СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Живая классика". Школьный тур

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к школьному этапу конкурса "Живая классика" предназначена для сопровождения выступлений учащихся 6-11 классов. При разработке презентации мною были использованы иллюстрации, биографические данные и фотографии писателей русской и зарубежной литературы, сопровождавшие выступления учащихся на конкурсе. В презентации выделены основные задачи, цели, отражающие общую направленность к требованиям данного конкурса. Данная разработка носит познавательный и воспитательный характер, направленные на привитие культуры чтения в семье и далеко за пределами школьной программы. 

Просмотр содержимого документа
«"Живая классика". Школьный тур»

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»  Всероссийский  КОНКУРС ЧТЕЦОВ  ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП  МБОУ ЧЕРТКОВСКАЯ  СОШ №2

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Всероссийский

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

МБОУ ЧЕРТКОВСКАЯ

СОШ №2

  Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня вы стали участниками Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».   Это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6 -10 классов. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.

Мы приветствуем всех, сидящих в этом зале. Сегодня вы стали участниками Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Это конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся

6 -10 классов. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.

 Цели:   1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Цели:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

 Задачи  конкурса: 1. Выразительно, эмоционально прочитать произведение. 2. Показать значимость прозаического слова. 3. Возродить традиции семейного чтения. 4. Поиск и поддержка талантливых людей.

Задачи конкурса:

1. Выразительно, эмоционально прочитать произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

3. Возродить традиции семейного чтения.

4. Поиск и поддержка талантливых людей.

 Критерии оценки конкурса:   Выступления оцениваются по следующим параметрам:  -выбор текста произведения;  -грамотная речь;  -артистизм исполнения;  -глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.    Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.   Победители школьного этапа становятся участниками муниципального тура Всероссийского конкурса «Живая классика»

Критерии оценки конкурса:

Выступления оцениваются по следующим параметрам:

-выбор текста произведения;

-грамотная речь;

-артистизм исполнения;

-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

Победители школьного этапа становятся участниками муниципального тура Всероссийского конкурса «Живая классика»

Чехов Антон Павлович     Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести. Лев Толстой сказал о Чехове: «Вот писатель, о котором и поговорить приятно».  А.П. Чехов «Размазня», читают Бельмас Таня и Овчаренко Влад, 6а класс

Чехов Антон Павлович

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

Лев Толстой сказал о Чехове: «Вот писатель, о котором и поговорить приятно».

А.П. Чехов «Размазня», читают Бельмас Таня и Овчаренко Влад, 6а класс

Паустовский Константин Георгиевич

Паустовский

Константин Георгиевич

"Любимые всегда кажутся нам бессмертными," говорил К. Паустовский.

Какими-то незримыми нитями все наши любимые писатели и поэты оказываются связанными между собой! Паустовский и Бунин, Тарковский и Пастернак, Маршак, Луговской и Багрицкий, Самойлов и Петровых.

Колесо – созвездие. Но сегодня о самом любимом – Константине Георгиевиче Паустовском.

Константина Георгиевича называли Волшебником. Он умел писать так, что у человека, читающего его книги, становились волшебными глаза.

Паустовский К. «Барсучий нос»,

читает Косых Анна, 6б класс.

 В.Тендряков «Хлеб для собаки»  читает Десятников Глеб, 6бкл.

В.Тендряков «Хлеб для собаки» читает Десятников Глеб, 6бкл.

 ПАУЛО КОЭЛЬО  «Секрет счастья» читает Косых Алина, 6бкл.

ПАУЛО КОЭЛЬО «Секрет счастья» читает Косых Алина, 6бкл.

Т. Петросян «ЗАПИСКА» читает Деревягин Сергей,6бкл.

Т. Петросян «ЗАПИСКА» читает Деревягин Сергей,6бкл.

ПИВОВАРОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА (1939-1985)

ПИВОВАРОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА (1939-1985)

И.Пивоварова «О чём думает моя голова» читает Кондарева Валерия, 6в кл.

И.Пивоварова «О чём думает моя голова» читает Кондарева Валерия, 6в кл.

Борис Борис ганаго Ганаго      Борис Ганаго  «ЗЕРКАЛО» читает Буценко Валерия, 7а кл.

Борис Борис ганаго Ганаго Борис Ганаго «ЗЕРКАЛО» читает Буценко Валерия, 7а кл.

 Валентин Юрьевич Постников «ЖЕНИХ ИЗ 3-Б» ЧИТАЕТ СКЛЯРОВ Евгений, 7А кл

Валентин Юрьевич Постников

«ЖЕНИХ ИЗ 3-Б» ЧИТАЕТ СКЛЯРОВ Евгений, 7А кл

 «Ночь исцеления» читает Головатченко Никита.,  7б кл.

«Ночь исцеления» читает Головатченко Никита., 7б кл.

 Б.П.Екимов  «Говори, мама, говори» читает Смиян Виолетта., 7б кл.

Б.П.Екимов «Говори, мама, говори» читает Смиян Виолетта., 7б кл.

 Л. Чарская «Моя мамочка»  читает Щукина Лиза, 7б кл.

Л. Чарская «Моя мамочка» читает Щукина Лиза, 7б кл.

 « Царевна Мигуэль»  читает Власова Мария, 7б кл.

« Царевна Мигуэль» читает Власова Мария, 7б кл.

Валентина Александровна  Осеева

Валентина Александровна Осеева

 «БАБКА» читают  Григорьева Настя.,  Спесивцева Лиза, 8а кл.

«БАБКА» читают Григорьева Настя., Спесивцева Лиза, 8а кл.

 Виталий Александрович Закруткин (1908- 1984)

Виталий Александрович Закруткин (1908- 1984)

 В. Закруткин «Матерь человеческая»  читает Галатова Дарья, 8бкл.

В. Закруткин «Матерь человеческая» читает Галатова Дарья, 8бкл.

 Юрий Яковлевич Яковлев «Девочки с Васильевского острова» читает Половинка Эля,8б кл.

Юрий Яковлевич Яковлев «Девочки с Васильевского острова» читает Половинка Эля,8б кл.

 Леонардо да Винчи  «Невод» ,читает Базалей Егор  8бкл. .

Леонардо да Винчи «Невод» ,читает Базалей Егор 8бкл.

.

 Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Тургенев Иван Сергеевич   Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка. «Он был одним из замечательнейших писателей и в то же время самым прямым, самым искренним и самым честным человеком, каких только можно встретить» -

Тургенев Иван Сергеевич

Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.

«Он был одним из замечательнейших писателей и в то же время самым прямым, самым искренним и самым честным человеком, каких только можно встретить»

-

  Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.   И.С.Тургенев «НАКАНУНЕ», читает отрывок Смаль Ирина , 8 в класс.

Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.

И.С.Тургенев «НАКАНУНЕ»,

читает отрывок Смаль Ирина , 8 в класс.

                    Пауло Коэльо «Эпилог» читает  Осипова Ольга, 9 А кл.    «

Пауло Коэльо «Эпилог» читает Осипова Ольга, 9 А кл.

«

 ЮРИЙ Яковлевич Яковлев «Девочки с Васильевского острова» читает Рогозян Лиза., 10 кл.

ЮРИЙ Яковлевич Яковлев «Девочки с Васильевского острова» читает Рогозян Лиза., 10 кл.

 Стареют книги. Нет, не переплет.  А то, что там, за буквами живет.  И никому уж больше не приснится.  Остановило время свой полёт.  И до конца никто уж не поймёт,  Что озаряло наших предков лица,  Но мы должны спуститься в этот мир…

Стареют книги. Нет, не переплет.

А то, что там, за буквами живет.

И никому уж больше не приснится.

Остановило время свой полёт.

И до конца никто уж не поймёт,

Что озаряло наших предков лица,

Но мы должны спуститься в этот мир…

 СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ!  ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ  РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ  ЧЕРТКОВСКОЙ СОШ № 2  СТЮПАН Н. Т.  2016- 2017учебный год    ДО СВИДАНИЯ

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ!

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ЧЕРТКОВСКОЙ СОШ № 2

СТЮПАН Н. Т.

2016- 2017учебный год

ДО СВИДАНИЯ