Женщина – водитель.
Особенности поведения на дороге водителей разного пола всегда вызывали интерес у представителей дорожного сообщества. Именно поэтому существует много анекдотов, связанных с женской манерой вождения. В последние два десятилетия число женщин-автомобилисток в России стремительно растет.
Несмотря на обилие примеров успешного вождения автомобиля женщинами, одним из распространённых стереотипов является представление о том, что женщины худшие водители по сравнению с мужчинами. Считается, что женщины хуже, чем мужчины разбираются в технике, справляются со стрессами на дороге, ориентируются на местности.
Психологические особенности женщин и мужчин проявляются еще при обучении в автошколе. Как правило, женщины очень ответственно относятся к теоретическим занятиям. Они заучивают чуть - ли не наизусть Правила дорожного движения. Сделав небольшой анализ, я получила следующие данные по сдаче теоретического экзамена с первой попытки. Из 247 человек мужчины сдали - 55%, женщины – 76%.
Однако, чтобы освоить вождение на городских улицах, женщинам необходимо больше времени и практики, нежели мужчинам. Принять единственно правильное решение в считанные секунды непросто, для этого нужна уверенность в себе. Она появляется с опытом, как и автоматизация движений. Поэтому практика и ещё раз практика!
Но женщины за рулем имеют и ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с водителями мужчинами.
Женщина лучше приспосабливается к меняющейся ситуации, быстрее переключается, лучше делает несколько дел одновременно. Это иногда помогает, но бывает и мешает на дороге. В большинстве случаев – это несомненный плюс, например, когда надо заранее увидеть пробку, или затор на дороге и перестроится, а подходящего к пешеходному переходу человека, женщина быстрее уловит боковым зрением.
Большая наблюдательность и внимательность позволяет женщине быстрее заметить новый дорожный знак и разметку, указатель и светофор.
Вместе с тем, психологи учитывают, что инстинкт самосохранения у женщин развит сильнее. Женщины намного реже позволяют себе лихачество, гонки и «разборки» на дороге. Они не устраивают соревнований на светофорах и глупых обгонов.
У женщины более плавный стиль вождения, хотя, безусловно, есть исключения. Они плавно разгоняются и не резко тормозят, а этот стиль более безопасен в городе, да и автомобили более адаптированы к такому управлению.
Женщины лучше знают правила дорожного движения и меньше их нарушают. Конечно, нет водителя, который бы ни разу что-то, да и не нарушил… Но женщина водитель редко пойдет на обгон через сплошную, поедет на красный сигнал светофора или остановится под знаком «остановка запрещена».
"Женщина в возрасте более обучаема, чем мужчина в возрасте. Мужчине в возрасте присущ какой-то бешенный страх. Очень сложно им его преодолеть. А женщина возрасте, она поспокойнее. Конечно, реакция запоздалая, но постепенно она все равно добивается своего".
Женщины реже, намного реже садятся за руль в нетрезвом состоянии. Женщины-водители аккуратнее, заботливее и сострадательней. Они чаще пропустят, притормозят, объедут, подождут…Они не будут сигналить, моргать фарами, психовать, подрезать.
Исходя из таких женских особенностей, мужчинам стоило бы поменьше ругать женщин-водителей, а относиться к ним с пониманием, как к слабому полу, быть терпимее, стараться помочь в сложной ситуации. Тем более, что у мужчин тоже достаточно своих природных особенностей, заставляющих их допускать ошибки на дорогах.
Есть несколько советов для автоледи, пока не появится опыт практического вождения. Не рекомендуется водить машину с распущенными волосами, потому что при резких движениях волосы могут закрыть обзор. При этом повышается риск ДТП. Нельзя надевать очень длинные юбки или юбки в складку - есть вероятность того, что юбка перекроет ручной тормоз или рычаг переключения передач. Узкие юбки ограничат движения ног, поэтому лучше водить машину в брюках. Не рекомендуется водить автомобиль в обуви на высоком каблуке или с открытыми пятками - в такой обуви не получится правильно нажимать на педали. Немало женщин имеют в машине вторую пару обуви, которую надевают специально для того, чтобы вести машину.