СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Женская игра" (Игра для девочек на 8 марта на основе игры "Своя игра") (конспект)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Женская игра" (Игра для девочек на 8 марта на основе игры "Своя игра") (конспект)»

Интеллектуальная игра «Женская игра», посвящённая 8 Марта

Цель: формирование устойчивого интереса к интеллектуальным играм, как к формам полноценного досуга.

Задачи:

  • Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в высказывании, обобщать факты, логически излагать свои мысли;

  • Закрепить умение работать в группах (командах);

  • Развивать навыки игрового взаимодействия, коммуникативных способностей учащихся;

  • Воспитывать устойчивый интерес к игровой интеллектуально-творческой деятельности;

  • Познакомить учащихся с историей праздника 8 Марта, его значением в жизни страны и мира.

Ход мероприятия

Ведущий здоровается с участниками, которые заранее поделены на команды (максимум 3). Объясняет правила игры:

  • Игра состоит из двух основных раундов и финального раунда.

  • Каждый из основных раундов содержит в себе вопросы, поделённые на 5 тем. Тема в свою очередь имеет 4 вопроса. Каждый вопрос имеет цену: 1 раунд – 100, 200, 300, 500 очков; 2 раунд – 200, 400, 800, 1000 очков.

  • Команда выбирает вопрос любой стоимости и темы. Если она не отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде. Следующей отвечает та команда, которая ответила правильно.

  • Очки за правильные ответы суммируются и поступают на счёт команды.

  • Финальный раунд содержит один вопрос. Перед тем, как ведущий зачитывает вопрос, команды делают ставки. Ставка не может превышать сумму очков команды, заработанной за два раунда. В случае правильного ответа ставка прибавляется к заработанным очкам, в случае неправильного ответа – отнимается от них.

  • Выигрывает та команда, у которой после финального раунда больше очков.

Перед игрой ведущий рассказывает о истории возникновения праздника 8 марта, знакомит с жюри.

Вопросы игры.

Тема «Самая-самая»:

  1. Самая ветреная дама на свете (погода);

  2. Самая капризная дама на свете (мода);

  3. Самая лучшая дама на свете! (мама);

  4. Самая большая рёва на свете (Царевна Несмеяна).

Тема «Загадки»:

  1. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья);

  2. Без чего хлеба не испечешь? (без корки);

  3. Какую цифру любят женщины весной, а все мужчины ждут её скрепя душой? (8);

  4. В кафе сидели две мамы и две дочери. Им подали кофе – три чашки, но каждой хватило. Как такое может быть? (это были бабушка, мама и дочка – всего три человека).

Тема «Угадай мелодию»:

  1. Песня о том, как прямо на копьё льются девичьи слёзы («Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси» – Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»);

  2. Песня о том, как росло красивое дерево в поле. Это дерево не клён и не осина («Во поле берёза стояла»);

  3. Песня о девушке, поющей об орле на речном берегу («Катюша»);

  4. Песня о ягодах в саду («Калинка»).

Тема «Пословицы»:

  1. Нет милее дружка, чем … (родная матушка);

  2. Птица рада весне, а младенец — … (матери);

  3. При солнышке тепло, а при… (матушке добро);

  4. Береги землю родимую, как… (мать любимую).

Тема «Косметика»:

  1. Арабские женщины удерживают первое место в мире по потреблению этого, несмотря на паранджу. Что это? (косметика);

  2. Как переводится на русский язык французское слово «шарм»? (очарование);

  3. Что худеет от купания? (мыло);

  4. Эту красно-жёлтую натуральную краску для волос используют уже давно, а недавно с Востока пришла мода наносить ею узоры на теле. Как она называется? (хна)

Тема «О косметике (ещё раз)»:

  1. Какова роль свёклы в народной косметике? (румяна);

  2. С чем сравнивают неумеренный макияж? (штукатурка);

  3. Назовите сорт мягких "косметических" конфет (помадка);

  4. Назовите современное гигиеническое средство, в качестве которого богатые древние римляне использовали состав из скорлупы от устриц, мёда и воды, а бедные обходились углями из костра? (зубная паста).

Тема «Хозяюшка»:

  1. Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора (посуда);

  2. Набор посуды для чая, кофе или обеда (сервиз);

  3. Что является символом гостеприимства у русского народа? (хлеб-соль);

  4. Как называют макароны итальянцы (паста).

Тема «Имена»:

  1. Как зовут молодую особу, которая пренебрегает порядком, и оттого всё время не находит своих вещей? (Маша-растеряша);

  2. Как звали первую женщину на Земле? (Ева);

  3. Фамилия Татьяны, которая так и не стала Онегиной (Ларина);

  4. Первая женщина космонавт (Валентина Терешкова).

Тема «Цветы»:

  1. В какой мировой религии цветок лотоса традиционно считается символом чистоты? (буддизм);

  2. Какой цветок считают символом Франции? (лилия);

  3. Корни какого цветущего растения используют, как заменитель кофе? (цикорий);

  4. Из какого цветка можно сделать салат, вымочив его, чтобы ушла горечь? (одуванчик).

Тема «Принцессы»:

  1. У какой из диснеевских принцесс самые длинные волосы? (Рапунцель);

  2. В какую из знаменитых принцесс был влюблен Аладдин? (Жасмин);

  3. Какая из самых добрых и терпеливых диснеевских принцесс сносила издевательства мачехи и сводных сестер и стала принцессой, выйдя замуж за принца? (Золушка);

  4. Как зовут знаменитую диснеевскую принцессу-русалочку? (Ариэль).

Финальный раунд:

Как зовут национальную героиню Франции, которая была одной из командующих французскими войсками в Столетней войне? (Жанна Д'Арк)

Ведущий просит жюри подвести итоги игры.

− Вот и закончилась наша праздничная игра. Жюри подвело итоги, победители радуются, проигравшие ждут реванша. Остались последние штрихи.

− Давайте вспомним, с чего мы начали нашу игру: (вопросы для всех учащихся)

  • Какому празднику посвящена наша игра?

  • Какова история этого праздника?

  • Как отмечают этот праздник в вашей семье?

  • Узнали ли вы что-нибудь новое сегодня?

  • О чём ещё вы хотели бы узнать?

− Спасибо всем участникам за интересную и увлекательную игру! До новых встреч!