СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Желания и потребности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Желания и потребности»


Филиал «Павловская ООШ» МБОУ «Студенковская СОШ»


Конспект классного часа в 1 и 3 классах.


Тема: Потребности и желания нашей семьи


Цель: Уточнить значение слов «потребности» и «желания», установить различия в значении этих слов.

Задачи:

- закрепить сформированные представления о потребностях;

- научить различать потребности и желания;

- уяснить в чём нуждается каждая семья;

- формировать умение принимать решение сообща, воспитывать взаимопонимание.

Оборудование: Карточки для составления схем (человек-потребности-желания), предметные картинки (потребности и желания), смайлики для рефлексии, карточки для работы в парах, задания на листах для работы в группах


Ход классного часа:

1. Активизация мыслительной деятельности.

Игровая ситуация на внимание:

- Сядет тот, кто назовёт одним обобщающим словом все понятия, которые я буду перечислять:

Вода, еда (потребности); одежда, жилище (потребности); здоровье, знания (потребности); дружба, общение (потребности); воздух, труд (потребности); защита, образование (потребности); близкие друг другу люди которые живут вместе (семья).

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?


2. Диалоговая беседа о потребностях каждой семьи.

Блиц-опрос

- Что нужно человеку, когда он голоден?

- Что нужно человеку, чтобы утолить жажду?

- Что нужно человеку, когда ему холодно?

- Что нужно человеку, когда в комнате душно?

- Куда возвращаются взрослые с работы, а дети из школы? Где отдыхают и спят все члены семьи?

- Всё перечисленное вами назовите одним словом …(потребности)

- Дополните этот перечень.

Потребности каждой семьи: еда, одежда, вода, жильё, воздух, транспорт, защита, мед. помощь, образование, работа, дружба….


3.Введение понятия «желания»

- Только ли это необходимо каждой семье? (ответы уч-ся)

Конечно, каждая семья хотела бы иметь и другие предметы, это желания людей, но, к сожалению, не всё, что хочется, может иметь человек.

Желание – влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-нибудь.

- Итак, у человека есть … потребности и желания: (схема на доске):

Человек – Потребности – Желания (с определением)

- Как вы поняли, чем отличаются потребности от желаний?

- Какие у вас есть желания? Назовите только одно.


4. – Почему человек не может удовлетворить все свои желания?

(ответы учеников)

Вывод: Для удовлетворения всех желаний нужны средства (ресурсы), а этим не всегда располагает каждая семья. В первую очередь семья удовлетворяет жизненно важные потребности, то, без чего она не может прожить. (Еда, одежда, обувь, оплата за квартиру, за обучение и пр.)


5.Физминутка - игра (выполняют стоя)

- Если я буду называть потребности, вы - топаете, а если желания, то вы - один раз хлопаете.

Жилище, труд, новый телевизор, вода, велосипед, продукты питания, одежда, автомобиль, ролики, сотовый телефон новинка, дружба, общение, лего, новая игрушка, мед. помощь, новая рубашка, …


6.Закрепление понятий. Упражнение в распознавании желаний и потребностей.

Работа в парах.

Каждая пара получает листочек с перечнем разнообразных потребностей и желаний. Задание: отобрать самое важное для семьи, пометить буквой П. Остальное расположить по степени желаний семьи: что хотелось бы иметь в первую очередь, когда появится возможность удовлетворить это желание.

Например: еда, жилище, компьютер, пианино, вода, одежда, учёба в школе, защита, воздух, новый телевизор, труд, мед. помощь.

Проверка выполнения. Доказать и защитить правомерность выбора.

Потребности – это … Желания – это …


7. Расширение общей осведомлённости учащихся

Работа в группах (по рядам)

Каждая группа получает задание, в ходе выполнения которого, должна определить с удовлетворением какой потребности оно связано. Выполнив задание, группа, взявшись за руки, поднимает руки вверх. Работа группы выслушивается и оценивается.


Повторение правил работы в группах:

1. Работать дружно.

2. Терпеливо выслушивать друг друга.

3. Общаться доброжелательно.


Задание 1. Выбрать продукты, необходимые для приготовления борща. Восстановить последовательность действий при приготовлении борща.

- О какой потребности идёт речь?

Задание 2. Собери пословицы. О какой потребности в них говорится?

Придумай несколько правил об этом по предложенному началу.

Задание 3. Выбери предметы, которые понадобятся тебе для уборки.

Из предложенных тебе действий выбери те, которые ты будешь выполнять во время уборки. Определи их очерёдность. Лишние действия вычеркни.

- О какой потребности вы вспомнили, выполняя задание?

Задание 4. Соедините части пословиц. Расшифруйте слово, буквы, которого спрятаны среди букв П. Какая связь существует между этими понятиями?


8. Итог занятия.

- Что нам удалось узнать сегодня на занятии?

Игра « Помоги мальчику»

На столе учителя разложены иллюстрации. Дети по очереди выходят к доске, берут иллюстрацию и размещают её под схемой на доске, объясняя свой выбор.


9. Рефлексия

- Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, поднимите весёлый смайлик, если было скучно, покажите грустный смайлик.

- Наше занятие окончено. Спасибо всем!


4