СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Жители открытых пространств". Проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тему "Приспособительные формы организмов" всегда провожу в виде проектного урока, где учащиеся - одиночно или по группам - готовят проект по одной из приспособителных форм. Заранее обсуждается, что должно быть в проекте и критерии. Здесь представлен один из проектов учащегося.

Просмотр содержимого документа
«"Жители открытых пространств". Проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс.»

Проект.Приспособительные формы организмов открытых пространств. Выполнила: Вавилова Наталья 10«А»класс МБОУ СОШ №1 р.п. Беково

Проект.Приспособительные формы организмов открытых пространств.

Выполнила: Вавилова Наталья 10«А»класс

МБОУ СОШ №1 р.п. Беково

 Введение Актуальность темы моего проекта заключается в том, что любой организм открытых пространств не сможет выжить без адаптаций к условиям окружающей среды. Цель моей работы – показать на конкретных примерах, как живые организмы открытых пространств приспосабливаются к окружающей среде и какие приспособительные формы они для этого имеют. проекты учащихся по теме

Введение

  • Актуальность темы моего проекта заключается в том, что любой организм открытых пространств не сможет выжить без адаптаций к условиям окружающей среды. Цель моей работы – показать на конкретных примерах, как живые организмы открытых пространств приспосабливаются к окружающей среде и какие приспособительные формы они для этого имеют.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

Территории с открытыми пространствами: Степи Саратовской области Саванны Африки Арктика проекты учащихся по теме

Территории с открытыми пространствами:

Степи Саратовской области

Саванны Африки

Арктика

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

Американские прерии

 Кенгуру  Кенгуру носят относительный характер приспособленности .Они-«чемпионы мира» по прыжкам. Ноги кенгуру созданы специально для прыжков: задние лапы значительно длиннее и сильнее чем передние. Когда эти животные приземляются после прыжка, это происходит очень мягко, т.к. их лапы действуют подобно пружине. Энергия, которая высвобождается при приземлении, накапливается в эластичных связках и мышцах лап, которые от этого вытягиваются. В несколько секунд они опять собираются, как вытянутая и отпущенная пружина из стали, и переносят энергию в следующий прыжок. У кенгуру слабые передние ноги утратили свое значение в прыжках. Зато развит длинный хвост, который при медленном движении животного играет роль дополнительной опоры, а при больших прыжках балансира и руля. проекты учащихся по теме

Кенгуру

Кенгуру носят относительный характер приспособленности .Они-«чемпионы мира» по прыжкам. Ноги кенгуру созданы специально для прыжков: задние лапы значительно длиннее и сильнее чем передние. Когда эти животные приземляются после прыжка, это происходит очень мягко, т.к. их лапы действуют подобно пружине. Энергия, которая высвобождается при приземлении, накапливается в эластичных связках и мышцах лап, которые от этого вытягиваются. В несколько секунд они опять собираются, как вытянутая и отпущенная пружина из стали, и переносят энергию в следующий прыжок. У кенгуру слабые передние ноги утратили свое значение в прыжках. Зато развит длинный хвост, который при медленном движении животного играет роль дополнительной опоры, а при больших прыжках балансира и руля.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

 Жираф  Жираф имеет особенно длинную шею. Она позволяет ему не только срывать листья, недоступные другим наземным животным, но и обеспечивает ему хороший обзор местности. Чтобы достать листья, он способен вставать на задние ноги, поднимая голову на высоту до 7 м. Кроме того, жирафы срывают своими длинными цепкими языками листья колючей акации.  проекты учащихся по теме

Жираф

Жираф имеет особенно длинную шею. Она позволяет ему не только срывать листья, недоступные другим наземным животным, но и обеспечивает ему хороший обзор местности. Чтобы достать листья, он способен вставать на задние ноги, поднимая голову на высоту до 7 м. Кроме того, жирафы срывают своими длинными цепкими языками листья колючей акации.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

 Тигр  Тигр- один из самых могучих и опасных зверей на Земле.            Он обладает мощным гибким телом, длинными сильными лапами и прекрасно развитыми органами чувств. Все это делает тигра одним из самых опасных хищников на Земле! Не стоит обманываться внешним спокойствием рыжевато-коричневого с темными полосами зверя. Он сливается с растительностью, выслеживая потенциальную добычу.  Таким образом он имеет покровительственную окраску.                                                                                          проекты учащихся по теме

Тигр

Тигр- один из самых могучих и опасных зверей на Земле.         

Он обладает мощным гибким телом, длинными сильными лапами и прекрасно развитыми органами чувств. Все это делает тигра одним из самых опасных хищников на Земле! Не стоит обманываться внешним спокойствием рыжевато-коричневого с темными полосами зверя. Он сливается с растительностью, выслеживая потенциальную добычу.  Таким образом он имеет покровительственную окраску.                                                                                         

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

 Заяц  Заяц очень хорошо приспособлен к окружающей среде. Он маскируется под окружающий ландшафт: зимой - белый (как снег), летом - серый (лес, поле),  имеет длинные уши (тонкий слух помогает вовремя определить приближение хищника),а также у него хорошо развиты длинные задние лапы ( они дают возможность спутать след посредством прыжков на большие расстояния).   проекты учащихся по теме

Заяц

Заяц очень хорошо приспособлен к окружающей среде. Он маскируется под окружающий ландшафт: зимой - белый (как снег), летом - серый (лес, поле), имеет длинные уши (тонкий слух помогает вовремя определить приближение хищника),а также у него хорошо развиты длинные задние лапы ( они дают возможность спутать след посредством прыжков на большие расстояния).

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

 Носорог  У носорога телосложение тяжёлое. Зрение слабое, но очень острое обоняние. Уши длинные. Кожа толстая, в некоторых местах образует складки, волосяной покров очень редкий или вообще отсутствует. Кроме того, у носорога рога, сидящие на носовых и лобных костях и представляющие собой слоистые роговые образования служит средством обороны. проекты учащихся по теме

Носорог

У носорога телосложение тяжёлое. Зрение слабое, но очень острое обоняние. Уши длинные. Кожа толстая, в некоторых местах образует складки, волосяной покров очень редкий или вообще отсутствует. Кроме того, у носорога рога, сидящие на носовых и лобных костях и представляющие собой слоистые роговые образования служит средством обороны.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

 Слон  У слона хобот служит для дыхания, обоняния, осязания, помогает при еде, отгоняет насекомых. Хобот помогает самке управляться со слонятами. Хоботом слон может поднимать крупные тяжёлые предметы. проекты учащихся по теме

Слон

У слона хобот служит для дыхания, обоняния, осязания, помогает при еде, отгоняет насекомых. Хобот помогает самке управляться со слонятами. Хоботом слон может поднимать крупные тяжёлые предметы.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

 Антилопа  У всех антилоп ноги обыкновенно довольно длинные и стройные, хвост оканчивается пучком волос, шерсть короткая и окрашена в живые цвета; у многих антилоп, как у оленей, существуют так называемые слёзные каналы под глазами. Антилопы замечательны чрезвычайной быстротой своих движений-это их главная черта приспособленности. проекты учащихся по теме

Антилопа

У всех антилоп ноги обыкновенно довольно длинные и стройные, хвост оканчивается пучком волос, шерсть короткая и окрашена в живые цвета; у многих антилоп, как у оленей, существуют так называемые слёзные каналы под глазами. Антилопы замечательны чрезвычайной быстротой своих движений-это их главная черта приспособленности.

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

Среди животных, обитающих на открытых пространствах ,питающихся травой, семенами, насекомыми есть такие у которых нет потребности в передвижении, поэтому они селятся в норах.   Хомяк Сурикаты Суслик проекты учащихся по теме

Среди животных, обитающих на открытых пространствах ,питающихся травой, семенами, насекомыми есть такие у которых нет потребности в передвижении, поэтому они селятся в норах.

Хомяк

Сурикаты

Суслик

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В

 Спасибо за внимание!  проекты учащихся по теме

Спасибо за внимание!

проекты учащихся по теме "Приспособительные формы организмов", экология 10 класс. Учитель Аравина Н.В