СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жесты и мимика ...

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как мы влияем на детей, своими жестами и мимикой

Просмотр содержимого документа
«Жесты и мимика ...»

Жесты и мимика

Жесты и мимика

Основным средством педагогического общения является речь . Информацию в общении несет не только речь. Жест, мимика, взгляд, поза подчас оказываются даже более выразительными и действенными, чем слова.

Основным средством педагогического общения является речь .

Информацию в общении несет не только речь. Жест, мимика, взгляд, поза подчас оказываются даже более выразительными и действенными, чем слова.

Речевое (вербальное) Неречевое (невербальное) слово речь мимика жесты пантомимика

Речевое (вербальное)

Неречевое (невербальное)

слово

речь

мимика

жесты

пантомимика

Виды невербальной коммуникации  Кинетика: позы, жесты, мимика.  Паралингвистика: особенности произношения, тембр голоса, его высота, громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех плач, вздохи Дистанцирование – близость Визуальное общение – контакт глаз

Виды невербальной коммуникации

  • Кинетика: позы, жесты, мимика.
  • Паралингвистика: особенности произношения, тембр голоса, его высота, громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех плач, вздохи
  • Дистанцирование – близость
  • Визуальное общение – контакт глаз

Мимика - наиболее изученный компонент невербальной коммуникации.

Мимика - наиболее изученный компонент невербальной коммуникации.

Дети предпочитают учителей с доброжелательным выражением лица

Дети предпочитают учителей с доброжелательным выражением лица

«Специальное выражение лица»

«Специальное выражение лица»

Как можно больше искренних проявлений чувств

Как можно больше искренних проявлений чувств

Визуальное взаимодействие  (контакт глаз) - не менее важный компонент педагогического воздействия.

Визуальное

взаимодействие (контакт глаз) - не менее важный компонент педагогического воздействия.

Зона наиболее эффективного контакта - это первые 2-3  парты. Остальные учащиеся находятся на публичном ( 3-7м ) расстоянии от учителя.

Зона наиболее эффективного контакта - это первые 2-3 парты. Остальные учащиеся находятся на публичном ( 3-7м ) расстоянии от учителя.

Если педагог непринужденно перемещается в аудитории, то он, меняя дистанцию, достигает разнообразия и равенства в общении с каждым учащимся.
  • Если педагог непринужденно перемещается в аудитории, то он, меняя дистанцию, достигает разнообразия и равенства в общении с каждым учащимся.
Доброжелательная  беседа

Доброжелательная беседа

Использование прикосновения очень важно при работе детьми. С его помощью можно привлечь внимание, установить контакт, выразить свое отношение к ребенку. Надпись чуть ниже

Использование прикосновения очень важно при работе детьми. С его помощью можно привлечь внимание, установить контакт, выразить свое отношение к ребенку.

Надпись чуть ниже

Жесты могут многое рассказать…

Жесты могут многое рассказать…

Частота использования жестов представителями разных культур: в течение часового разговора в среднем финн делает один жест, итальянец - 80, француз 120, мексиканец – 180, русские -40 жестов в час.

Частота использования жестов представителями разных культур: в течение часового разговора в среднем финн делает один жест, итальянец - 80, француз 120, мексиканец – 180, русские -40 жестов в час.

Для активизации познавательных процессов (памяти, восприятия, мышления, воображения детей) необходимы жесты наглядности, которые иллюстрируют рассказ педагога. Убрать со слов «вот такая большая… Вставить слайд 17

Для активизации познавательных процессов (памяти, восприятия, мышления, воображения детей) необходимы жесты наглядности, которые иллюстрируют рассказ педагога.

Убрать со слов «вот такая большая… Вставить слайд 17

 Движения учителя – своеобразная «увертюра» к уроку

Движения учителя – своеобразная «увертюра» к уроку

Поза «льва»

Поза «льва»

Взгляд - «и я забываю обо всем»

Взгляд - «и я забываю обо всем»

«Долбилки»

«Долбилки»

«Указующий перст»

«Указующий перст»

Подходит близко…

Подходит близко…

«Если стучит по столу – стоит насторожиться»

«Если стучит по столу – стоит насторожиться»

Учитель улыбается – будет хороший урок

Учитель улыбается – будет хороший урок