СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Животные жарких стран»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Животные жарких стран»»

Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной логопедической группе

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: закрепить умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные  особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.

Задачи: Коррекционно – образовательные: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран; закрепить знакомые приёмы лепки; 

Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Материал и оборудование: пластилин, животные жарких стран.

Организационно-мотивационный этап

Ребята, давайте поиграем.

- Мяч лови, да бросай

Животных жарких стран называй!

(Ответы детей: лев, слон, тигр, жираф и др.)..

Ребята вы любите путешествовать (Да)

За окном мороз, холод, снег. А я вас спешу пригласить совершить путешествие. На сказочный остров «Чунга Чанга» Давайте закроем глаза и скажем слова: Чунга-Чанга, Чунга-Чанга волшебный остров, скорее едем мы туда. Открываем глаза. Вот мы и на острове.

Далеко-далеко в море из-под воды поднялся остров (может быть землетрясение или извержение вулкана). Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров «оживет» : на остров ветер принес семена и появились растения пальмы. Затем поселятся птицы, совьют гнезда и выведут птенцов. Как известно, на острове могут жить еще разные животные

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Любит он бока и уши

В жаркий день помыть под душем,

А в лесу любой заслон

Хоботом разрушит….(слон)

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь об еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный….(бегемот)

В Жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый в пятнышках….(жираф)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (зебра)

Ребята, скажите, а где живут эти животные? (ответы детей)

Правильно, в жарких странах.

Запись песни «Чунга-Чанга» (дети имитируют животных)

Содержательный этап

Я сегодня вам предлагаю вылепить животных, чтобы остров стал обитаемым.

Ребята, прежде чем вы начнёте лепить животных, я хочу вам напомнить, что сначала надо взять в руки пластилин и согреть его теплом своих рук, чтобы пластилин стал мягким. определить какая самая большая часть тела у животного (туловище) Рассматривается туловище, ноги, хвост.

Какие части тела еще есть у животных. Назовите ихголова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши.

Ребята, давайте вспомним способ лепки туловища

Д: Раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой.

Д: У жирафа длинная шея и маленькая, похожая на грушу голова, тонкий хвост.

Д: Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров, сплюснув их между большим и указательным пальцами приглаживаем к голове, тонкий короткий хвост приглаживаем к туловищу.

Д: Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма, похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.

В: Ребята, мы с вами вспомнили способы лепки животных, а теперь давайте подготовим руки к работе.

Физминутка

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Работа детей (Оказание помощи в затруднении)

Теперь наш остров стал обитаемый.

Оценочно-рефлексивный этап

Ребята, скажите каких животных мы с вами лепили (животных жарких стран) посмотрите, какие красивые и интересные получились животные

Как вы добились того, что у вас получились такие животные. Что вы для этого делали?

Всем спасибо за работу, все старались, молодцы.