СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Земля-наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено дню земли. проводилось между  6,7,8 классами.

Просмотр содержимого документа
«"Земля-наш общий дом"»

























ТЕМА:

«Земля-наш общий дом»

















































Провела: воспитатель I квалификационной

категории Попова М.С.



















2019г.





Форма проведения: устный журнал.
Цель: познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды.
  
Задачи:
образовательная:
•    познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды.

коррекционно-развивающие:
•    способствовать развитию познавательного интереса и творческих   
          способностей обучающихся, через творческую деятельность.
•    коррекция и развитие мышления, памяти и внимания у детей, через   конкурсные задания  
  воспитательная: 
•    воспитывать любовь к природе, чуткое и бережное отношения к ней.

Наглядность и оборудование:
 - плакат «День Земли»;
 - бумажные цветы для украшения доски;
 - компьютерная презентация;
 - рисунки детей
Учитель: - Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли. 1
Обучающая:
- Природа нас окружила дивной своей красотой.
  Природа нам подарила воздух лесной и степной.
  Берег крутой с быстрой рекой,
  Синее небо над головой. 
 Учитель:  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.  2
16 сентября    Международный день охраны озонового слоя Земли.
20 сентября    День леса.
27 сентября    День моря.
4 октября    День защиты животных.
29 декабря    День 6иологического разноо6разия.
22 марта    Всемирный день воды.
1 апреля    День птиц.
18-22 апреля    Дни заповедников и национальных парков.
22 апреля    День Земли.
5 июня    День охраны окружающей среды.
17 июня    День борьбы с опустыниванием и засухой.

Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования  и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня нашемероприятие посвящено Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. 3

Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.
Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Земля – самая уникальная планета, её уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.

А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше.

Ведущий 2.

- А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?4

-Не оставляй мусор в лесу!

-Не ломайте ветки деревьев!
- Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!
- Не разжигай костры где попало!
- Береги лес от пожара!
- Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!
- Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!
Ведущий 1-

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. 5

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) 
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) 
-Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы, почти все правильно ответили.



Мы живём на Земле. Это наш дом. Кроме нас и наших близких, на ней живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Что это? (ответы из зала)

Ведущий. Правильно, это вода. 6, 7











Поговорим, ребята, о воде? Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды пригодной для питья на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом – люди, мы с вами.

 На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов.

 Вредные вещества, поступающие в воду, могут попадать и в организм человека, и животных.

Загрязняют Мировой океан люди. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора.

 Консервы, банки, бутылки, полиэтиленовые пакеты. Это приводит к гибели морских животных.

 Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Без воды нет жизни. Всё живое погибнет без воды. 8,9



 Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики.

В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные.

Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.

Ведущий: А теперь я предлагаю для закрепления вами же придуманных правил, ответить на вопросы  текста. И одновременно  я проверю, кто и  как относится к природе.10, 11

            1. Ты в поле или в лесу  увидел красивый цветок. Твои действия:

            - Полюбуюсь на него и пойду дальше.

            - Сорву его и засушу для школьного гербария

            - Осторожно срежу и поставлю дома в вазу.

            2. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?

            - покормлю птенцов

            - Позову друзей, чтобы им показать свою находку

            - Стану издалека наблюдать

            3. После обеда на привале у вас остался мусор: стеклянные бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда. Как ты поступишь, прежде чем  уйти в дальнейший путь?

            - Возьму с собой, чтобы выбросить дома в мусорный контейнер.

            - Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.

            - Закопал бы в землю.

            4. Как ты сам участвуешь в охране природы?

            - Никогда не мусорю.

            - Принимаю участие в экологических субботниках.

            - Я природу люблю, но как ей помочь – не знаю.









12, 13, 14, 15





Воспитатель. Природу надо беречь. Не загрязнять реки. Без причин не ломать деревья и кустарники. Не рвать с корнями цветы.

Ребята мы должны сберечь природу нашей родины для нас и наших потомков. Свято относитесь ко всему живому. 16 - 19

Видео «Земля – наш дом».

Подведение итогов. 20