SMS как новый жанр речи
Цели и задачи работы
Цели: изучить явление SMS -общения, определить его место в современном речевом пространстве, выяснить, можно ли считать его конкретным речевым жанром.
Задачи: изучить историю появления SMS и SMS -символы, выявить отношение разных возрастных групп к SMS , как к новому речевому жанру.
Первое в мире SMS
В 1992 году сотрудник компании Vodafone Нейл Папуорт отправил первое сообщение: “Счастливого Рождества!”
Рекорд в мире SMS -сообщений
Последний рекорд принадлежит шестнадцатилетней девушке из Сингапура - она набрала 160 символов за 41,52 секунды. До этого рекордсменом считался Бэн Кук – его результат был равен 42,22 секундам.
Появление SMS -языка
История появления SMS -сленга не так уж и затейлива. Людям свойственно экономить время и деньги, потому что время – деньги, и для большей скорости и меньшей затратности – в России в одном сообщении можно отправить до семидесяти символов, - и потому появились различного рода сокращения, а затем и новые слова, характерные для сообщений. Русский язык обогащается не только иностранными словами, но и собственными неологизмами, прибывающими из сети Интернет и из SMS -сообщений.
Особенности SMS -сленга. Цифры.
В некоторых странах школьникам позволяют использовать SMS -сленг в сочинениях и рефератах, например, в Новой Зеландии.
Многие части слов заменяются цифрами, что значительно экономит место и время.
Особенности SMS -сленга. Смайлики.
Смайлики, употребляемые для обозначения того или иного настроения, поняты и немцам, и американцам, и русским, и жителям Африки. Кстати, в прошлом году этот забавный символ отметил свое 27-летие.
Самые распространённые смайлики:
:) :( : D XD :*
Это тоже смайлики:
^_^ *_* Т_Т Q_Q
SMS-аббревиатуры
Самые известные сокращения:
«lol» от laughing out loud – громко смеяться
«asap» от as soon as possible – как можно раньше
« aka » от also known as – также известный, как
«imho» от in my humble opinion – по моему скромному мнению
Признаки речевого жанра у SMS
Составные речевого жанра это:
- дистанционность и скорость
- информативность
- монологичность и диалогичность
- языковые особенности
- характер
- интонирование
- нелинейность во времени (возможность исправлять, дописывать)
- обусловленность ситуацией общения
Аудитория пользователей SMS-сообщений
30%
10%
По возрасту
60%
10%
30%
20%
По странам
10%
20%
10%
Заключение
SMS вполне можно расценивать, как новый языковой жанр. Несмотря на его “молодость” относительно языков, он занял полноправное место в жизни человека, у него есть свои особенности, и даже свои правила. Он удовлетворяет всем пунктам жанра как такового и имеет право на существование.