ТЕМА:
«Земля-наш общий дом»
Провела: воспитатель I квалификационной
категории Попова М.С.
2019г.
Форма проведения: устный журнал.
Цель: познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды.
Задачи:
образовательная:
• познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды.
коррекционно-развивающие:
• способствовать развитию познавательного интереса и творческих
способностей обучающихся, через творческую деятельность.
• коррекция и развитие мышления, памяти и внимания у детей, через конкурсные задания
воспитательная:
• воспитывать любовь к природе, чуткое и бережное отношения к ней.
Наглядность и оборудование:
- плакат «День Земли»;
- бумажные цветы для украшения доски;
- компьютерная презентация;
- рисунки детей
Учитель: - Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли. 1
Обучающая:
- Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.
Учитель: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. 2
16 сентября Международный день охраны озонового слоя Земли.
20 сентября День леса.
27 сентября День моря.
4 октября День защиты животных.
29 декабря День 6иологического разноо6разия.
22 марта Всемирный день воды.
1 апреля День птиц.
18-22 апреля Дни заповедников и национальных парков.
22 апреля День Земли.
5 июня День охраны окружающей среды.
17 июня День борьбы с опустыниванием и засухой.
Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня нашемероприятие посвящено Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. 3
Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.
Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
Земля – самая уникальная планета, её уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.
А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше.
Ведущий 2.
- А кто-нибудь знает правила охраны окружающей среды?4
-Не оставляй мусор в лесу!
-Не ломайте ветки деревьев!
- Не разоряй птичьи гнезда и муравейники!
- Не разжигай костры где попало!
- Береги лес от пожара!
- Не кричи в лесу, не пугай птиц и животных!
- Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!
Ведущий 1-
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. 5
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы, почти все правильно ответили.
Мы живём на Земле. Это наш дом. Кроме нас и наших близких, на ней живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Прекрасные бабочки и жабы, которые мало кому нравятся, нежные цветы и могучие деревья, диковинные рыбы и причудливые птицы, ловкие звери и противные насекомые, и даже зловредные микробы и плесень. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету?
Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
Что это? (ответы из зала)
Ведущий. Правильно, это вода. 6, 7


Поговорим, ребята, о воде? Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды пригодной для питья на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом – люди, мы с вами.
На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов.
Вредные вещества, поступающие в воду, могут попадать и в организм человека, и животных.
. Загрязняют Мировой океан люди. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора.
Консервы, банки, бутылки, полиэтиленовые пакеты. Это приводит к гибели морских животных.
Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Без воды нет жизни. Всё живое погибнет без воды. 8,9

Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики.
В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные.
Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.
Ведущий: А теперь я предлагаю для закрепления вами же придуманных правил, ответить на вопросы текста. И одновременно я проверю, кто и как относится к природе.10, 11
1. Ты в поле или в лесу увидел красивый цветок. Твои действия:
- Полюбуюсь на него и пойду дальше.
- Сорву его и засушу для школьного гербария
- Осторожно срежу и поставлю дома в вазу.
2. Ты нашел гнездо с птенцами. Что ты сделаешь?
- покормлю птенцов
- Позову друзей, чтобы им показать свою находку
- Стану издалека наблюдать
3. После обеда на привале у вас остался мусор: стеклянные бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда. Как ты поступишь, прежде чем уйти в дальнейший путь?
- Возьму с собой, чтобы выбросить дома в мусорный контейнер.
- Отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился.
- Закопал бы в землю.
4. Как ты сам участвуешь в охране природы?
- Никогда не мусорю.
- Принимаю участие в экологических субботниках.
- Я природу люблю, но как ей помочь – не знаю.
12, 13, 14, 15




Воспитатель. Природу надо беречь. Не загрязнять реки. Без причин не ломать деревья и кустарники. Не рвать с корнями цветы.
Ребята мы должны сберечь природу нашей родины для нас и наших потомков. Свято относитесь ко всему живому. 16 - 19
Видео «Земля – наш дом».
Подведение итогов. 20