СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Яркие женские образы в современной литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Яркие женские образы в современной литературе»

Яркие женские образы в современной отечественной  литературе Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Презентацию выполнила учитель русского языка и  литературы филиала МОУ «СОШ п. Петровский»  в с. Раздольное  Чепурнова Инна Валерьевна

Яркие женские образы в современной отечественной литературе

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Презентацию выполнила

учитель русского языка и

литературы

филиала МОУ «СОШ п. Петровский»

в с. Раздольное

Чепурнова Инна Валерьевна

 Женщине – матери  посвящается…   «Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.»  В. А. Сухомлинский 1 2 3 4

Женщине – матери посвящается…

«Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы материнской, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.»

В. А. Сухомлинский

1

2

3

4

Мария Васильевна Глушко  (1922 – 1993 гг.) Мария Васильевна родилась 1922 году во Владивостоке, в семье военнослужащего. По окончании школы училась в МВТУ им. Э. Баумана и в Крымском педагогическом институте. В годы войны была эвакуирована в Саратов, где работала чертежницей, там у неё родился сын. После войны переехала в Симферополь, преподавала русский язык и литературу. Позже была главным редактором альманаха «Крым». Печатается с 1951 г. В издательствах Москвы , Киева и в Крыму вышло около 20 её книг(«Потому что люблю», «Живите дважды», «Ночной троллейбус» и др.). По повести «Елена Николаевна» был снят фильм «Каждый вечер после работы», а по роману «Год активного солнца» - одноименный фильм в двух сериях».

Мария Васильевна Глушко (1922 – 1993 гг.)

Мария Васильевна родилась 1922 году во Владивостоке, в семье военнослужащего. По окончании школы училась в МВТУ им. Э. Баумана и в Крымском педагогическом институте. В годы войны была эвакуирована в Саратов, где работала чертежницей, там у неё родился сын. После войны переехала в Симферополь, преподавала русский язык и литературу. Позже была главным редактором альманаха «Крым». Печатается с 1951 г. В издательствах Москвы , Киева и в Крыму вышло около 20 её книг(«Потому что люблю», «Живите дважды», «Ночной троллейбус» и др.). По повести «Елена Николаевна» был снят фильм «Каждый вечер после работы», а по роману «Год активного солнца» - одноименный фильм в двух сериях».

«Мадонна с пайковым хлебом» (1990 г.)  Ты женщина, и этим ты права,  От века убрана короной звездной,  Ты в наших безднах образ  божества.  Мы для тебя влечём ярём  железный,  Тебе мы служим, тверди гор  дробя,  И молимся от века – на тебя!  Леонардо да Винчи  «Мадонна Бенуа»

«Мадонна с пайковым хлебом» (1990 г.)

Ты женщина, и этим ты права,

От века убрана короной звездной,

Ты в наших безднах образ

божества.

Мы для тебя влечём ярём

железный,

Тебе мы служим, тверди гор

дробя,

И молимся от века – на тебя!

Леонардо да Винчи

«Мадонна Бенуа»

«Мадонна с пайковым хлебом»   Мария Глушко создала прекрасный гимн Матери, гимн, который будет существовать, пока существует жизнь.

«Мадонна с пайковым хлебом»

Мария Глушко создала прекрасный гимн Матери, гимн, который будет существовать, пока существует жизнь.

     «Мадонна с  пайковым хлебом»  Нина Нечаева – главная героиня романа, «…себя она считала бесцветной – маленькая, белобрысая, даже ресницы у нее белые, а про нос мачеха говорила: «У нашей Нины нос - семерым рос, а одной ей достался». …Все хвалили ее волосы, но это оттого, что ничего другого похвалить нельзя». «Добрый гений Лев Михайлович», интеллигентный человек, подкармливавший её всю дорогу в поезде по дороге в Ташкент, он поручал её другим добрым людям, «выстраивал защитную стенку», к которой она могла прислониться, и слова его были «согревающие».

«Мадонна с пайковым хлебом»

Нина Нечаева – главная героиня романа,

«…себя она считала бесцветной – маленькая, белобрысая, даже ресницы у нее белые, а про нос мачеха говорила: «У нашей Нины нос - семерым рос, а одной ей достался». …Все хвалили ее волосы, но это оттого, что ничего другого похвалить нельзя».

«Добрый гений Лев Михайлович», интеллигентный человек, подкармливавший её всю дорогу в поезде по дороге в Ташкент, он поручал её другим добрым людям, «выстраивал защитную стенку», к которой она могла прислониться, и слова его были «согревающие».

«Мадонна с пайковым хлебом» … добрая нянечка Фрося в аксайском роддоме, собравшая скудное «приданое» из казённого белья новорождённому…

«Мадонна с пайковым хлебом»

добрая нянечка Фрося в аксайском роддоме, собравшая скудное «приданое» из казённого белья новорождённому…

«Мадонна с пайковым хлебом»  «Ведь здесь живут родные мужа, они не должны мне отказать, у меня на руках их родной внук, и к тому же мне больше некуда идти...» . Но оказалось все совсем не так, как мечталось Нине: родные не приютили ее с малышом. Она собирает пеленки младенца в мешок (это все, что осталось у нее после потери чемоданов) и идет куда глаза глядят совсем одна со своими мыслями и страданиями…

«Мадонна с пайковым хлебом»

«Ведь здесь живут родные мужа, они не должны мне отказать, у меня на руках их родной внук, и к тому же мне больше некуда идти...» .

Но оказалось все совсем не так, как мечталось Нине: родные не приютили ее с малышом. Она собирает пеленки младенца в мешок (это все, что осталось у нее после потери чемоданов) и идет куда глаза глядят совсем одна со своими мыслями и страданиями…

… Бедняжка стучится во все дома в надежде на то, чтобы хоть некоторое время перекантоваться с малышом у жильцов, но ни у кого нет места, а некоторые и вовсе побаиваются пускать в дом незнакомую странную девушку, бредущую по дорогам войны с младенцем на руках. «Что же делать? Ведь должно же где-нибудь найтись место и для нас. Не может быть, чтобы человеку в жизни не нашлось места!..»

Бедняжка стучится во все дома в надежде на то, чтобы хоть некоторое время перекантоваться с малышом у жильцов, но ни у кого нет места, а некоторые и вовсе побаиваются пускать в дом незнакомую странную девушку, бредущую по дорогам войны с младенцем на руках.

«Что же делать? Ведь должно же где-нибудь найтись место и для нас. Не может быть, чтобы человеку в жизни не нашлось места!..»

Утомленная, уставшая, она уже не надеется ни на что. Ее тоненькие истощенные ручки из последних сил пытаются держать закутанного в одеяло малыша, с каждой минутой он кажется ей все тяжелее. Но, как Богом посланная, появляется Евгения Ивановна и ведет Нину, изнеможденную и обессиленную, к себе домой. Здесь она узнаёт картину – «Мадонну с цветком» Леонардо да Винчи и вспоминает слова отца: « Знаешь, она чем – то похожа на тебя, вернее, ты на неё…» «

Утомленная, уставшая, она уже не надеется ни на что. Ее тоненькие истощенные ручки из последних сил пытаются держать закутанного в одеяло малыша, с каждой минутой он кажется ей все тяжелее. Но, как Богом посланная, появляется Евгения Ивановна и ведет Нину, изнеможденную и обессиленную, к себе домой. Здесь она узнаёт картину – «Мадонну с цветком» Леонардо да Винчи и вспоминает слова отца: « Знаешь, она чем – то похожа на тебя, вернее, ты на неё…» «

«…скрипя ступенями, тяжело поднимался какой-то военный, сверху ей были видны только донышко фуражки и погоны на гимнастерке. В КЭЧ все военные носили погоны – их ввели еще зимой, - но что-то знакомое было в развороте его плеч – правое чуть вперед, - и у Нины по-сумасшедшему заколотилось сердце, она остановилась. Военный поднял голову, и на неё снизу взглянули глаза, такие родные, в знакомом прищуре, что она рванулась вперед, прокатилась на каблучках и чуть не упала. Он развел руки, чтобы поймать её, но она ухватилась за перила, удержалась, и они встретились на середине лестницы».

«…скрипя ступенями, тяжело поднимался какой-то военный, сверху ей были видны только донышко фуражки и погоны на гимнастерке. В КЭЧ все военные носили погоны – их ввели еще зимой, - но что-то знакомое было в развороте его плеч – правое чуть вперед, - и у Нины по-сумасшедшему заколотилось сердце, она остановилась. Военный поднял голову, и на неё снизу взглянули глаза, такие родные, в знакомом прищуре, что она рванулась вперед, прокатилась на каблучках и чуть не упала. Он развел руки, чтобы поймать её, но она ухватилась за перила, удержалась, и они встретились на середине лестницы».

 Нину переполняло счастье, она до сих пор не могла понять, что он здесь, он рядом… но прошло уже достаточно много времени, целых два года. Он казался ей каким-то чужим, она настолько отвыкла, что даже боялась прикоснуться или как-то не так взглянуть на него. Сколько пережила она одна, без его помощи… Сколько людей разных она встретила? Сколько ошибок совершила? Сколько трудностей преодолела? И все одна, с ребенком на руках, своим упорством и трудом, силой воли… «того, что пережито за два года, могло бы хватить на целую жизнь…». Теперь, когда он ненадолго покидал ее, она не боялась остаться одной, бессильной и беспомощной. За последние два года Нину многому научила жизнь. Она стала взрослее и слала лучше разбираться в людях, где чужие, а где свои…

Нину переполняло счастье, она до сих пор не могла понять, что он здесь, он рядом… но прошло уже достаточно много времени, целых два года. Он казался ей каким-то чужим, она настолько отвыкла, что даже боялась прикоснуться или как-то не так взглянуть на него. Сколько пережила она одна, без его помощи… Сколько людей разных она встретила? Сколько ошибок совершила? Сколько трудностей преодолела? И все одна, с ребенком на руках, своим упорством и трудом, силой воли… «того, что пережито за два года, могло бы хватить на целую жизнь…». Теперь, когда он ненадолго покидал ее, она не боялась остаться одной, бессильной и беспомощной. За последние два года Нину многому научила жизнь. Она стала взрослее и слала лучше разбираться в людях, где чужие, а где свои…

«Мадонна с пайковым хлебом»  «Вот и ты тоже, как она, с младенцем сидишь, вот бы и тебя нарисовал кто… Только за место цветка хлеб пайковый держишь…»

«Мадонна с пайковым хлебом»

«Вот и ты тоже, как она, с младенцем сидишь, вот бы и тебя нарисовал кто… Только за место цветка хлеб пайковый держишь…»

 Гузель Яхина (род.1977 г.)   Гузель Шамилевна Яхина родилась в Казани 1 июня 1977 года в семье инженера и врача. Интеллигентная семья Яхиных привила девочке с детства любовь к чтению классической литературы.

Гузель Яхина (род.1977 г.)

Гузель Шамилевна Яхина родилась в Казани 1 июня 1977 года в семье инженера и врача. Интеллигентная семья Яхиных привила девочке с детства любовь к чтению классической литературы.

Творческий путь Гузель Яхиной начался в начале 2000-х годов после переезда в Москву. Хотя работа в рекламном бизнесе и отнимала много времени и сил, вечерами и в выходные дни Гузель писала небольшие рассказы, тогда еще для себя. Вскоре последовали первые публикации рассказов Яхиной в литературных периодических изданиях. Знакомство читателей с творчеством Гузель Шамилевны началось с рассказов «Винтовка» и «Мотылек».

Творческий путь Гузель Яхиной начался в начале 2000-х годов после переезда в Москву. Хотя работа в рекламном бизнесе и отнимала много времени и сил, вечерами и в выходные дни Гузель писала небольшие рассказы, тогда еще для себя. Вскоре последовали первые публикации рассказов Яхиной в литературных периодических изданиях. Знакомство читателей с творчеством Гузель Шамилевны началось с рассказов «Винтовка» и «Мотылек».

Литературные премии 2015 — Лауреат премии «Книга года» 2015 — Лауреат премии «Ясная Поляна», номинация «XXI век» 2015 — Лауреат премии «Большая книга» 2016 — Лауреат премии «Сирано», номинация «Лучший писатель» 2017 — Les prix du magazine Transfuge de la rentrée littéraire, Франция 2017 — Лауреат премии «Премия Читателя» 2018 — Лауреат премии проекта «Сноб» «Сделано в России — 2018» 2019 — 3-я премия «Большая книга»

Литературные премии

  • 2015 — Лауреат премии «Книга года»
  • 2015 — Лауреат премии «Ясная Поляна», номинация «XXI век»
  • 2015 — Лауреат премии «Большая книга»
  • 2016 — Лауреат премии «Сирано», номинация «Лучший писатель»
  • 2017 — Les prix du magazine Transfuge de la rentrée littéraire, Франция
  • 2017 — Лауреат премии «Премия Читателя»
  • 2018 — Лауреат премии проекта «Сноб» «Сделано в России — 2018»
  • 2019 — 3-я премия «Большая книга»
 «Зулейха открывает глаза»  (2015 г.) Роман о женской силе и женской слабости, о священном материнстве, о любви и нежности в аду…

«Зулейха открывает глаза» (2015 г.)

Роман о женской силе и женской слабости,

о священном

материнстве,

о любви

и нежности в аду…

 «Зулейха открывает глаза»  ХХ век 30-е годы Глухая татарская Деревня Юлбаш.

«Зулейха открывает глаза»

ХХ век 30-е годы

Глухая татарская

Деревня Юлбаш.

 «Зулейха открывает глаза»   Зулейха  30-летняя «темная» женщина, прожившая 15 лет в браке с мужем Муртазой. Она слушается безоговорочно своего супруга, служит свекрови и верит, что за любой проступок Аллах ее накажет.

«Зулейха открывает глаза»

Зулейха

30-летняя «темная» женщина, прожившая 15 лет в браке с мужем Муртазой. Она слушается безоговорочно своего супруга, служит свекрови и верит, что за любой проступок Аллах ее накажет.

«Зулейха открывает глаза» Муртаза   Хозяйственный и  грозный муж Зулейхи.  Преданно любит свою мать - Упыриху.

«Зулейха открывает глаза»

Муртаза

Хозяйственный и

грозный муж Зулейхи.

Преданно любит свою мать - Упыриху.

Упыриха  «Зулейха открывает глаза»  В их доме живет столетняя слепая старуха - свекровь Зулейхи. Образ ее мистический и жестокий. Прямолинейна и продумана, переполнена любовью к сыну.

Упыриха

«Зулейха открывает глаза»

В их доме живет столетняя слепая старуха - свекровь Зулейхи. Образ ее мистический и жестокий. Прямолинейна и продумана, переполнена любовью к сыну.

 «Зулейха отрывает глаза»    Красный командир, чекист, раскулачивал, сопровождал до места поселения, волею судьбы и начальства — комендант поселка Семрук. Застрелил Муртазу и стал впоследствии возлюбленным Зулейхи  Игнатов

«Зулейха отрывает глаза»

 

Красный командир, чекист, раскулачивал, сопровождал до места поселения, волею судьбы и начальства — комендант поселка Семрук. Застрелил Муртазу и стал впоследствии возлюбленным Зулейхи

Игнатов

 «Зулейха отрывает глаза»  Долгий и каторжный  путь  Зулейхи…

«Зулейха отрывает глаза»

Долгий и

каторжный

путь

Зулейхи…

 «Зулейха открывает глаза»  Рождение сына

«Зулейха открывает глаза»

Рождение сына

 Сотни раскулаченных людей…  Смерть, голод и унижение.

Сотни раскулаченных людей…

Смерть, голод и унижение.

 Зулейха – сильная ,  слабая женщина,  которая обрела счастье в аду….

Зулейха – сильная ,

слабая женщина,

которая обрела счастье в аду….

 Святая женская судьба, Сердечных мук тебе не минуть, И сердца твоего мольба - Сумеет до небес достигнуть.  А нежных рук твоих тепло, Согреет в лютые морозы. Поддержишь, если тяжело, Прольешь любви святые слезы.  Святая женская судьба. На все твоей хватает силы. Если б вместила, коль смогла б, Всю землю б, на руках носила.  Лариса Кошмина

Святая женская судьба,

Сердечных мук тебе не минуть,

И сердца твоего мольба -

Сумеет до небес достигнуть.

А нежных рук твоих тепло,

Согреет в лютые морозы.

Поддержишь, если тяжело,

Прольешь любви святые слезы.

Святая женская судьба.

На все твоей хватает силы.

Если б вместила, коль смогла б,

Всю землю б, на руках носила.

Лариса Кошмина