СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Женское лицо Крымской войны 1853–1856. Оборона Севастополя"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час,  посвещенный жертвам Крымской войны 1853-1856годов.

Просмотр содержимого документа
«Женское лицо Крымской войны 1853–1856. Оборона Севастополя"»


Республика Крым

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Яснополянская школа – детский сад» Джанкойского района

296120, Российская Федерация, Джанкойский район, с.Яснополянское, ул.Первомайская,2а

ОГРН 1159102006832, БИК 043510001, ИНН 9105008596 КПП 910501001, р/с 40701810635101000042 в отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации г.Симферополь,

e-mail: [email protected]



Классный час


"Женское лицо

Крымской войны 1853–1856.

Оборона Севастополя"



















Разработали и провели

классный руководитель Джепарова С.М. и библиотекарь Аблаева Г.Э.





Классный час "Женское лицо Крымской войны 1853–1856. Оборона Севастополя"

Цель: Гражданско-патриотическое, морально-нравственное воспитание школьников (формирование патриотического сознания, чувств верности и любви к своему Отечеству, воспитание гражданина и патриота своей страны, как члена гражданского общества и правового государства.)

Задачи:

  • Расширить исторический и культурный кругозор учащихся;

  • Способствовать социализации учащихся;

  • Продолжить формирование культуры речи, умения выступать перед аудиторией;

  • Продолжить развитие умения учащихся работать в группе;

  • Нацелить на самостоятельный поиск дополнительной информации;

  • Продолжить развитие логического мышления;

Оборудование: интерактивная доска , компьютер, презентация

Метапредметные связи: история, литература, материальная технология, информатика

1. Организация на урок.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Ученик (читает стихотворение наизусть):

Потомственный моряк, бесстрашный воин,

Насквозь пропитан влагой штормовой,

Бессмертной славы дважды удостоен,

Он в наши дни легендой стал живой.

Учитель:

- Как вы думаете, ребята, о ком это стихотворение?

- Сегодня наш урок посвящён городу Севастополю.

Кто может объяснить название нашего города?

Ученики:

- Город величественный, достойный поклонения.

Учитель:

- Как вы понимаете слова «бессмертной славы дважды удостоин»?

Ответы детей. (Два раза удостоин ордена Звезда героя)

Судьба Севастополя величественна и неповторима. Каждого, кто приезжает сюда, охватывает чувство гордости и восхищения. Все здесь дышит памятью о беспримерных подвигах и геройстве. 

Учитель: Для каждого человека Родина – это его дом, единственный и неповторимый. И в случае угрозы настоящий патриот и гражданин сделает все возможное и невозможное для его защиты

Слайд №4

В истории нашей страны, была ситуация, когда на нашу Родину, на наш Дом посмели напасть Англия, Франция, Османская империя и Сардинское королевство. Удалось ли нам их победить? Давайте узнаем

Слайд №5

Причиной Крымской войны стало столкновения интересов России, Англии, Франции, Османской империи и Сардинского королевства.

Поводом к началу войны послужил спор между православным и католическим духовенством.

В 1851 г. турецкий Султан приказал отобрать ключи от Вифлеемского храма у православных священников и передать их католикам. Россия разорвала дипломатические отношения с Турцией, а Турция 4 октября 1853 г. объявила войну России.

В октябре 1853 - марте 1854 гг. Черноморская эскадра под командованием адмирала Нахимова в ноябре 1853 г. полностью уничтожила турецкий флот в бухте г. Синоп, взяв в плен главнокомандующего. В 1853 г. - перейдя Дунай и отбросив турецкие войска, русская армия под командованием генерала И.Ф.Паскевича осадила Силистрию. На Кавказе русские войска одержали крупную победу под Башкадылкларом.

Англия и Франция в марте 1854 г. объявили войну России.

В сентябре 1854 г. на Крымском полуострове был высажен 60-тысячный десант с целью захвата главной базы черноморского флота - Севастополя.

Слайд №6

(Для выступления выходит второй ученик, одетый в костюм хрониста)

13 сентября 1854 г. началась героическая оборона Севастополя, продолжавшаяся 11 месяцев. По приказу Нахимова русский парусный флот, который не мог оказать сопротивления паровым кораблям противника, был затоплен у входа в Севастопольскую бухту.

Обороной руководили адмиралы В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин, героически погибшие во время штурмов. Защитниками Севастополя были Л.Н.Толстой, хирург Н.И.Пирогов.

Многие участники этих сражений снискали себе славу национальных героев.

27 августа после 22-дневной бомбардировки был предпринят штурм Севастополя, после которого русские войска вынуждены были покинуть город.

18 марта 1856 г. был подписан Парижский мирный договор между Россией, Турцией, Францией, Англией, Австрией, Пруссией и Сардинией. Россия потеряла базы и часть флота, Черное море было объявлено нейтральным. Так завершилась для России Крымская война.

Слайд №7

Учитель: А теперь, дорогие мои ребята, давайте поговорим о тех, кто был настоящим Человеком и гражданином России. О тех, кто помог своей стране в этот очень трудный военный период. О тех, кто не жалел своей жизни и своего здоровья, защищая Родину. О тех, кого теперь мы называем Героями Крымской войны и обороны Севастополя. Одной из таких героинь является Дарья Севастопольская.

Есть женщины в истории России -
Их имена прославлены у нас.
Напомним, чтоб потомки не забыли,
О Даше Севастопольской сейчас.

Даша Севастопольская - одна из первых военных сестёр милосердия, героиня обороны Севастополя в Крымскую войну 1853—1856 гг. Дарья Михайлова стоит в ряду всемирно знаменитых подвижниц. Во время обороны Севастополя Дарья Михайлова, не имеющая медицинского образования, оказывала помощь раненым и больным защитникам Севастополя. На свои средства она оборудовала первый походный перевязочный пункт. У нее в повозке нашлось белье для перевязки, уксус, вино было роздано для подкрепления ослабевших. Не зная её фамилии, долгое время её называли Дашей Севастопольской. “Севастопольской” ее окрестила народная молва, под этим именем она сохранилась в воспоминаниях врачей — участников войны. И только недавно, в Центральном военно-историческом архиве были найдены документы на имя Дарьи Лаврентьевны Михайловой. За свой подвиг во время войны была награждена императором Николаем I золотой медалью с надписей “За усердие” на Владимирской ленте.

Учитель: Так давайте же почтим память всех героев Крымской войны 1853-1856 гг. и героической обороны Севастополя.

Дети встают. Минута молчания под звуки метронома.(на Слайде №12 учитель нажимает значек “звук”)

Учитель: На этом мы заканчиваем наш классный час. Спасибо всем за внимание. Я надеюсь, что теперь Севастополь и его герои запомнятся Вам навсегда. И останутся в Ваших сердцах и душах. Ведь Севастополь не только часть России. Севастополь – это великое  прошлое, настоящее и будущее.

Еще раз спасибо за внимание. До свидания.