СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Животные в лесу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Животные в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

В рамках ресурсного центра по этнокультурному образованию детей дошкольного возраста.

Творческая группа МБДУ №93.







КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ







«Дикие животные в лесах Республики Коми »



(Для детей второго младшего возраста)











Подготовила: Козлова

Валентина Александровна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 51»





2017 год

Информационная характеристика проекта

Тип проекта:

По составу участников – групповой.

По целевой установке – досугово познавательный

Вид проекта: научно-познавательный

Возрастной диапазон: 3-4 года.

Участник реализации проекта:

Педагог: Козлова В.А.

Воспитанники: дети 2-4 лет , 1 группы.

Родители:

Срок работы по проекту:4 недели.

Обеспечение проекта:

материально техническое: Ноутбук, принтер, музыкальный центр телевизор, проектор

учебно-методическое: дидактические игры ,энциклопедия, художественная литература.

информационное обеспечение: просмотр научных фильмов.

Введение

АКТУАЛЬНОСТЬ: На земле живут тысячи различных животных. Нет  человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.

Проект « Дикие животные в лесах Р.К.» направлен: на знакомство с дикими животными, повадками животных в природе, дети получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.


1.ПРОБЛЕМА: В процессе проведения образовательной деятельности: наблюдений, бесед, игр с воспитателями, было выявлено что у дети имеют узкие представления о диких животных , об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов.

2. Основные цель:

Обогатить представления детей о диких животных их образе жизни с помощью проекта.

3. Задачи:

- развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как живым существам.

- создать в группе условия для расширения представлений о животных.

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

- формировать представления о диких животных, расширение кругозора детей.

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

4. Формы работы:

групповая

подгрупповая

индивидуальная


5. Методы и приемы:

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Подвижные игры

  • Пальчиковые игры

  • Речевые игры

  • Художественно-продуктивная деятельность

  • Чтение художественной литературы

  • Музыкально-ритмические движения


6. Ожидаемые результаты:


  1. Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами

  2. Дети узнают о жизнедеятельности диких животных

  3. Дети овладеют навыками узнавания животных по описанию

  4. Дети будут бережно относиться к дикой природе

  5. Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.



IДеятельность в рамках проекта.


Срок (дата)

Действия детей

Действия педагогов (в том числе по совершенствованию

РППС)

Действие родителей

(в том числе по совершенствованию

РППС)

1 этап - Организационный (Предварительный) этап.

Взаимодействие с детьми и их родителями

Выбор темы проекта

Поставка целей, задач

подбор наглядного материала

подбор художественной литературы

2 этап - Основной этап

1 неделя

Заучивание песенки, потешки, заклички: «Сидит белка на тележке..», «Заинька попляши», считалки, загадки.

Рассматривание картин животных и их детенышей.

Беседы:

«Кто в лесу живет»



Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.



2 неделя

Просмотр мультфильмов про диких животных


Слушанье сказок


Рисование «Заяц»

Лепка «Белка»

Чтение Русских народных сказок: «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова. .


«Читаем детям о животных»

буклет « Рассказываем детям о диких животных»

3 неделя

Д.Игры «Лото- животные леса», «Где кто живет», «Чей малыш».

Игра «Кого нет?»

Раскраски «Дикие животные»

Подвижные игры «Лиса и зайцы» «Поможем белочке сделать запасы на зиму»

«Хитрая лиса», «Зайцы и волк»Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Познакомить с игрой, правилами игры.



4 неделя

Рассматривание картин животные леса.

Просмотр презентации «Животные леса»

Игра «Чудесный мешочек»

Цель :закрепить знания детей о диких животных.

Внесение в группу методического пособия « животные леса»


3 этап – Заключительный подведение итогов работы по проекту.


Развлечение «Прогулка в лес»









II. Оценка результатов и отчетность.



  1. Разработан сценарий развлечения «Прогулка в лес» (проведён)

  2.  Пополнена ППРС ЦА Экологическое воспитание В соответствии ФГОС Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта(подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке) Создано методическое пособие в помощь воспитателям по проекту «Дикие животные в лесах Р.К.»

  3. разработан и внедрен познавательно - игровой буклет для родителей и детей « Рассказываем детям о диких животных»

  4. размещение на сайте познавательно игровой призентации.

III. Список литературы:

  1. программа «Истоки», Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.

  2. С. Н. Николаева «Юный эколог».

  3. В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».

  4. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».

  5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».

  1. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».

  2. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».



Список детской литературы:

«Колобок» обр. Ушинского;

«Волк и колята» обр.Толстого;

«Теремок» обр. Чарушина;

«Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской;

«Снегурушка и лиса»обр.Булатова;

«Заюшкина избушка» Обр.О.Капицы

«Купание медвежат» Б. Бианки.

«Лиса Патрикеевна» К.Д. Ушинский.

«Белкина сушильня» Б. Бианки.



IV. Приложение.