Интеллектуальная игра «Женская игра», посвящённая 8 Марта
Цель: формирование устойчивого интереса к интеллектуальным играм, как к формам полноценного досуга.
Задачи:
Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в высказывании, обобщать факты, логически излагать свои мысли;
Закрепить умение работать в группах (командах);
Развивать навыки игрового взаимодействия, коммуникативных способностей учащихся;
Воспитывать устойчивый интерес к игровой интеллектуально-творческой деятельности;
Познакомить учащихся с историей праздника 8 Марта, его значением в жизни страны и мира.
Ход мероприятия
Ведущий здоровается с участниками, которые заранее поделены на команды (максимум 3). Объясняет правила игры:
Игра состоит из двух основных раундов и финального раунда.
Каждый из основных раундов содержит в себе вопросы, поделённые на 5 тем. Тема в свою очередь имеет 4 вопроса. Каждый вопрос имеет цену: 1 раунд – 100, 200, 300, 500 очков; 2 раунд – 200, 400, 800, 1000 очков.
Команда выбирает вопрос любой стоимости и темы. Если она не отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде. Следующей отвечает та команда, которая ответила правильно.
Очки за правильные ответы суммируются и поступают на счёт команды.
Финальный раунд содержит один вопрос. Перед тем, как ведущий зачитывает вопрос, команды делают ставки. Ставка не может превышать сумму очков команды, заработанной за два раунда. В случае правильного ответа ставка прибавляется к заработанным очкам, в случае неправильного ответа – отнимается от них.
Выигрывает та команда, у которой после финального раунда больше очков.
Перед игрой ведущий рассказывает о истории возникновения праздника 8 марта, знакомит с жюри.
Вопросы игры.
Тема «Самая-самая»:
Самая ветреная дама на свете (погода);
Самая капризная дама на свете (мода);
Самая лучшая дама на свете! (мама);
Самая большая рёва на свете (Царевна Несмеяна).
Тема «Загадки»:
Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья);
Без чего хлеба не испечешь? (без корки);
Какую цифру любят женщины весной, а все мужчины ждут её скрепя душой? (8);
В кафе сидели две мамы и две дочери. Им подали кофе – три чашки, но каждой хватило. Как такое может быть? (это были бабушка, мама и дочка – всего три человека).
Тема «Угадай мелодию»:
Песня о том, как прямо на копьё льются девичьи слёзы («Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси» – Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»);
Песня о том, как росло красивое дерево в поле. Это дерево не клён и не осина («Во поле берёза стояла»);
Песня о девушке, поющей об орле на речном берегу («Катюша»);
Песня о ягодах в саду («Калинка»).
Тема «Пословицы»:
Нет милее дружка, чем … (родная матушка);
Птица рада весне, а младенец — … (матери);
При солнышке тепло, а при… (матушке добро);
Береги землю родимую, как… (мать любимую).
Тема «Косметика»:
Арабские женщины удерживают первое место в мире по потреблению этого, несмотря на паранджу. Что это? (косметика);
Как переводится на русский язык французское слово «шарм»? (очарование);
Что худеет от купания? (мыло);
Эту красно-жёлтую натуральную краску для волос используют уже давно, а недавно с Востока пришла мода наносить ею узоры на теле. Как она называется? (хна)
Тема «О косметике (ещё раз)»:
Какова роль свёклы в народной косметике? (румяна);
С чем сравнивают неумеренный макияж? (штукатурка);
Назовите сорт мягких "косметических" конфет (помадка);
Назовите современное гигиеническое средство, в качестве которого богатые древние римляне использовали состав из скорлупы от устриц, мёда и воды, а бедные обходились углями из костра? (зубная паста).
Тема «Хозяюшка»:
Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора (посуда);
Набор посуды для чая, кофе или обеда (сервиз);
Что является символом гостеприимства у русского народа? (хлеб-соль);
Как называют макароны итальянцы (паста).
Тема «Имена»:
Как зовут молодую особу, которая пренебрегает порядком, и оттого всё время не находит своих вещей? (Маша-растеряша);
Как звали первую женщину на Земле? (Ева);
Фамилия Татьяны, которая так и не стала Онегиной (Ларина);
Первая женщина космонавт (Валентина Терешкова).
Тема «Цветы»:
В какой мировой религии цветок лотоса традиционно считается символом чистоты? (буддизм);
Какой цветок считают символом Франции? (лилия);
Корни какого цветущего растения используют, как заменитель кофе? (цикорий);
Из какого цветка можно сделать салат, вымочив его, чтобы ушла горечь? (одуванчик).
Тема «Принцессы»:
У какой из диснеевских принцесс самые длинные волосы? (Рапунцель);
В какую из знаменитых принцесс был влюблен Аладдин? (Жасмин);
Какая из самых добрых и терпеливых диснеевских принцесс сносила издевательства мачехи и сводных сестер и стала принцессой, выйдя замуж за принца? (Золушка);
Как зовут знаменитую диснеевскую принцессу-русалочку? (Ариэль).
Финальный раунд:
Как зовут национальную героиню Франции, которая была одной из командующих французскими войсками в Столетней войне? (Жанна Д'Арк)
Ведущий просит жюри подвести итоги игры.
− Вот и закончилась наша праздничная игра. Жюри подвело итоги, победители радуются, проигравшие ждут реванша. Остались последние штрихи.
− Давайте вспомним, с чего мы начали нашу игру: (вопросы для всех учащихся)
Какому празднику посвящена наша игра?
Какова история этого праздника?
Как отмечают этот праздник в вашей семье?
Узнали ли вы что-нибудь новое сегодня?
О чём ещё вы хотели бы узнать?
− Спасибо всем участникам за интересную и увлекательную игру! До новых встреч!