СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Животноводство в нашем крае»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае"

Просмотр содержимого документа
««Животноводство в нашем крае»»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Тема: «Животноводство в нашем крае»

МБОУ «Карьерновская средняя школа»

Учитель: Зекирьяева А.Э.

Цели: Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека. Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.

Планируемые результаты:

Предметные: знать отрасли животноводства в республике Крым, понимать зависимость развития отраслей от особенностей природных условий;

уметь различать породы домашних животных, иметь представление о работах по уходу за домашними животными.

Метапредметные: П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. - соотносить правильность выбора с требованиями конкретной задачи. Использовать речь для регуляции своего действия

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

Личностные: Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.


Основные понятия: животноводство, отрасли животноводства

Технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение, работа в группах, в парах, игровые технологии, ИКТ технологии.

Оборудование: учебник , презентация «Животноводство» , карточки для работы в группах, в парах, справочный материал для работы в группах, листы самооценки, тесты, карточки с дифференцированными заданиями, тесты.



Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Кто пришел сегодня в класс

Показать всем высший класс? (Мы)

Кто желает потрудиться.

Не лениться, научиться? (Мы)

Отвечать кто будет смело? (Мы)

А работать кто умеет? (Мы)

Я желаю всем опять

Получать четыре, пять!

- Ребята, чего вы ожидаете от нашего урока? Как вы думаете , урок будет веселым, познавательным, или интересным? Раскрасьте в карточке ожидания соответствующее слово. В конце урока мы проанализируем, подтвердились ли ваши ожидания.

Карточка ожидания

Веселый

Познавательный

Интересный







- Во время урока вам необходимо будет заполнять листы оценивания знаками (+,-,!).

Тест

Кроссворд

Работа в парах

Работа в группах.

Карточки










II Актуализация опорных знаний

Тест «Утверждения верные, утверждения неверные»

Утверждение

Верно (+),

неверно (-)

Проверка

1

Главными зерновыми культурами являются овёс, ячмень, рожь, пшеница.

+


2

К овощным культурам относятся капуста, абрикос, персик.

-


3

Масло получают из подсолнечника и льна.

+


4

Врагами тлей являются божьи коровки.

+


5

К плодовым культурам относятся яблоки, груши, томат.

-

















Самооценка. (За каждый правильный ответ по баллу)


III Формулирование темы урока, постановка цели


1.Кроссворд (слайд 2)

Две всего их у ребят,


Н


П



А

Т



С

И



Е

Ц



К

Р

Ы

М


О

Ы


О


М

Б

Л


Ы

Ы

Ю


Е


С


К

З

В

Е

Р

И

А четыре у зверят,

У меня же целых шесть.

Кто же я такое есть?

( насекомые)

Я имею два крыла,

Есть две ноги и голова,

А также я имею клюв.

Кто знает, как меня зовут?

(птицы)

Я имею чешую,

Лишь в воде дышать могу.

Только вынесут на суду

Задыхаюсь, воздух душит.

( рыбы)

Тело мягкое свое

Прячу в панцирь я легко.

Быть я пойманным боюсь.

Угадай, кто я ....

( малюск)

Я могу быть очень злым,

Могу быть милым и смешным,

Кормлю я молоком детей,

А называют меня...

(зверь)

- Какое слово спряталось в кроссворде? (Крым)


Самооценка. (За каждый правильный ответ по баллу)



- Зачем именно это слово я спрятала в кроссворде, вы узнаете чуть позже. А сейчас ответьте на мой вопрос:

- Что объединяет все эти слова? Это названия классов животных? (Слайд 3)

- Может ли человек обойтись без животных? (Не может).

- Почему? ( Животные являются источником пищи, сырья для производства одежды и др.)

- На прошлом уроке мы свами выяснили, что отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений, называется растениеводством. А как вы думаете как называется отрасль которая занимается разведением животных? (Животноводство)

- А теперь подумайте почему я спрятала в кроссворде слово «Крым»?

- А у нас в Крыму разводят животных?

-Как можно сформулировать тему нашего урока?

 Животноводство в нашем крае. (Слайд4)

- Какие задачи вы перед собой ставите на этом уроке?

-Узнать о животноводстве как об отрасли сельского хозяйства.

-Называть отрасли животноводства в Крыму и рассказывать об их развитии.

-Узнать людей каких профессий можно встретить в данной отрасли?


2. Физкульминутка

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

IV. Изучение нового материала

1.Словарная работа (Слайд 5)

- Давайте дадим определение слову «животноводство». Для этого сначала воспользуемся словарями.

А) в словаре Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

ЖИВОТНОВО́ДСТВО ср. - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для получения животноводческой продукции.

Б)в словаре С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

ЖИВОТНОВО́ДСТВО, -а, ср. Отрасль сельского хозяйства разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и др. | прил. животноводческий, -ая, -ое  Продуктивное животноводство. Животноводческий комплекс. Животноводческая ферма.

В) в словаре Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка

ЖИВОТНОВО́ДСТВО, животноводства, мн. нет, ср. (·книж. ). Разведение полезных в сельском хозяйстве домашних животных.


2.Работа в парах(Слайд 6 )

- Теперь в паре с соседом по парте дайте определение термину «животноводство». Заполните карточку.

Животново́дство — отрасль ---------------------------------------, занимающаяся разведением -----------------------------------------------, для производства --------------------------------------------.

Ответ:

Животново́дство — отрасль ---------------------------------------, занимающаяся разведением -----------------------------------------------, для производства --------------------------------------------.


Проверка (Слайд 7)


Взаимооценка.


3.Работа с учебником. (Слайд 8, 9 )

Чтение статьи учебника “Породы домашних животных”, с.214.

- Откройте учебник на стр 214 и прочитайте название статьи.

- О чем вы узнаете, прочитав данную статью?

-Кто мне может объяснить, что такое “породы домашних животных”?

-Откуда взялись различные породы животных?


Скотоводство. Отрасль « Разведение крупного и мелкого рогатого скота»

Разведение крупного рогатого скота на данный момент – главная отрасль животноводства. Ведь от того, насколько развитой будет эта сфера, зависит степень обеспечения населения основными продуктами питания, такими как молоко и мясо. Разведение мелкого рогатого скота тоже очень важно. От этого направления животноводства в прямой зависимости находятся такие сферы народного хозяйства, как пищевая (мясо, молоко) и легкая (шерстяные одежда и предметы быта) промышленность.

Отрасль « Свиноводство»

Свиноводство – вторая по значимости отрасль в животноводстве после скотоводства. Значимость определяется большой потребностью в мясе и сале свиньи, которое несет в себе высокопитательную ценность.

Не менее ценным продуктом свиноводства является кожа и щетина. В медицине из продуктов свиноводства изготавливают около 500 лекарственных и химических препаратов (в основном применяют железы внутренней секреции, такие как гипофиз, поджелудочная железа).
Отрасль « Коневодство»

- Домашние лошади – потомки дикой лошади (Пржевальского) и тарпана. Лошадь Пржевальского была открыта более 100 лет назад в пустынях Центральной Азии русским путешественником Н.М.Пржевальским. Из молока лошади делают целительный напиток – кумыс. Кровь лошадей-доноров используют для изготовления медицинских препаратов

Отрасль « Кролиководство»

- Пород кролей много. В Крыму разводят такие: породы: бабочка, серебристый, калифорнийский. Содержат кроликов на фермах.


Отрасль « Птицеводство»

- Домашних кур начали разводить 4 тыс. лет назад. Домашние куры происходят от диких банкивских кур, который до сих пор водится в Юго-Восточной Азии.


4. Работа в группах.

(Слайд 10 )

- В Крыму наиболее распространенными отраслями животноводства являются: птицеводство, скотоводство, свиноводство, овцеводство . Для того чтобы лучше узнать о каждой отрасли, давайте поделимся на группы.

-Каждая группа будет представлять собой ученых животноводов. Ваша задача, пользуясь учебником и дополнительным материалом ( справочный материал, рисунки, ножницы, клей, листы А-3, фломастеры) , заполнить таблицу, сделать коллаж и защитить свой мини-проект.


Задание: прочтите статью, заполните таблицу и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Отрасль

Польза

Корма

Где и кто ухаживает

Овцеводство





Задание: прочтите статью, заполните таблицу и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Отрасль

Польза

Корма

Где и кто ухаживает

Скотоводство.

Крупный рогатый скот





Задание: прочтите статью, заполните таблицу и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Отрасль

Польза

Корма

Где и кто ухаживает

Птицеводство





Задание: прочтите статью, заполните таблицу и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Отрасль

Польза

Корма

Где и кто ухаживает

Свиноводство







4.Защита мини-проектов. (Слайды 11, 12,13, 14 )

Взаимооценивание. (За каждый правильный ответ по баллу)


5. Физкульминутка для зрения

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


V. Закрепление изученного материала. Включение нового знания в систему знаний

1. Беседа

- На территории России в каждом регионе свои особенности животноводства. Кто может сказать почему? (В зависимости о природных зон, разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа, разная растительность и разные животные.) Как вы думаете, почему именно эти отрасли наиболее распространены в Крыму?


2.Дифферецированное задание:

- Каждый из вас сейчас выполнит индивидуальное задание. индивидуальное задание с заданиями лежат у вас на столе. Вы можете выбрать тот уровень сложности, с которым считаете, что справитесь.


1синквейн ( повышенный уровень сложности)

Составь синквейн.

1. Животноводство

2. , .

3. , , .

4. .

5. .


Самооценка. (За каждый правильный ответ по баллу)


1.Животноводство

2.Сельскохозяйственное, ценное

3.Разводить, кормить, ухаживать

4.Отрасль сельского хозяйства

5.Овцеводство



2 кластер( средний уровень сложности)

Составь кластер «Отрасли животноводства»







3 Кластер с подсказками (низкий уровень сложности)

Составь кластер «Отрасли животноводства» пользуясь подсказками

П -------- Р -------

С ----------

С --------

О -----------

П--------- К --------- К---------


Проверка (Слайд15 )

Самооценка. (За каждые два правильных ответа по баллу)


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия(Слайд16 )

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Мы их достигли?

- Что нового узнали о домашних животных?

- Какие есть отрасли животноводства?

- Какие требования нужно выполнять, чтобы животные хорошо себя чувствовали?

- Люди каких профессий ухаживают за животными?

- Вернитесь к карточкам ожидания. Каким получился урок? Раскрасьте. Совпали ли ваши ожидания с результатами.


VII. Оценивание

- Ребят, чьи ответы вам понравились сегодня на уроке?

- Вернитесь к листами самооценки. Посчитайте средний балл.

- Оцените свою работу на уроке.



VIII. Домашнее задание(Слайд17 )

Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 195 – 203 знать. Дополнительно подготовить сообщение об уходе за каким-либо домашним животным.

- Спасибо за урок! (Слайд 18 )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!