СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля- наш общий дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвященное Всемирному дню Земли.

Просмотр содержимого документа
«Земля- наш общий дом»


Классный час «День Земли»



звучит песня

У. - Где мы с вами живем?


(фото города Нелидово)

Где же находится наш город?


Д. – В России – это наша страна.

У. – Ну, а страна где?

Д. – на нашей планете!

У. – Как называется наша планета?

Д. – Земля!

У. – Значит, мы с вами жители планеты

- Расскажите, что находится кругом.

– Земля – какая она?

– Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!


Видео о земле ..


Сегодня наш классный час посвящен празднику – День Земли.

День Земли отмечается 22 апреля во всем мире.


В этот день все население планеты Земля объединяется для защиты окружающей среды.

Что такое окружающая среда?


Существует и флаг Дня Земли – это фотография Земли, сделанная из космоса на темно-синем фоне.

( стихи читают дети 3 класса)

Планета, Планета, планета Земля

Я с детства люблю, все твои облака

Люблю я те звёзды и космос ночной

Что кружит над нашей, Землёю большой.


Я – эту, я эту планету люблю

За зиму, за Лето, за Осень, Весну!

Ты даришь все краски, планета моя.

Планета та в космосе – наша Земля.


Еще один символ этого праздника – Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете.


Первый Колокол Мира был установлен почти 60 лет назад в Японии. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран.

Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».



( стихи читают дети саша 2 кл, саша 5кл, послушайте пожалуйста внимательно, о чем эти стихи..)

Плачет воздух, речка, поле.

Гибнут звери, птицы, море.

Стонет лес, земля и луг,

Все, что видим мы вокруг.


Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она.

Ждет сочувствия подснежник,

Красоты земной наследник.


Нет к природе в нас тепла.

Нет душевного добра!



Что случилось?


Экологические проблемы…


Почему эти животные занесены в Красную книгу?


Но ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать?

С самого простого. (Высказывания детей)


Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его.

Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую траву. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начните с дружбы с природой.

Чтобы наша Земля оставалась красивой, чистой, здоровой планетой.







Учитель: Сценка

К нам сегодня на урок пожаловали Его Величество со своей свитой. Послушайте, что они расскажут вам. Песня царей

 Учитель

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.

Царь: Царь я, аль не царь?

Слуги: Царь, батюшка, царь!

Царь: Хочу я в век 21, год 2023 совершить путешествие

и посмотреть, что с моим царством-государством.

Учитель: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.

Царь: А как же именуются эти хоромы?

Слуги: Нелидовская школа интернат.

Царь: А-а-а… А где же трон?

Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.

Учитель: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит, пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

Царь: Что ж, и я тут посижу,

Речь вам умную скажу:

У меня нет интереса

До учебного процесса,

А вызывает интерес

Весь житейский ваш процесс.

Отвечайте мне немедля,

Чтоб вас всех попутал бес!

Учитель: Не извольте гневаться, Ваша милость!



Царь: Как же так, как вам не стыдно!

Мне порядку тут не видно.

Кто бумажки разбросал?

Кто скамейки поломал?

Где цветущие газоны?

И дорожки не метены.

Али снова печенеги

Совершили к нам набеги?

 А казна моя пуста?

Царевна: Казначей, слуга ваш верный!

Мы велим тебя казнить!

Что с богатством государства –

Вмиг извольте доложить.

Казначей: Что творится! Не могу!

Я на Марс сейчас сбегу.

Сколько хлеба и воды

Здесь транжирят без нужды.

Царь: Ухожу в монастырь! Все!

Слушать больше не могу,

Сам ученых позову.

Эдак можно всю природу

Превратить в отходы.

Ведущая: Ваше величество! Подождите, послушайте. Изучая экологию – науку о нашем земном доме, планете Земля, мы учимся, как надо себя вести в природе, рассказываем об этом малышам. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.



Царь: Что ж, отрадно слышать это.

Царевна: Батюшка любимый мой,

Нам пора уже домой.

Царь: Погоди, царевна, дочь моя,

Ведь хочу услышать я,

Как природу охраняют

Новые мои друзья.

Возвращаюсь в свое царство,

В тридесятое государство,

И, надеюсь, мой урок

Будет вам, ребята впрок.

Все: Мы свою природу – мать

Должны любить и охранять!

- А сейчас немножко поиграем…

Найди животное в словах…

 

 БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук), 

ПИОН (пони), ОСАДА (оса).

КИНО (кони), САЛОН (слон), КАРКАС ( рак),

ЗОНТИК (кит).



«Отгадайте  авторов  этих  посланий»:

  1. Уже  150  лет  жду  друга.  Характер  положительный,  недостаток  один – медлительность    (черепаха).

  2.   Друзья!   Кому  нужны  иглы,  обращайтесь  ко  мне.(еж)

  3. Надоело  ползать!  Хочу  взлететь.  Кто    одолжит  крылья? (гусеница,  змея,  червяк).

  4.   Что-то   очень  скучно  стало  одному выть  на  луну.   Кто  составит  мне  компанию (волк).

  5.   Тому,  кто  найдет  мой  хвост!    Оставьте  себе  на  память.  Я    успешно  отращу  себе  новый. (ящерица)

  6. Прошу  разбудить  меня  весной.   Приходите  лучше   с медом. (медведь)

  7.   Помогу  всем,    у  кого   сломался  будильник.  (петух)

 Всем,  всем,  всем,  всем!  У  кого  возникла  необходимость  в  рогах.  Раз  в  год  обращайтесь  ко  мне   (лось)

  1. Учу  всем  наукам!   Из  птенцов  за   короткое  время  делаю  птиц.  Прошу  учесть,   что  занятия     провожу  ночью.  (Сова)

  2.   Я  самая  обаятельная   и  привлекательная!  Кого  хочешь  обману,   вокруг  пальца  обведу.   Учитывая   все  это,   настоятельно  прошу   называть  меня  по   имени –  отчеству.  Патрикеевной  больше  не  называть.(лиса)

  3.   Добрым,  но  одиноким  птицам  помочь  приобрести  семейное  счастье!  Высиживайте  моих  птенцов!  Материнских    чувств  никогда  не    испытывала  и     испытывать  не  буду.   Желаю   счастья  в  личной  жизни.  (кукушка).

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Синий, коричневый, зелёный.

Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса..



Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Верно, большую часть нашей земли занимает вода.

Итак, начнем для этого вы возьмите ваши раскраски и разукрасьте красиво и ярко планету земля.



Разрешить экологическую ситуацию

1.Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

2.Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

( муравейники дом муравьев, муравьи несут в себе множество полезных функций, перерывают почву, разгребают трухлявые пни, веточки, листья, разносят семена растений, питаются пыльцой)

3.Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и  решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

4.Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?

  1. Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку.  Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?



Дорогие  ребята!    

Станьте  ближе  к  природе,  повернитесь   к  ней  лицом.   Давно  замечено,    вставая  утром,  надо  обязательно  подойти  к  окну  и  поздороваться   с  восходящим  солнцем,  небом, землей,  деревьями,  птицами.   В  этом   источник  нашего  здоровья  и  хорошего  настроения. 

Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники.


Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.