Обеспечение условий для реализации проекта; Осуществление контроля над реализацией проекта. |
Практический (основной) 16-27 апреля | Работа с детьми Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ; Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей; Разучивание песни; Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми; Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»; Творческая деятельность: - рисование «Планета Земля- глазами детей», - аппликация «Эмблема к Дню Земли», - создание макета «Животные и растения разных континентов», - коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!» Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей» Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб) Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия» Работа с родителями Оформление папки- передвижки «Планета земля»; Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»; Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»; Анкетирование. |
Итоговый | Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений; Оформление материалов, подготовка отчётности. |
Д/н | Содержание деятельности | Интеграция образова-тельных областей | Задачи | Участники деятель-ности | Продукт деятель-ности |
9.04.18. | 1. Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ) 2. Чтение х/л Я. Драгунский «Земля» 3. Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года» | Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. | Формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. | Дети Воспитатели | Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей» |
10.04.18. | 1. Тематическое занятие: «История праздника «День Земли» 2. Игры с песком «Панорама родного поселка» 3. Папка-передвижка «Планета земля» | Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество | Дети Воспитатели | Эмблема к «Дню Земли» |
11 - 13.04.18. | 1. Беседа «Мы все жители планеты Земля» 2. Д/и «Где, что растет?» 3. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!» | Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. | Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» | Дети Воспитатели Инструктор ФИЗО | Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!» Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики |
16 - 18.04.18. | 1. Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!» 2. Д/и «Кто, где живет?» 3. П/и «К названному дереву беги» | Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. | Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. | Дети Воспитатели | Макет «Животные разных континентов» |
19 - 20.04.18. | 1. Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой» 2. Чтение х/л В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь» 3. Д/и «Лето в музыке» | Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. | Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. | Дети Воспитатели | Картотека игр |
23.04.18. | 1. Чтение х/л Ф. Тютчев. «Весенние воды Е. Пермяк «Для чего руки нужны». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Степанов «Птицы в стихах Ф. Тютчев «Весенняя гроза 2. Д/и «Вершки, корешки» 3. Акция «Очистим детский сад от мусора» | Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. | Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. | Дети Воспитатели | Творческие работы детей «Деревья, растения и дождь» |
24 .04.18. | 1. Акция «Украсим Землю цветами!» 2. Прослушивание звуков природы 3. Чтение х/л Т.А.Шарыгина «Родник» 4. Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» | | Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения. | Дети Воспитатели Родители | Посадка рассады для клумб |
25.04.18. | 1. Анкетирование родителей 2. Памятка для родителей «Берегите Землю!»; 3. П/и «Солнышко и дождик» 4. Чтение х/л В. Бианки «Лесная газета» | | | Дети Воспитатели Родители | |
26.04.18. | 1. Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы» 2. Экологические знаки | Коммуникация, социализация. | Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. | Дети Воспитатели | Выставка рисунков «Экологические знаки» |
27.04.18. | 1. Беседа «Хорошо там, где не мусорят» 2. Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия» | | Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. | Дети Воспитатели Родители | Оформление выставки |