Классный час «День Земли»
звучит песня
У. - Где мы с вами живем?
(фото города Нелидово)
Где же находится наш город?
Д. – В России – это наша страна.
У. – Ну, а страна где?
Д. – на нашей планете!
У. – Как называется наша планета?
Д. – Земля!
У. – Значит, мы с вами жители планеты
- Расскажите, что находится кругом.
– Земля – какая она?
– Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
Видео о земле ..
Сегодня наш классный час посвящен празднику – День Земли.
День Земли отмечается 22 апреля во всем мире.
В этот день все население планеты Земля объединяется для защиты окружающей среды.
Что такое окружающая среда?
Существует и флаг Дня Земли – это фотография Земли, сделанная из космоса на темно-синем фоне.
( стихи читают дети 3 класса)
– Планета, Планета, планета Земля
Я с детства люблю, все твои облака
Люблю я те звёзды и космос ночной
Что кружит над нашей, Землёю большой.
Я – эту, я эту планету люблю
За зиму, за Лето, за Осень, Весну!
Ты даришь все краски, планета моя.
Планета та в космосе – наша Земля.
Еще один символ этого праздника – Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете.
Первый Колокол Мира был установлен почти 60 лет назад в Японии. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран.
Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
( стихи читают дети саша 2 кл, саша 5кл, послушайте пожалуйста внимательно, о чем эти стихи..)
Плачет воздух, речка, поле.
Гибнут звери, птицы, море.
Стонет лес, земля и луг,
Все, что видим мы вокруг.
Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждет сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник.
Нет к природе в нас тепла.
Нет душевного добра!
Что случилось?
Экологические проблемы…
Почему эти животные занесены в Красную книгу?
Но ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать?
С самого простого. (Высказывания детей)
Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его.
Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую траву. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начните с дружбы с природой.
Чтобы наша Земля оставалась красивой, чистой, здоровой планетой.
Учитель: Сценка
К нам сегодня на урок пожаловали Его Величество со своей свитой. Послушайте, что они расскажут вам. Песня царей
Учитель
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.
Царь: Царь я, аль не царь?
Слуги: Царь, батюшка, царь!
Царь: Хочу я в век 21, год 2023 совершить путешествие
и посмотреть, что с моим царством-государством.
Учитель: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.
Царь: А как же именуются эти хоромы?
Слуги: Нелидовская школа интернат.
Царь: А-а-а… А где же трон?
Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.
Учитель: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит, пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.
Царь: Что ж, и я тут посижу,
Речь вам умную скажу:
У меня нет интереса
До учебного процесса,
А вызывает интерес
Весь житейский ваш процесс.
Отвечайте мне немедля,
Чтоб вас всех попутал бес!
Учитель: Не извольте гневаться, Ваша милость!
Царь: Как же так, как вам не стыдно!
Мне порядку тут не видно.
Кто бумажки разбросал?
Кто скамейки поломал?
Где цветущие газоны?
И дорожки не метены.
Али снова печенеги
Совершили к нам набеги?
А казна моя пуста?
Царевна: Казначей, слуга ваш верный!
Мы велим тебя казнить!
Что с богатством государства –
Вмиг извольте доложить.
Казначей: Что творится! Не могу!
Я на Марс сейчас сбегу.
Сколько хлеба и воды
Здесь транжирят без нужды.
Царь: Ухожу в монастырь! Все!
Слушать больше не могу,
Сам ученых позову.
Эдак можно всю природу
Превратить в отходы.
Ведущая: Ваше величество! Подождите, послушайте. Изучая экологию – науку о нашем земном доме, планете Земля, мы учимся, как надо себя вести в природе, рассказываем об этом малышам. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.
Царь: Что ж, отрадно слышать это.
Царевна: Батюшка любимый мой,
Нам пора уже домой.
Царь: Погоди, царевна, дочь моя,
Ведь хочу услышать я,
Как природу охраняют
Новые мои друзья.
Возвращаюсь в свое царство,
В тридесятое государство,
И, надеюсь, мой урок
Будет вам, ребята впрок.
Все: Мы свою природу – мать
Должны любить и охранять!
- А сейчас немножко поиграем…
Найди животное в словах…
БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук),
ПИОН (пони), ОСАДА (оса).
КИНО (кони), САЛОН (слон), КАРКАС ( рак),
ЗОНТИК (кит).
«Отгадайте авторов этих посланий»:
Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.(еж)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).
Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)
Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть.(лиса)
Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Синий, коричневый, зелёный.
Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса..
Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?
Верно, большую часть нашей земли занимает вода.
Итак, начнем для этого вы возьмите ваши раскраски и разукрасьте красиво и ярко планету земля.
Разрешить экологическую ситуацию.
1.Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
2.Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
( муравейники дом муравьев, муравьи несут в себе множество полезных функций, перерывают почву, разгребают трухлявые пни, веточки, листья, разносят семена растений, питаются пыльцой)
3.Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
4.Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?
Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
Дорогие ребята!
Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения.
Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники.
Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.